Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
тест

Пинаевская Елена Ивановна

Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу по дисциплине  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны на основании положений:

- ФГОС по специальности 51.02.02  «Социально-культурная деятельность»

- программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 51.02.02  «Социально-культурная деятельность»

- программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zachyota_popd_skd.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми

ГПОУ РК «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения

промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

(6 семестр)

в рамках ППССЗ по специальности

51.02.02  «Социально-культурная деятельность»

Сыктывкар, 2019

СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой комиссией

гуманитарных и социально

– общественных дисциплин 

Протокол № 6 от 21.02.2019 г.

Председатель цикловой комиссии

Пинаевская Е.И.

УТВЕРЖДАЮ

   Заместитель директора

по учебной работе

 __________ Л.В.Ангеловская

 «____»___________20____ г.

Составитель:

Преподаватель  колледжа культуры

Пинаевская Елена Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

4 стр.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

4  стр.

  1. Пакет контрольно-оценочных средств

4 стр.

  1. Критерии оценивания

7 стр.

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу по дисциплине  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны на основании положений:

- ФГОС по специальности 51.02.02  «Социально-культурная деятельность»

- программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 51.02.02  «Социально-культурная деятельность»

- программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

     Оценка

У 10. использовать нормативные правовые документы в работе;

У 11. защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

У 12. осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения;

З 29 историю и современное состояние законодательства о культуре;

З 30 основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;

З 31 права и обязанности работников социально-культурной сферы;

З 32 правовые принципы деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

Задание №1

(состоит из двух теоретических вопросов)

Вопрос №2

(решение практической задачи)

Согласно критериям оценивания

Согласно критериям оценивания

3. Пакет контрольно-оценочных средств

Форма проведения дифференцированного зачёта: устный ответ на теоретические вопросы и решение практических задач.

Время подготовки задания  на дифференцированном зачёте:

Теоретические вопросы – 15 минут. 

Практическое задание – 10 минут

Ответ – 10 минут

Итоговая оценка выставляется с учётом текущей аттестации за семестр, полноты и соблюдения сроков выполнения заданий по СРС и оценки за экзамен.

Теоретические вопросы:

  1. Право и социальные нормы общества (мораль, обычаи).
  2. Правовые акты.
  3. Нормы права и правовые институты.
  4. Правоотношения.
  5. Физические и юридические лица.
  6. Юридическая ответственность.
  7. Система права (отрасли права) в России.
  8. Высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации 1993 г.
  9. Отличия Конституции Российской Федерации 1993 г. от предыдущих конституций СССР и России.
  10. Основы социально-экономической структуры, политической системы, правового статуса личности и духовной жизни общества.
  11. Порядок изменения и пересмотра Конституции.
  12. Федеративное устройство и организация государственной власти Российской Федерации.
  13. Республика Коми – субъект Российской Федерации.
  14. Виды административной ответственности.
  15. Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения.
  16. Субъекты гражданских правоотношений.
  17. Права и дееспособность граждан.
  18. Виды юридических лиц.
  19. Возникновение и прекращение юридического лица.
  20. Объекты гражданских прав (вещи, деньги, ценные бумаги, действия и услуги).
  21. Основания возникновения, изменения и прекращения  гражданских правоотношений.
  22. Понятие сделки. Условия действительности сделки.
  23. Правовые последствия признания сделки недействительной.
  24. Понятие и принципы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.
  25. Представительство и доверенность.
  26. Понятие и содержание права на защиту.
  27. Органы, осуществляющие защиту гражданских прав.
  28. Сроки возникновения, осуществления и защиты гражданских прав. Исковая давность.
  29. Право собственности физических и юридических лиц.
  30. Формы собственности в России и их равноправие.
  31. Содержание права собственности и ограничение прав собственника.
  32. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Наследование по закону и завещанию.
  33. Творческая деятельность и роль гражданского права в ее организации и охране.
  34. Понятие авторского права; его объекты и субъекты. Права авторов и их защита.
  35. Понятие патентного права; его объекты и субъекты. Защита прав патентообладателей.
  36. Понятие и виды обязательств.
  37. Договор как основание возникновения обязательства. Содержание, заключение, изменение и расторжение договора.
  38. Исполнение обязательств. Обеспечение исполнения обязательств.
  39. Прекращение обязательств.
  40. Договор купли-продажи. Защита прав потребителя.
  41. Договор найма (аренды) жилого помещения. Пользование жилыми помещениями.
  42. Договоры подряда.
  43. Обязательства по возмещению вреда. Условия ответственности за причинение вреда. Обязательства по возмещению вреда.
  44. Трудовой договор (контракт).
  45. Рабочее время и время отдыха.
  46. Заработная плата.
  47. Дисциплина и охрана труда. Труд женщин и молодежи.
  48. Порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
  49. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о культуре.
  50. Основные понятия законодательства Российской Федерации о культуре.
  51. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре.
  52. Права и свободы человека в области культуры.
  53. Правовое положение творческих работников.
  54. Обязанности государства в сфере культуры.
  55. Полномочия органов власти и местного самоуправления в сфере культуры.
  56. Экономическое регулирование в области культуры.

Практические задачи:

Задача 1.
При приеме на работу директору государственного унитарного предприятия Зубову был установлен шестимесячный испытательный срок. По истечении пяти месяцев он был уволен как не выдержавший испытание.
К каким условиям трудового договора относится испытательный срок?

Задача 2.
В связи с производственной аварией бухгалтер Федорова была переведена на два месяца уборщиком помещений. Отработав один месяц, Федорова на указанную работу не вышла, но явилась в бухгалтерию в целях выполнения своих непосредственных трудовых обязанностей бухгалтера, в связи с чем через три дня была уволена за прогул.
Определите правомерность действий работодателя.

Задача 3.
Комаров подал заявление об увольнении по собственному желанию по окончании ежегодного очередного отпуска. За два дня до окончания отпуска он обратился к работодателю с просьбой об отзыве своего заявления, однако, в отделе кадров ему ответили, что он будет уволен в последний день отпуска.
Правомерны ли действия работодателя? Решите спор по существу.

Задача 4.

Объявление о приеме на работу: «Требуется секретарь женского пола приятной наружности в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных привычек, владеющая навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (желательно английским и французским). Обязательно наличие российского гражданства, высшего образования и прописки (регистрации) в данной местности. Необходимо представить рекомендацию от работодателя с последнего места работы и справку о доходах.

Соответствуют ли требования, изложенные в объявлении законодательству РФ?

Задача 5.

Три работницы библиотеки обратились с заявлением к заведующей о предоставлении возможности работать с сокращенным рабочем временем, обосновывая это рядом причин: плохим состоянием здоровья, необходимостью осуществлять уход за больным ребенком, предпенсионным возрастом. Заведующая библиотекой отказала в удовлетворении просьбы. 
1. Что понимается под рабочим временем? Как осуществляется его нормирование? 
2. Назовите виды рабочего времени и дайте краткую характеристику. 
3. Как следует разрешить данную ситуацию?

Задача 6.

Петрова (17лет) была принята на работу лаборантом с месячным испытательным сроком. Через 10 дней ее уволили как не выдержавшую испытание без согласования с профсоюзным комитетом. Петрова обратилась в суд с иском о восстановлении на работе.

С какой целью применяется испытание при приеме на работу, и для кого его нельзя установить?

Законно ли увольнение Петровой, и как будет решен спор?

Задача 7.

Груздев по просьбе своего знакомого Савельева предоставил ему во временное пользование свою автомашину, оформив соответствующую доверенность. Стороны договорились, что машина будет возвращена Груздеву по его первому требованию. 16 мая 1992 года Груздев в письменной форме потребовал от Савельева возврата машины, однако через два дня Груздев трагически погиб. Его жена знала о том, что машина не возвращена Савельевым, но соответствующих требований не заявила. 20 мая 1995 года Савельев по собственной инициативе возвратил машину Груздевой, но через несколько дней заявил, что сделал это по ошибке, так как не знал, что исковая давность уже истекла. На этом основании он попросил Груздеву передать ему машину или в противном случае он истребует её через суд. Груздева выполнить просьбу Савельева отказалась.

В чью пользу будет решен спор, если дело будет передано на рассмотрение суда?

Задача 8.

Общество с ограниченной ответственностью сдало принадлежащее ему на праве собственности здание производственного назначения в аренду на пять лет кооперативу. Договором было предусмотрено право арендатора заключать договоры субаренды без согласия арендодателя. Кооператив заключил договор субаренды, по которому право пользования всем зданием было предоставлено акционерному обществу. Спустя два года кооператив был ликвидирован. Общество с ограниченней ответственностью заключило новый договор с государственным предприятием. Узнав об этом, акционерное общество предъявило Обществу с ограниченной ответственностью претензию с требованием о признании заключенного договора недействительным, считая, что нарушено его право не преимущественное заключение договора аренды. Общество с ограниченной ответственностью отказалось заключить договор аренды, однако не возражало против сохранения договора субаренды. Акционерное общество обратилось в арбитражный суд.

Решите дело.

Задача 9.

Двенадцатилетний Александр Васильев принимал участие в съемках художественного фильма, за что ему было выплачено вознаграждение в сумме 5 тыс. руб. На эти деньги он приобрел канцелярские принадлежности: авторучку, пенал и дорогую записную книжку. Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки в магазин и потребовали от директора принять их обратно. Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги, а своим заработком несовершеннолетние могут распоряжаться самостоятельно.

Кто прав в возникшем споре? Измениться ли решение, если вознаграждение было получено отцом Александра Васильева, который передал деньги своему сыну со словами: «Можешь сам распорядиться своим заработком»?

Задача 10.

12-летний Костя Н. получил в подарок от деда велосипед. Поскольку Косте срочно понадобились коньки, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил коньки. Отец Кости, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошел
к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, завив, что цену он дал за покупку нормальную, а Костя продал велосипед, принадлежащий не отцу, а самому Косте, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет.

Вопросы к задаче:

1. Имеет ли юридическую силу договор купли-продажи велосипеда между упомянутыми подростками?
2. Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы?
3. Изменилась бы ситуация, если бы Косте было 15 лет? 19 лет?

Задача 11.

1.  Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.

Означает ли право выдачи документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями передачу функций исполнительной власти образовательным организациям?

Задача 12.

Студентка вуза Третьякова, получившая в ходе итоговой государственной аттестации оценку «неудовлетворительно», попросила председателя Государственной аттестационной комиссии назначить пересдачу государственного экзамена со следующей группой студентов, в связи с тем, что в день сдачи экзамена чувствовала себя плохо. Председатель отказался от назначения пересдачи, но сказал, что возможен пересмотр результатов уже сданного экзамена в порядке апелляции. От апелляции Третьякова отказалась, поскольку полагала, что рассмотрение ее черновиков по экзаменационному билету не даст нужного результата. На это председатель объяснил, что в таком случае Третьякова может получить только документ о неполном высшем профессиональном образовании, а если по этой специальности она пожелает получить документ о полном высшем образовании с присвоением квалификации, то ей надо заново поступать в этот или иной аналогичный вуз. Третьякова обратилась за разъяснением в юридическую консультацию.

Каким должно быть разъяснение?

Критерии оценки.

Требования к устным ответам.

  1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.
  2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
  3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.
  4. Правильность и чистота речи, владение терминологией.
  5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения практического задания.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

  • анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
  • различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;
  • предвидеть последствия определенных социальных действий.


 Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).

Оценка «2» ставится, если задание не выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 250401 "Технология деревообработки"

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Правовое обеспечение профессиональн...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 08014 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

   Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Правовое обеспе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».

 Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...

КТП учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

КТП расчитан на 48 часов аудиторной нагрузки из которых 12 часов практических работ....

Лекция по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на тему "Информационные технологии в документационном обеспечении управления"

Лекция по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на тему "Информационные технологии в документационном обе...