Презентации к урокам физической культуры
презентация к уроку

Вагина Надежда Алексеевна

данные презентации можно использовать при проведении инструктажа по технике безопасности и для привития здорового образа жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ № 11 г. Калининграда Н.А. Вагина Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. 5 класс

Слайд 2

Содержание: 1.Правила поведения на уроках физкультуры 2.Требование безопасности на занятиях по подвижным и спортивным играм 3.Требование безопасности на занятиях по легкой атлетике 4.Требование безопасности на занятиях по гимнастике

Слайд 3

Правила поведения на уроках физкультуры В спортивном зале, на спортивной площадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме В спортивный зал входить с разрешения учителя Соблюдать дисциплину, не делать то, что не разрешал учитель, не шуметь, не кричать (допускается только в случае выражения радости) Соблюдать чистоту и порядок Бережно относиться к спортивному инвентарю Вести себя так что бы не получить травму Если самочувствие хуже обычного, сказать об этом учителю В случае острой необходимости с разрешения учителя пойти к медсестре

Слайд 4

Укажите, какое утверждение верно В спортивный зал входить с разрешения учителя В спортивном зале можно шуметь В спортивном зале можно заниматься в джинсах и туфлях В спортивном зале можно жевать жевательную резинку Можно толкать друг друга и ставить подножки

Слайд 5

Да! Ответ верный! Далее→

Слайд 6

Нет! Ответ неверный! ←Назад

Слайд 7

Требование безопасности во время занятий по легкой атлетике Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки При беге на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега Не выполнять прыжки на не ровном и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе метания Не производить метание и не подбирать снаряды без разрешения учителя Не стоять справа от метающего Не находиться в зоне броска Перед выполнением прыжков в длину необходимо перекопать песок в прыжковой яме и убедиться, что в нем нет предметов, которые могут стать причиной травм (битых стекол, камней и т.д.)

Слайд 8

Дополни предложение Бег на стадионе проводить только в направлении …….. При беге на короткие дистанции бежать …….. Во избежание столкновений исключить ……… Перед выполнением прыжков в длину надо убедиться …… Не производить метание без ………. Не подбирать снаряды для метания без ……… Перед выполнением метания посмотреть ……..

Слайд 9

…против часовой стрелки ←

Слайд 10

… следует только по своей дорожке ←

Слайд 11

… резкие остановки во время бега ←

Слайд 12

… подготовлен ли для этого грунт ←

Слайд 13

…без уверенности в том, что в радиусе броска нет людей ←

Слайд 14

…разрешения учителя ←

Слайд 15

Требование безопасности во время занятий подвижными и спортивными играми Приступать к занятиям только после разминки, подготовив мышечно-связочный аппарат и суставы верхних и нижних конечностей. Вне зала заниматься играми только на ровной площадке. На занятиях волейболом передать (пасовать) мяч партнеру, стараясь не попадать в лицо стоящим рядом, не бить по мячу ногой, не выполнять подачу во время отработки передач мяча. После свистка учителя, извещающего о прекращении игры в пионербол или волейбол, только под сеткой передавать мяч на сторону соперников. Играя в пионербол на учебной тренировке, стараться бросить мяч не в игрока, а с отскоком о пол.

Слайд 16

Ловить мяч, сгибая руки перед грудью (дети и новички ловят вытянутыми вперед руками и часто травмируют пальцы). Смотреть на подающего во время подачи волейбольного мяча, при неточной подаче мяч может попасть в своих игроков. Запасным игрокам, которые сидят на скамейке во время игры, следить за игрой, так как мяч может попасть в них. Играя в баскетбол, стараться не выбегать за пределы площадки, чтобы не удариться о предметы в зале.

Слайд 17

Дополни предложение После свистка учителя , передавать мяч только под ………. Ловить мяч ………. Во время подачи …….. Запасным игрокам, которые сидят на скамейках во время игры ……. Играя в баскетбол, стараться не выбегать ……

Слайд 18

только под сеткой передавать мяч на сторону соперников ←

Слайд 19

сгибая руки перед грудью ←

Слайд 20

Смотреть на подающего во время подачи волейбольного мяча, при неточной подаче мяч может попасть в своих игроков. ←

Слайд 21

следить за игрой, так как мяч может попасть в них ←

Слайд 22

не выбегать за пределы площадки, чтобы не удариться о предметы в зале. ←

Слайд 23

Требования безопасности во время занятий на уроках гимнастики Вставать так, что бы не мешать движениям стоящих рядом, не касаться соседей при выполнении маховых движений руками или ногами (а так же скакалкой, палкой и т.д.) Делать сложные гимнастические упражнения (переворот боком, стойка на руках, «мост» и др.) только с разрешения преподавателя и при его страховке. Не подходить близко к тем, кто упражняется с гантелями, обручем, гимнастической палкой или другими предметами. Не прыгать с гимнастической стенки или высокой перекладины на пол. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастический мат мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Слайд 24

Дополни предложение Нельзя делать стойку на руках ….. Нельзя подходить близко ……. Не прыгать с ………

Слайд 25

Без разрешения учителя ←

Слайд 26

к тем, кто упражняется с гантелями, обручем, гимнастической палкой или другими предметами ←

Слайд 27

с гимнастической стенки или высокой перекладины на пол ←

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Без гимнастики нельзя Урок разработала учитель физкультуры МОУ СОШ № 11 Вагина Надежда Алексеевна

Слайд 2

Цель: Дать понятие «утренняя гигиеническая гимнастика» Убедить учащихся в необходимости регулярных занятий утренней гигиенической гимнастикой Показать примерный комплекс упражнений и разучить его

Слайд 3

Уважаемый ученик! Задавался ли ты когда-нибудь вопросом: «Почему ты утром просыпаешься вялым и сонным, тебе не хочется ни двигаться, ни разговаривать, ни есть? Охотно тебе отвечу. Твой организм еще спит, он медленно переходит от сна к бодрствованию. Что бы осуществить этот переход, надо делать утреннюю гимнастику.

Слайд 4

Что это такое утренняя гимнастика? Это совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья. Напомним, что утренняя зарядка нужна для того, что бы разбудить организм ото сна.

Слайд 5

Когда человек спит, половина всей крови находится в кровяных «депо», в запасе, откуда она выходит медленно. Поэтому нельзя сразу переходить от длительного отдыха к напряженной мышечной работе. Организму необходимо время для переключения. Лучше утренней гимнастики ничего придумать нельзя.

Слайд 6

Почему так принято считать? При выполнении сначала спокойных, более энергичных движений руками, ногами, туловищем, мышцы, внутренние органы постепенно подготавливаются к рабочему дню. Кислород и питательные вещества также постепенно поступают к тканям. Улучшается самочувствие, наблюдается прилив энергии и кровяных клеток к тканям мозга, и тогда человек готов вступить в активную жизнь

Слайд 7

Ага, в активную жизнь! А почему тогда Колян утром по пути в школу упал? Подумай и ответь! Возможно, вечером он чувствовал себя не важно. У него был кашель и температура Он не смотрел под ноги, споткнулся. Он проспал. Резко вскочил, наспех оделся и быстро помчался в школу. Кровь внезапно отлила от головы, Коля ощутил головокружение. Правильно. Так какой же вывод следует сделать?

Слайд 8

Заниматься утренней гимнастикой.

Слайд 9

Правильно, регулярно заниматься. Коля не знал, что утреннею гимнастику надо выполнять регулярно, а не от случая к случаю. Утренняя гимнастика способствует переходу на рабочий режим всех систем организма человека (сердечнососудистой системы, дыхательной и т.д.) Кислород и питательные вещества в достаточных количествах поступают к работающим тканям. Приучить себя выполнять ее ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, закаливания, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности на весь день и воспитание воли Надеюсь, ты понял: обходиться без утренней гимнастики не разумно. Но что бы она пошла тебе на пользу, придется усвоить несколько правил.

Слайд 10

Правило первое Утреннею гимнастику делай на свежем воздухе, а зимой при открытой форточке, т.к. во время выполнения физических упражнений человеку требуется значительно больше кислорода, чем в состоянии покоя. 1 !

Слайд 11

Правило второе Костюм, в котором ты будешь утреннею гимнастику, должен быть легким, не стесняющим движение. Если в комнате тепло, занимайся в майке и трусах. 2 !

Слайд 12

Правило третье Подбирай упражнения по силам. Упражнения по трудности должны соответствовать твоему возрасту и физической подготовленности. 3 !

Слайд 13

Правило четвертое Повторяй упражнения не менее 5-6 раз. В комплекс входит не менее 8 упражнений и если легкие 10-12 раз. 4 !

Слайд 14

Правило пятое Дыши правильно через нос. Воздух, проходя через нос, согревается, увлажняется и пыль, находящаяся в воздухе, оседает на ворсинках слизистой оболочке носа, и в легкие попадает чистый, согретый увлажненный воздух. 5 !

Слайд 15

Правило шестое Занимайся регулярно! 6 !

Слайд 16

Если ты захочешь сам составить комплекс, то упражнения должны быть примерно в такой последовательности: Потягивание Ходьба на месте Круговые движения и махи руками Повороты и наклоны туловища вперед и в стороны Приседания, выпады, махи ногами Сгибание и разгибание туловища в положении лежа Прыжки, бег Ходьба с дыхательными упражнениями

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...

Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»

В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации  учащихся на уроках физической культуры младших школьников....

Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ

Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...

Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры

В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...