"Взрослеть интереснее вместе"
план-конспект занятия

Цимбал Ольга Юрьевна

Воспитательское занятие.

Мастер-класс для районного семинара воспитателей и классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslet_interesnee_vmeste.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Раменская общеобразовательная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

_____________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8 -496-46/  3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru

                                       

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ВЗРОСЛЕТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ВМЕСТЕ»

Мастер-класс для районного семинара воспитателей и классных руководителей

05.12.2019 г.

«ВЗРОСЛЕТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ВМЕСТЕ»

Мастер-класс для районного семинара воспитателей и классных руководителей

Цель всей работы, проводимой с коллективом двух групп

- сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия

- формирование благоприятного психологического климата в группе

- развитие коммуникативной и социальной компетентности

Цель данного занятия:

        - анализ с воспитанниками умений, приобретаемых ими в ходе командных игр

Демонстрационные материалы

        - Тема занятия: «Взрослеть интереснее вместе»

        - Девиз занятия:        «Вместе  не трудно, вместе не тесно.

                                Вместе легко и всегда интересно!»

        - Набор карточек «Умения»

Оборудование и материалы

        1-й блок:

                - 2 обруча разных цветов

                -  5 резиновых мячей

                - кольцо из веревки//резинки (длина 5-7 метров)

        2-й блок:

                - прямоугольные куски гобелена (1м*1,5м)         

        3-й блок

                - «Спираль» + мяч для большого тенниса

                - «Лабиринт» + мяч для детского бильярда

                - «Лабиринт» + резиновый мяч (20 см диаметр)

                - 2 ведра с продетыми веревками

- гигантский фломастер с продетыми веревками + большой лист бумаги + стол из кабинета музыки + скотч для крепления бумаги

ПЛАН

1. Приветствие

2. Мотивация

2. Блок «КОМАНДА – ЭТО…»

        - «ЧАСЫ» (с мячами)        -  умение действовать сообща

- «СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО» (с обручами)         -

терпение, сплоченность

        - «РИСУНОК» (с веревкой) - умение договариваться

3. Блок «ПЛОДОТВОРНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО»

        - «дорожки»                действовать слаженно

        - «льдина»                поддержать друг друга

4. Блок «СОРЕВНОВАНИЕ с СОБОЙ»        

        - «спираль»

        - «лабиринт»

        - «удержи мяч»

        - «ведра»

        - «карандаш»

5. Подведение итогов занятия

6. «Спасибо» на прощание.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети встают в круг.

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Добрый день, ребята!

В самом начале нашего игрового занятия давайте поздороваемся друг с другом. Но предлагаю это сделать необычно. Как? Сейчас узнаете. А для начала давайте вспомним, как обычно приветствуют друг друга хорошо знакомые люди.

Ответы детей.        Обнимаются, жмут друг другу руки.

- Я предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом разными частями тела, причем я буду называть определенные части тела по очереди. Попробуем?

ИГРА на ВХОЖДЕНИЕ «Необычное приветствие»

        

Итак, давайте сначала поздороваемся плечами

        А теперь здороваемся коленями.

        Ну, а сейчас положите руки на пояс, отведите как следует локти в стороны и поздоровайтесь одним из локтей друг с другом.

        Пятками…

А теперь давайте снова встанем в круг.

Настроение хорошее? (ответы детей) Замечательно!

2. МОТИВАЦИЯ.

Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Мы будем на нем не только играть. После каждой игры будем размышлять о том, какие умения помогли получить отличный результат, а может, иногда придется с сожалением делать вывод, что каких-то умений не хватило для выполнения поставленной в игре задачи…

Ровно 3 месяца назад мы с вами начали осваивать такие виды игр, которые требуют от игроков одного условия – БЫТЬ КОМАНДОЙ.

Знаете, когда я готовилась к этому занятию, то задумалась о том, на что же похожа настоящая команда. И… Мне на ум пришло несколько сравнений. Сейчас мы попробуем вместе понять, права ли я.

БЛОК «КОМАНДА – ЭТО…».

  1. Во-первых, мне показалось, что настоящая команда очень похожа НА МАШИНУ. Ведь хорошая работа любой машины зависит от бесперебойной работы каждой детали. Согласитесь, как только выходит из строя одна деталь, машина начинает работать хуже или вообще перестает работать.

Упражнение «ЧАСЫ» (с мячиками)

Давайте продемонстрируем нашим гостям, как без перебоев мы можем передавать мячи, то ускоряя по команде темп, то замедляя. А еще по моей команде вам нужно будет менять направление или останавливаться.

Мячей в два раза меньше, чем детей.

Дети – в кругу, у каждого второго в руках мяч.

По команде, под счет мячи передают друг другу.

Периодически меняется темп и направление передачи.

 

Молодцы! Ваша «машина», передающая мячи, ни разу не сломалась!

А теперь давайте подумаем, какое умение помогло вам выполнить задание. Чтобы вам было проще делать выводы, я написала вот на этих карточках основные командные умения.

Умение действовать сообща

Умение поддержать друг друга

Терпение

Сплоченность

Умение договариваться

Дети обсуждают и делают вывод:        умение действовать сообща.

---------------

  1. Хотите узнать, с чем ЕЩЕ я сравнила настоящую команду? С прочным материалом, частички которого сцеплены друг с другом так, что его невозможно ни сломать, ни порвать.

ДокАжете, что ваша команда тоже прочная? Тогда возьмитесь за руки и не отпускайте друг друга до тех пор, пока не будет до конца сделана задача, которую я перед вашей командой поставлю.

Упражнение «СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО» (с обручами)

Вам предстоит передвинуть эти два обруча  по рукам так, чтобы каждый из обручей «прошел» по вашему крепко сцепленному кругу.

2 обруча разных цветов навешиваются на пары сцепленных рук.

Дети должны поочередно пролезать через обруч, чтобы он двигался по кругу.

Молодцы! Проверка вашей команды на прочность прошла успешно!

Какие умения помогли вам справиться с поставленной задачей?

Ответы детей: терпение, сплоченность.

---------------

  1. Ну, и еще одно сравнение, которое родилось в моем воображении о настоящей команде. Мне кажется, что отличная команда напоминает современную компьютерную систему, способную, допустим, нарисовать что угодно.

Упражнение «Рисунок» (с веревкой)

Сейчас вы все возьметесь за эту веревку, встанете в ровный круг. А затем «нарисуете» мне ту фигуру, которую я попрошу, передвинувшись определенным образом и не выпуская веревку из рук.

Длина веревки должна быть из расчета 1м * на количество человек.

Сначала я попрошу вас «нарисовать» КВАДРАТ.

А теперь «начертите» мне ТРЕУГОЛЬНИК.

И наконец, «нарисуйте», пожалуйста ЗВЕЗДУ.

Как вы считаете, хорошо вы справились с поставленной задачей?

Какое умение для выполнения данного задания вам нужно было больше всего?

Ответы детей: умение договариваться друг с другом.

-----------------

БЛОК «ПЛОДОТВОРНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО»

Ну, что же. В проведенных испытаниях вы, на мой взгляд, доказали, что можете называться командой. Но… Ваша команда пока не прошла очень важную проверку.

Проверка будет заключаться в том, что ваша общая команда превратится в две команды, которые станут соперниками. Примерно то же самое обычно происходит на тренировках у футболистов или хоккеистов.

Итак, вам надо разделиться. Самый простой способ разделить именно вашу команду – сделать отдельную команду девочек, а их соперниками будут … конечно же, мальчики.

Упражнение «Волшебный коврик»

(1-й вариант – в колонну,

2-й вариант – боком, плечом к плечу,

3-й вариант – спиной вперед)

Ну, а теперь представьте, что вы попали на очень опасное поле, перейти которое обычным способом невозможно, иначе быть беде… Но вам повезло: с вами есть волшебный коврик, который избавит вас от опасностей, но лишь тогда, когда вы будете стоять на нем. Перемещаться с помощью коврика, как вы уже поняли, придется всем  игрокам одной команды вместе. Думаю, прежде, чем отправиться на опасное поле, надо потренироваться. Согласны?

        Для начала предлагаю вам встать друг за другом и перейти отсюда вот сюда.

Выполнение задания.

А теперь встаньте плечом к плечу и пройдите это же расстояние в обратном направлении.

Выполнение задания.

И еще один раз вам придется воспользоваться волшебным ковриком. И перемещаться вы должны будете на нем  вперед спиной. Сможете?

Выполнение задания.

А теперь давайте подумаем, почему одна команда в большинстве испытаний оказалась быстрее. Какое умение, необходимое для этого задания, у них оказалось развито лучше?

Умение действовать, как одно целое.

Упражнение «Льдина»

А теперь ваш волшебный коврик превратился в ЛЬДИНУ.

Каждой команде нужно удержаться на льдине.

Как только вам это удастся, вы кричите: «Раз, два, три! Мы – команда!» 

Выполнение задания.

Молодцы! Но льдина тает, уменьшаясь в размерах (сложить «льдину» пополам). Сможете удержаться на уменьшившейся льдине? Если вам это удастся, вы вновь должны произнести слова: «Раз, два, три! Мы – команда!»

Выполнение задания.

Примечание. Игра продолжается («льдина» уменьшается постоянно в два раза) до тех пор, пока кто-либо не заступит за пределы «льдины».

Ну, а теперь настал момент подумать, какое умение позволило одной из команд удержаться дольше на уменьшающейся с каждым разом льдине?

Умение поддержать друг друга.

Надеюсь, что для менее успешной сегодня команды нет повода огорчаться.

Ведь каждый проигрыш – это, в первую очередь, повод понять, какие ошибки не позволили стать первыми. Согласны со мной?

А если так, то давайте снова объединимся и, уместившись на одной «льдине»,

крикнем: «МЫ - ОТЛИЧНАЯ КОМАНДА!

БЛОК «СОРЕВНОВАНИЕ с СОБОЙ» (с веревочными приспособлениями)

Предлагаю наградить вам себя аплодисментами.

        Думаю, что вы сейчас сами ощутили, что с каждой игрой, с каждой нашей встречей и просто с каждым днем вы становитесь более опытными и умелыми – одним словом, вы становитесь ВЗРОСЛЕЕ. И согласитесь, ВЗРОСЛЕТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ВМЕСТЕ!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

А теперь давайте встанем в круг и поделимся по очереди друг с другом своими ощущениями, полученными на этом занятии.

«СПАСИБО» на ПРОЩАНИЕ

Рано или поздно всё когда-нибудь заканчивается… Вот и наше занятие подошло к завершению.

На прощание я предлагаю вам пожать руку каждого участника вашей замечательной команды и при этом сказать: «Спасибо!» или «Спасибо! С тобой так интересно взрослеть!» Но… В этой игре есть одно важное правило: прощаясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой начнете здороваться еще с кем-то.

А теперь давайте дружно скажем «Спасибо!» нашим гостям за внимание.

И еще так же дружно надо сказать… догадались что?

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересное об экономике

12 основных понятий, чтобы научиться разбираться в экономике. Коротко и понятно. И очень интересно....

Статья "Учиться интересно"

В этой статье я делюсь опытом повышения интереса обучающихся к предмету...

Интересные факты об автомобилях

Интересные факты об автомобилях http://muzey-factov.ru/tag/carshttp://carsunit.ru/category/eto-interesno...

квн "Интересное вокруг"

Конспект общешкольного КВНа "Интересное вокруг", в коррекционной школе 8 вида для учащихся с 6 по 9 классы. Приложение  к квну в форме презентации...

Коллекционируем с ребенком. Для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучить окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы.

КоллекционируемДаже взрослый человек по натуре - собиратель, не говоря уже о детях! Любой ребенок во время прогулок собирает и периодически приносит в дом совершенно бесполезные (на взгляд взрослого) ...

«Взрослая жизнь - взрослая ответственность»

Презентация к классному часу  " Взрослая жизнь- взрослая ответственность"...