Главные вкладки

    Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий
    методическая разработка

    В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

    С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.

    Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_tema.docx51.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая темаУспешный педагог

    учителя русского языка и литературы

    ГБПОУ СК «СККИ»

    Муха Л.Н.

    «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через  использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с   освоением наиболее рациональных технологий обучения».

    Цели:

    • создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;
    • создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
    •  изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

    Задачи:

    • повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
    •  формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
    • формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
    •  включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

    Программа работы над методической темой учителя русского языка и литературы ГБПОУ СК «СККИ» Муха Л.Н.

    В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

    С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.

    Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

    Основные мотивы для занятий самообразованием:

    • желание быть в курсе последних изменений в педагогической науке и практике;
    •  потребность в конкурентоспособности, так как пополняющий свои знания человек имеет больше возможностей быть востребованным обществом.

    В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.

    Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически повышать квалификацию по проблематике личностно-ориентированного обучения. Поэтому я определила для себя на новый учебный год тему:

    «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».

    Цели:

    • создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;

     создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

    • изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

    Источники самообразования:

    • методическая литература;
    • курсы повышения квалификации;
    • конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
    • самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность;
    • участие в конкурсах, проектах;
    • изучение ресурсов сети Интернет;
    • дистанционное обучение.

    Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.

    Задачи:

    • повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
    • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
    • формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
    •  включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

    Программа рассчитана на три года и содержит следующие этапы:

    1 этап Подготовительный.

    Содержание работы

    Время

    Подведение итогов

    1.

    Изучение литературы по проблеме

    Сентябрь-

    Декабрь 2020г.

    Подготовка уроков,

    выступлений

    2.

    Изучение и диагностика уровня знаний учащихся.

    Сентябрь-

    Декабрь 2020г.

    3.

    Изучение дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы

    Сентябрь-

    Декабрь 2020 г.

    4.

    Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.

    Составление картотеки литературных источников

    5.

    Проектирование совершенствования собственной психолого-педагогической деятельности

    Январь-

    Февраль

    2021г.

    6.

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами

    В течение всего периода

    2 этап Практический

    Содержание работы

    Время

    Подведение итогов

    1.

    Подготовка докладов, сценариев, исследований.

    2020-2023гг

    2.

    Подготовка методических пособий

    2020-2023гг

    3.

    Подготовка поурочного планирования по теме и группе тем.

    2020-2023гг

    4.

    Подготовка медиауроков.

    2020-2023гг

    5.

    Подготовка материалов для ведения кружков, факультативов, элективных курсов.

    2020-2023гг

    6.

    Подготовка материалов самостоятельных, контрольных, практических и творческих работ.

    2020-2023гг

    7.

    Подготовка разработок внеклассных мероприятий, тематических классных часов.

    2020-2023гг

    8.

    Разработка уроков, календарно-тематического планирования, отражающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям с использованием ИКТ.

    2020-2023гг

    9.

    Подготовка проектов, выступлений, публикаций.

    2020-2023гг

    10

    Проведение открытых уроков по теме работы.

    2020-2023гг

    11

    Обучение учащихся созданию презентаций по темам, рассматриваемым на уроках русского языка и литературы, риторики.

    2020-2023гг

    12

    Разработка карточек, тестовых заданий для мониторинговой проверки компетенций учащихся.

    2020-2023гг

    3 этап Обобщающий

    Содержание работы

    Время

    Подведение итогов

    1.

    Анализ эффективности внедрения разработанных проектов в практику

    Сентябрь-

    Октябрь

    2023 г.

    2.

    Разработка методических рекомендаций с опорой на свой опыт.

    Сентябрь-

    Октябрь

    2023г.

    3.

    Представление материалов для обсуждения педагогической общественностью.

    Ноябрь

    2023г.

    4.

    Определение темы и задач, исходя из полученных результатов.

    Ноябрь

    2023г.

    Алгоритм работы над индивидуальной научно-методической темой:

    1. Выбор темы.

    2.Обоснование выбора, указание ее актуальности.

    3. Формулирование цели и задач работы.

    4. Разработка плана работы над темой.

    5. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий.

    6. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

    7.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов, предложений.

    8. Отчет по теме работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."

    Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."Цель: обоснование современной  информационно  - коммуникативной технологи...

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка

    Информационно - коммуникационные технологии помогают сделать учебный процесс эффективным и содержательным, что отвечает требованиям современного образования....

    РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

    Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися  основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ  источника инспирации и отражение результатов в виде определ...