Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий
методическая разработка

В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая темаУспешный педагог

учителя русского языка и литературы

ГБПОУ СК «СККИ»

Муха Л.Н.

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через  использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с   освоением наиболее рациональных технологий обучения».

Цели:

  • создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;
  • создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
  •  изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
  •  формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
  • формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
  •  включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

Программа работы над методической темой учителя русского языка и литературы ГБПОУ СК «СККИ» Муха Л.Н.

В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Основные мотивы для занятий самообразованием:

  • желание быть в курсе последних изменений в педагогической науке и практике;
  •  потребность в конкурентоспособности, так как пополняющий свои знания человек имеет больше возможностей быть востребованным обществом.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически повышать квалификацию по проблематике личностно-ориентированного обучения. Поэтому я определила для себя на новый учебный год тему:

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».

Цели:

  • создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;

 создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

  • изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Источники самообразования:

  • методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
  • самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность;
  • участие в конкурсах, проектах;
  • изучение ресурсов сети Интернет;
  • дистанционное обучение.

Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.

Задачи:

  • повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
  • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
  • формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
  •  включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

Программа рассчитана на три года и содержит следующие этапы:

1 этап Подготовительный.

Содержание работы

Время

Подведение итогов

1.

Изучение литературы по проблеме

Сентябрь-

Декабрь 2020г.

Подготовка уроков,

выступлений

2.

Изучение и диагностика уровня знаний учащихся.

Сентябрь-

Декабрь 2020г.

3.

Изучение дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы

Сентябрь-

Декабрь 2020 г.

4.

Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.

Составление картотеки литературных источников

5.

Проектирование совершенствования собственной психолого-педагогической деятельности

Январь-

Февраль

2021г.

6.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами

В течение всего периода

2 этап Практический

Содержание работы

Время

Подведение итогов

1.

Подготовка докладов, сценариев, исследований.

2020-2023гг

2.

Подготовка методических пособий

2020-2023гг

3.

Подготовка поурочного планирования по теме и группе тем.

2020-2023гг

4.

Подготовка медиауроков.

2020-2023гг

5.

Подготовка материалов для ведения кружков, факультативов, элективных курсов.

2020-2023гг

6.

Подготовка материалов самостоятельных, контрольных, практических и творческих работ.

2020-2023гг

7.

Подготовка разработок внеклассных мероприятий, тематических классных часов.

2020-2023гг

8.

Разработка уроков, календарно-тематического планирования, отражающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям с использованием ИКТ.

2020-2023гг

9.

Подготовка проектов, выступлений, публикаций.

2020-2023гг

10

Проведение открытых уроков по теме работы.

2020-2023гг

11

Обучение учащихся созданию презентаций по темам, рассматриваемым на уроках русского языка и литературы, риторики.

2020-2023гг

12

Разработка карточек, тестовых заданий для мониторинговой проверки компетенций учащихся.

2020-2023гг

3 этап Обобщающий

Содержание работы

Время

Подведение итогов

1.

Анализ эффективности внедрения разработанных проектов в практику

Сентябрь-

Октябрь

2023 г.

2.

Разработка методических рекомендаций с опорой на свой опыт.

Сентябрь-

Октябрь

2023г.

3.

Представление материалов для обсуждения педагогической общественностью.

Ноябрь

2023г.

4.

Определение темы и задач, исходя из полученных результатов.

Ноябрь

2023г.

Алгоритм работы над индивидуальной научно-методической темой:

1. Выбор темы.

2.Обоснование выбора, указание ее актуальности.

3. Формулирование цели и задач работы.

4. Разработка плана работы над темой.

5. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий.

6. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

7.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов, предложений.

8. Отчет по теме работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.

Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...

Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."

Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."Цель: обоснование современной  информационно  - коммуникативной технологи...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий

Публикация на тему: «Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий» в сборнике материалов I Межрегиональной заочной научно-практической конфе...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка

Информационно - коммуникационные технологии помогают сделать учебный процесс эффективным и содержательным, что отвечает требованиям современного образования....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися  основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ  источника инспирации и отражение результатов в виде определ...

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка

Статья посвящена теме использования ИКТ на уроках английского языка....