Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках технологии.
статья

Крупко Сергей Викторович

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под руководством учителя, ежедневно, ежеурочно создающего условия для формирования положительной учебной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации, а также важным символом здоровья и полноценной жизни.

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.

Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда объясняются, прежде всего тем, что в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своими желаниями, а не только выполняют волю учителя. Но, несмотря на это, учителя трудового обучения сталкиваются с большими трудностями в процессе формирования познавательных деятельности учащихся коррекционной школы.

Пути повышения мотивации учащихся к урокам технологии.

1 . Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предмета «Технология». Жизненный материал обычно воспринимается ими как менее трудный.

2. Для предмета значимы элементы наглядного или изобразительного материала, такие как образцы изделий или отдельных узлов, таблицы по построению чертежей или инструкционные карты для выполнения практических работ, картины или готовые поделки самих же учащихся.

Правильное использование наглядности на уроках в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, технологических терминах , развивает память и наглядное мышление, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

3. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя.

Современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

4. Мыслительные и практические задачи, выдвигаемые перед учащимися, - один из приёмов развития интереса к занятиям по технологии. Всякая мыслительная и практическая работа начинается с того, что перед учеником выдвигается какая – то задача, необходимость решения которой становится для него очевидной.

5. Использование игровых технологий – упражнений для развития интереса к технологии. Игровые моменты необходимы в основном в 5-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению.

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под руководством учителя, ежедневно, ежеурочно создающего условия для формирования положительной учебной мотивации. Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках труда – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как средства развития учебной мотивации подростков

Данная работа посвящена проблемам формирования мотивации в процессе обучения....

Условия организации учебного процесса с использованием деятельностного подхода на уроках технологии

Деятельностный подход – это организация и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизнен...

Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий

В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено и...

Развитие учебной мотивации на уроках химии

В период современных изменений в образовательном процессе главной задачей педагогов является вопрос о развитии личности обучающегося как активного участника учебной деятельности, имеющего индивидуальн...

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ

Сегодня перед учебным заведением стоит задача –акцентировать внимание на проблему учебной мотивации в учебных группах...