Главные вкладки

    Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
    электронный образовательный ресурс

    Шерина Наталья Валерьевна

     

    Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."

    Цель: обоснование современной  информационно  - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей искусства.

    Задачи:

    1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

    2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков.

    3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciyaikt.pptx97.73 КБ
    Файл statya_ikt.docx20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства.

    Слайд 2

    Как много новых технологий. К нам с новым веком в класс пришло. Забудем, как считали на листочках. И графики по клеточкам вели. Сейчас возможности открыл компьютер. Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей изобразительного искусства.

    Слайд 3

    Задачи: 1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла. 2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков. 3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

    Слайд 4

    электронные образовательные ресурсы

    Слайд 5

    У вас есть компьютер? 2. Используете ли ПК для подготовки к урокам? 3. В интернете, используете ли вы сайты по изобразительному искусству (текст или картинки)? 4. ПК является полезным и эффективным технологией в обучении? 100 человек Да человек % Нет человек % 1 2 3 4 60 100 1 2 3 4 12 11 11 6 20 1 8 1 8 10



    Предварительный просмотр:

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства. 

    Как много новых технологий.
    К нам с новым веком в класс пришло.
    Забудем, как считали на листочках.
    И графики по клеточкам вели.
    Сейчас возможности открыл компьютер.

    Цель: обоснование современной  информационно  - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей изобразительного искусства.

    Задачи:

    1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

    2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков.

    3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

        Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного  искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития. 

         Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций. Порой, чтобы подтвердить всего лишь один постулат в истории искусства, необходимо продемонстрировать десяток изображений произведений искусства. Встаёт проблема иллюстративной поддержки уроков.

    Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы:

    · отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;

    · отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.

    2.  Раздаточный материал — эта та область полиграфической продукции, которая практически отсутствует, не предусмотрена в качестве методического обеспечения на уроках изобразительного искусства. Учителю приходится изготавливать материал самостоятельно, т. к. необходимость в этом существенная. Учащийся пользуется раздаточным материалом на протяжении всего урока, неоднократно обращается к нему. Раздаточный материал играет важную роль в формировании умений и навыков на уроках искусства.

    Решить обозначенную проблему помогают сканер, принтер, ксерокс.

    3. Методические пособия, например, презентации.

    Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение учителем новой темы, могут являться алгоритмом действия, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д.

    4. Конспект урока в электронном виде обеспечивает удобство работы с текстом (корректировка, дополнения, изменения), а так же возможность тиражирования и использования материала для различных мероприятий (проекты, конкурсы и т. п.). Так же, эстетический вид распечатанного конспекта или плана урока, к которому учитель обращается на уроке в случае необходимости, несомненно выигрывает в сравнении с рукописным.

    5. Электронные образовательные ресурсы (CD-диски) можно использовать для переработки и создания на основе них собственного продукта. Так же, бывает удобно пользоваться предложенной навигацией и даже привлекать учащихся на уроке к самостоятельному поиску заданной информации, выполнению какого-либо теста и т. д.

    6. Web-страница может быть использована как для урока, так и для общения с учащимися, родителями и коллегами за рамками рабочего времени (учебного процесса).

    7. Интернет. Вне урока — для поиска информации, на уроке — это оперативный доступ в реальном режиме времени к огромному информационному полю, а в определенных обстоятельствах — это организация сетевой работы на уроках.

    8. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль!

    Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

    Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

    Используя возможности программы PowerPoint для презентации, помогают разнообразить уроки.

    Это средство коммуникации позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целой  группе ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!

    На уроках благодаря использованию ИКТ  обнаружила следующие результаты: 

    - умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

    - возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

    - положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

    -у ребят значительно повысился интерес к различным областям искусства, они стали больше задавать вопросов;

     - обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; очень часто учащиеся самостоятельно дома, в Интернете или в печатной литературе находят дополнительную информацию и приносят на урок;

    -проявляют инициативу и активно выступают с найденным материалом;

    - повысилось качество творческих работ (из-за доступного иллюстративного и информационного материала);

    - к ребятам приходит осознание глобальности и значения искусства в их личной жизни, и многие начинают мечтать об экскурсионных поездках в разные страны мира, чтобы увидеть то, о чем узнали на уроке!

       Телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей, когда развивающаяся стремительными темпами глобальная информационная сеть Интернет превращается в одну из непременных услуг, количество разнообразных по оформлению и содержанию сайтов, составляющих «информационное наполнение» Интернета, возрастает лавинообразно.

     Использование информационных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений и сказывается на изменении содержания образования. Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Таким образом, использование ИКТ позволяет проектировать  учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок! А это, в свою очередь, позволяет формировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему универсальных знаний, умений и навыков!

    И, последнее. Всем, кто сочтет предлагаемую технологию завышенной по отношению к своим возможностям, можно ответить: необходимо понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и даже тысячелетии и, что нельзя развиваться, ничего не меняя в себе! Дерзай! Твори! Учись и пробуй!

    Учитель изобразительного искусства

     АПК  г. Благовещенска:

    Шерина Н. В.

    1 категория.

    Ноябрь 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.

    Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...

    Разработка блока уроков изобразительного искусства по воспитанию любви к родной земле в системе дополнительного образования

      Уроки изобразительного искусства как никакие другие помогают учителю воспитывать детей в любви к людям, окружающему миру, в любви и преданности к своему Отечеству, то есть позволяют учит...

    Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук

    В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...

    Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

    Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства  Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью кото...

    Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Павлово-посадский платок"

    Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского, а так же на занятиях по внеурочной деятельности и уроках технологии. Главная ценность...

    Развитие творческого потенциала личности через познание окружающего мира на уроках изобразительного искусства.

    Проект предназначен для учащихся художественных отделений ДШИ и общеобразовательных школ. Носит рекомендательный характер....

    Урок изобразительного искусства по теме: "Символы в орнаменте"

    Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Символы в орнаменте". Конкурс "Педагог года -2019" Нижневартовский район...