Творческие проекты на уроках технологии (мальчики) и их графическая составляющая (ДОКЛАД)
методическая разработка

Ярошенко Наталья Леонидовна

Творческие проекты на уроках технологии (мальчики) и их графическая составляющая (ДОКЛАД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Творческие проекты на уроках технологии ( мальчики) и их графическая составляющая.

Подготовил  учитель технологии МБОУ г. Керчи  РК «Школа №5»

Ярошенко Наталья Леонидовна

г.Керчь 2019г.

Творческие проекты на уроках технологии ( мальчики) и их графическая составляющая.

     Суть метода проектов на уроках технологии – стимулировать интерес учащихся к технологии, к овладению новыми знаниями.

     Каждая техническая идея, прежде чем воплотиться в реальный объект, проходит графический этап. Чтобы быть технически грамотным человеком, надо освоить графический язык , овладеть практическими умениями, понимать и создавать графические документы ( чертежи, эскизы, наброски, технические рисунки, схемы и др.) и научиться самим выражать свои технические замыслы на бумаге,

     Курс технологии направлен на формирование теоретической, практической и графической культуры учащихся, способы передачи информации, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности, на формирование умения воспроизводить в графическую форму свои теоретические замыслы, рационализаторские предложения.

     Решить поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки её выпускников.         Чтение и выполнение изображений развивают в человеке его пространственное воображение и мышление, развивает эстетическое восприятие окружающей человека среды. Все эти качества позволяют человеку быть творцом  и создавать умные, красивые и полезные вещи.        

     Выполнение творческого проекта на уроках технологии – способ достижения целей урока через детальную разработку проблемы                               ( технологию), которая должна завершаться вполне реальным , осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Можно использовать различные типы проектов: групповые, индивидуальные, коллективные.

     В сознании учащегося формируется проблемная ситуация, которую он пытается самостоятельно решить. Обычно правильный ответ он находит с помощью учителя. Однако само желание и стремление учащегося самому искать и предлагать варианты решения рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно.

     Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, определения цели проекта и решаемых задач. При подборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности. После этого учащиеся приступают к просмотру литературы, анализу конструкций существующих аналогичных изделий , отмечают их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия.

     Прежде чем изготовить какую – либо деталь, необходимо оформить графическую документацию.

     Графическая часть творческого проекта рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1). Проанализировать какую графическую документацию необходимо разработать. Это могут быть технические рисунки – изображение , выполненное от руки по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз; эскизы – конструкторские документы, которые предназначены для разового использования; чертежи – документы, содержащие изображение предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля; схемы – графические документы, на которых показываются в виде условных изображений и обозначений составные части изделия и связи между ними.

2). Выполнить графические построения, нанести размеры. Линейные размеры на чертежах проставляются в миллиметрах без обозначения единиц измерения ( мм). Угловые размеры указывают в градусах с обозначением единицы измерения. Общее количество размеров на чертежах должно быть минимальным, но достаточным для изготовления  и контроля изделия.

     Следующий этап – конструкционный, в процессе которого на основе уже освоенных методов и приёмов технического творчества идёт активный поиск оптимального решения, разрабатывается технологический процесс изготовления изделия, в котором обязательно указываются порядок выполнения работы и применяемые инструменты.

     Реализация проекта в материальной форме происходит на этапе технологическом , основной целью которого является создания реального объекта. При этом учащиеся обосновывают графические и технологические решения:

  1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
  2. Какие необходимы инструменты и оборудование.
  3. Каковы форма и размеры изделия.
  4. В каком стиле оно будет изготовлено.
  5. Каковы основные этапы конструирования изделия.
  6. Каковы основные этапы технологии его изготовления.

     Заключительный этап включает в себя рекламный проспект изделия, его назначение. Описание использование товара должно быть кратким – не более 20-30 слов; нужно, чтобы оно содержало только основные факты. Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия. Производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия.

     Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта, которая включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов – отходов производства.

     Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед классом. Такая защита даёт возможность выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны учителя,  стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет  учащимся знакомиться с работой всех, делать определённые выводы по всей работе в сравнении с другими, включая самооценку, а также помогает им развивать  способности, отстаивать свои творческие идеи. Как правило, защита проекта не вызывает затруднений, если цель работы  была чётко определена.

     В заключение – выставка работ. Работы обязательно должны быть подписаны – авторство стимулирует ответственность за результат. Учащиеся младших классов всегда с интересом изучают работы старшеклассников.

     Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно – познавательная, творческая деятельность , имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижения общего результата. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – становиться бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Задача учителя технологии – выбор проблем для проектов, а эти проблемы можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Используемая литература

  1. С.В.Титов « Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях»; 2006 г. – 210с.
  2. К. Л. Дерендяев « Поурочные разработки по технологии ( вариант для мальчиков 7 класс) » ; Москва, 2011г. – 288с.
  3. А. А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко « Основы черчения »; Москва, Издательский центр « Академия »; 2016г. – 266с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов (напольная подставка)

ПРОЕКТна тему: НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ "ОПЯТА"...

Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"

Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"...

Формирование творческой личности на уроках технологии

Методы и приемы для развития творческой личности на уроках технологии...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда»

Разработан урок на тему "Производственный травматизм", состоит из пояснительной записки, плана урока, приложения, списока литературы....