Доклад: "Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Лебедева Т.Н."
материал

Лебедева Татьяна Николаевна

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога

Лебедева Т.Н.  

Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития.                                                                                                         

Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.

 Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.      

Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века

 

            Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:

 1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

 2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;

 3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого

Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.

С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.

                                 Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности                                                                               

Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС.   В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника     

                                                                                                    Компетентностная модель преподавателя 21 век

   Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности.  Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования.   Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося.                       

Выводы:                                                                                                                                      

 1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС                                                                                                                                                       

 2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии.                                                       

3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога

Лебедева Т.Н.  

Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельностной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития.                                                                                                          Повышение качества образования является одной из главных задач системы среднего профессионального медицинского образования в условиях реализации ФГОС.

 Приоритетным направлением в системе подготовки медицинских специалистов среднего звена в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов.      

Модель профессиональной компетенции преподавателя 21 века

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1348/00061a3f-c90e7d51/img12.jpg

Цель и задачи педагогов медицинского колледжа:

 1 оценивание уровня профессиональной компетентности преподавателей медицинского колледжа для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

 2 углубить знания диагностического инструментария оценки уровня профессиональной компетентности;

 3 обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого

Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.

С учетом требований образовательных стандартов определены основные профессиональные компетенции педагога: информационные, аналитические, ориентационные, прогностические, коммуникационные, организационные, мобилизационные, проективные.

Диагностический инструментарий ключевых компетенций играет значимую роль в оценивании профессиональной компетентности                                                                               Для повышения качества оценки преподавателей существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС.                                   В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника      

                        Компетентностная модель преподавателя 21 векhttps://cf.ppt-online.org/files/slide/5/5Ci2n9q0SfYDxFHBejJZUIv1wtymsLdbgW36Qz/slide-17.jpg

   Контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить личностно-профессиональное развитие, готовность к освоению новых способов, технологий, форм профессиональной деятельности.  Повышение профессиональной и специальной компетенций необходимое условие повышения качества образования.                          Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентностной и саморазвивающейся личности обучающегося.                       Выводы:                                                                                                                                       1.Повышение профессиональной компетенции преподавателя необходимое условие повышения качества образования для подготовки медицинских специалистов среднего звена в соответствии с требованием ФГОС                                                                                                                                                        2.Оценивание профессиональной компетентности педагога способствует профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, личной рефлексии.                                                       3.Обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции для реализации развития социально-активной личности обучаемого.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e75/001459c4-e2ced24e/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы развития профессиональной компетентности педагога

Профессионально успешная личность, по мнению Н.А. Эверт, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности.Готовы ли педагоги школы к самопознанию?...

Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах

В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....

Требования к профессиональной компетентности педагога в зарубежных образовательных системах

В статье рассматриваются вопросы подготовки учителей в зарубежных странах....

Профессиональная компетентность педагога в системе СПО

Одной из основных задач  методической службы колледжа является формирование профессионально грамотного, креативного педагога, способного не только давать студентам глубокие теоретические знания, ...

Статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ АСПЕКТЕ"

В статье рассматриваются опыт и результаты профессиональной компетентности педагога в индивидуальном аспекте, анализируются методы и приемы работы в этом направлении. В основу стать положены основы и...

10. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника

Удостоверение о повышении уровня профессиональной компетентности педагогического работника, сертификат о прохождении стажировки....

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...