Тренинг "БУДЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ"
методическая разработка

Тренинг «БУДЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ!»

Автор:

О.Д. Леонова, педагог-психолог ГБПОУ СПЦ № 2

Цель: создать условия для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.

Задачи:

  • Развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков и давать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций;
  • Научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями;
  • Повышать уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_bud_uverennym_v_sebe.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «БУДЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ!»

Автор:

О.Д. Леонова, педагог-психолог ГБПОУ СПЦ № 2

Цель: создать условия для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.

Задачи: 

  • Развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков и давать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций;
  • Научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями;
  • Повышать уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению.

Оборудование: бейджи, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, большие листы, фотографии 4-5 шт. незнакомых людей.

Ход занятия

I. Организационный этап

1. Знакомство. Оформление бейджей «Как бы Вы хотели, чтобы Вас называли»

2. Приветствие.  «Повтори за мной»

Один из участников, говорит группе свое имя и сопровождает его каким-либо несложным движением. Все участники повторяют его имя и движения.

Обсуждение:

Изменилось ли ваше настроение?

3. Правила тренинга. Ведущий озвучивает правило, а участники голосуют.

- в ходе занятия может говорить только один человек;

- говорить можно в круг, а не шептаться с соседом;

- стараться участвовать во всех упражнениях;

- соблюдать временной регламент;

- делиться только своими впечатлениями, что мы узнаем друг о друге обсуждаем только в группе.

4. Ожидания и опасения. На большом листе записывают в две колонки ожидания и опасения участников занятия, связанных с данным мероприятием. 

II. Основной этап

1. Упражнение «Рисунок по кругу». Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмем по листу белой бумаги и выберем самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышим сигнал (хлопок в ладоши), начинаем рисовать. Рисуем, что хочется. По хлопку передаем свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Обсуждение:

- Понравилось ли вам то, что получилось?

- Поделитесь своими чувствами, настроением?

- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

2. Упражнение «Фотография». Развитие навыка анализа и самоанализа.

Инструкция: Участникам выдаем фотографии незнакомых людей. Дети всматриваются в эти лица, обращая внимание на взгляд, позу, одежду. Задание: попробуйте определить уровень уверенности в себе данных людей на фотографиях. Опишите их характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни, семейное положение и др.

Обсуждение:

- Попробуйте понять, смогли бы вы дружить с этим человеком?

- Если нет, то, какие отношения могли бы сложиться между вами? Почему?

- Постарайтесь понять и объяснить, кто из представленных на фотографиях - люди имеющие уверенное выражение лица. Почему вы так считаете?

3. Упражнение «Внимательность». Развитие внимания, способности чувствовать и анализировать ситуацию.

Инструкция. Участники садятся, образуя круг. Один из участников выходит из кабинета. Остальные делятся на две подгруппы по какому-то выбранному нами признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так, чтобы они были отделены пространственно. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части. Во второй части упражнения этот же участник снова выходит за дверь, а группа тем временем делится на две подгруппы, но уже по другому признаку, а вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на этот раз.

Обсуждение:

- Как активные участники упражнения справились с заданием?

- Какие особенности мимики, речи, действий вы заметили?

4. Упражнение «Подиум». Развитие поведенческой (жесты, голос) пластичности.

Инструкция. На отведенном пространстве («подиум») необходимо каждому участнику пройти, продемонстрировать уверенное поведение и завершить движение кратким обращением к аудитории.

Обсуждение:

- Кто почувствовал чувство уверенности, двигаясь по «подиуму»?

- Как со стороны выглядел уверенный в себе человек?

- Какие собственные речевые успехи при обращении к аудитории вы заметили? А что вызвало напряжение при выполнении данного упражнения?

5. Упражнение «Хочу познакомиться». Получить опыт самопрезентации. Анализ и обсуждение в аудитории своих достоинств и недостатков. Развитие умения с достоинством принимать критические замечания.

Инструкция. Вспомним сказку про крокодила Гену и Чебурашку, про то, как крокодил искал себе друзей. Он написал объявление о знакомстве, где рассказал о себе, примерно так: «Молодой воспитанный крокодил ищет себе друзей». Теперь и вы составьте тоже текст объявления для поиска друга, в котором нужно указать свои основные достоинства. Не стоит уделять много внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не следует писать о наличии квартиры, дачи, машины, гаража, денег. Если это все есть, можно порадоваться за вас. Пишем о себе, а не о своем богатстве. Главное условие – показать свою привлекательность, свой богатый внутренний мир (3-5 предложений.).

Обсуждение:

Было ли кому-нибудь трудно? Как вы думаете, почему?

6. Упражнение «Молодец!». Развитие уверенного поведения в ситуации самооценки.

Инструкция: Необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний - внутренний. Образуем внутренний и внешний круг. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает - загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А, это ты молодец! Раз! А, это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.

Если кто-нибудь из вас почувствует неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я – замечательный, я- уникален и неповторим!»

А если вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться естественно, вы пока еще не можете быть совершенны. По сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг и меняют партнеров. Игра продолжается.

Обсуждение:

- Много ли хорошего вы вспомнили о себе?

- Говорите вы иногда себе: «Это у меня хорошо получается?»

- Чему вы могли бы научиться у своего партнера?

7. Упражнение «Уверенный – неуверенный». От имени двух персонажей «уверенный», «неуверенный» участникам группы предлагается продемонстрировать поведение в нескольких ситуациях.

Ситуация № 1. Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и говоришь.. (уверенно).

Ситуация № 2. Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь. ..(неуверенно).

Обсуждение:

- Можно ли уверенное поведение отработать?

- Вспомните, как проявляется уверенность в поведении человека? (Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твердый, но доброжелательный голос. Взгляд– прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки «глаза – глаза – нос». В психологии это называется «взгляд в зону доверия»).

- Если человек не уверен в себе, как это может проявляться в его поведении?

(Это проявляется в защитных позах и жестах – скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья).

III. Завершающий этап

1. Рефлексия. Впечатления от занятия – обсуждение в круге. 

2. Подведение итогов. Возвращаемся к листу с записанными ожиданиями и опасениями.

- Сбылись ли ваши ожидания?

- Подтвердились ли ваши опасения?

3. Выдача рекомендаций.

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты!

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Рекомендации:

- Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться!

- Не нужно все и всех отрицать!

- Не становись попутчиком!

- Будь самим собой!

- Только так можно добиться успеха!

- Не скрывай свои таланты! 10

Ситуация № 1.

Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и говоришь… (уверенно).

Ситуация № 2.

Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь...(неуверенно).

Отчет о проведении тренинга

«Будь уверенным в себе!»

Согласно плану работы педагога-психолога СПЦ № 2 пгт. Тымовского было проведено тренинговое занятие для детей старшего школьного возраста.

Продолжительность занятия 1час 30 мин.  

Целью тренинга являлось научить детей быть уверенными в себе; создать условия для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.

В ходе тренинга проводились упражнения «Повтори за мной», «Рисунок по кругу», «Фотография», «Внимательность», «Подиум», «Хочу познакомиться», «Молодец!», «Уверенный – неуверенный»,

Проведя анализ тренинга, было отмечено, что дети находились в дружелюбной и благоприятной обстановке. Особое внимание дети уделили упражнениям «Рисунок по кругу», «Фотография», «Уверенный – неуверенный».  

Вывод:

В ходе совместной деятельности детей удалось достичь поставленные цели тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

Психологическая мастерская «Хочу по жизни идти уверенно!»

Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту  личности;          2.  Формирование внутренней позиции уверенного человек...

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель тренинга: овладение навыками управления собой, а так же умения управлять необходимым впечатлением. Научить подростков уверенно чувствовать себя, выступая перед публикой. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 38ю02.07 ";Банковское дело"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Классный час для обучающихся третьего курса СПО "Будь уверен в себе"

Данный классный час проводится с обучающимися третьего курса. В нем рассматриваются методы определения самооценки личности, тренингги для выработки уверенности в себе....