квн "Интересное вокруг"
методическая разработка на тему

Тимофеева Анна Сергеевна

Конспект общешкольного КВНа "Интересное вокруг", в коррекционной школе 8 вида для учащихся с 6 по 9 классы. Приложение  к 

квну в форме презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольный  КВН  тема: «Интересное вокруг»

Тип:  общешкольное мероприятие

Цель:

1.Коррекционно – образовательные:

*Закрепить имеющиеся знания полученные на уроках биологии;

 *Обобщить понятия о неживой и живой природе;

*Формировать умения применять имеющиеся знания на практике.

2.Коррекционно – развивающиеся:

*Развитие внимание в ходе демонстрации иллюстраций;

*Развитие умений припоминать, при выполнении заданий;

*Развитие логического мышления в ходе решения кроссвордов;

3.Коррекционно – воспитательные:

*Воспитание умения работать в коллективе;

*Воспитание умений контролировать свое поведение в ходе участия в общешкольном мероприятии;

*Воспитание аккуратности к раздаточным материалам.

Оборудование:

1.оформление зала: надпись буквами (интересное вокруг нас),  плакат (природа родного края), газеты выполненные детьми по классам, мультимедийная аппаратура, магнитофон (аудиозапись), парты;

2. раздаточный материал: карточки с заданиями, с видами ответов, бумага, карандаши, фломастеры. Эмблемы для каждого участника команд, гербарии растений, 3 листа длинной бумаги

Флажки для жюри.

Ход:

Этапы

Содержание

Оборудование

1. оргмомент

Звучит музыка

-сегодня у нас КВН и в нем будут участвовать три команды.

 Но сегодня команды будут необычные в их состав будут входить не только обучающиеся, но и родители.

-ведущий называет состав команд по очереди

-выбирается состав жюри

Эмблемы на каждую команду

Аудиозапись

Флажки для жюри, бумага, карандаши

2.сообщение темы

Наш КВН приурочен к завершению недели биологии, тема:  «Интересное вокруг нас».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Перед закатом небеса.

Пойми живой язык природы!

И скажешь ты:

«Прекрасен мир!»

В ходе КВН мы с вами вспомним все, что проходили на уроках биологии.

Стихотворение читает ученик 8 класса

3.основная часть

1. подбери пару

2. вопросы командам

3. пантонима

4. определи корневую систему

5. кто где живет?

6. конкурс рисунков

7. Кто там спрятался?

Конкурс №1. Подбери пару.

Вам розданы карточки, на которых расположены понятия в двух колонках. Ваша задача соотнести подходящие между собой понятия.

Конкурс №2. ответь на вопросы

Команды читают по очереди друг другу вопросы

Конкурс №3.пантонима

Команды по очереди показывают животное друг другу.

Конкурс №4. конкурс  определить по внешнему виду растения корневую систему

-  командам розданы по две иллюстраций, участникам необходимо определить по жилкованию и расположению листьев на стебле.

Конкурс №5 кто где живет?

На экране показывают животных, команды по очереди называет,  где они обитают.

Конкурс №6.. «рисунков»

Команды на полу рисуют по заданной теме

1. луг

2. берег реки

3. лес

Конкурс №7. Определи кто спрятался и запиши

-командам выдаются задания с изображениями наложенными друг на друга

Карточки с заданиями

Карточки с вопросами

Гербарии  растений

Изображения животных на экране

3 листа длиной бумаги фломастеры,

Карточки с заданием

Карточки с заданием

8.подведение итогов

Итоги КВН

Итоги конкурса кроссвордов

Итоги конкурса  рисунков

Раздаточный материал к конспекту

«Подбери пару»

1 команде

ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ                                       ЛЕГКИЕ                          

ДВУДОЛЬНОЕ РРАСТЕНИЕ                       КИСЛОРОД

ДОМАШНЯЯ РЫБА                                       ЧУГУН

ГОРЮЧИЙ ГАЗ                                               ИНДЮК                                

ОРГАН ДЫХАНИЯ                                         КАРП

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ                                    БОБ

2 команде

ОДНОДОЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ                ОРЕЛ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ             ЗОЛОТО

ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН                 ПЕСОК

 В ОРГАНИЗМЕ

ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ                            ОВЕС

ДОМАШНЕЕ НАСЕКОМОЕ                   ПОЧКИ

ХИЩНАЯ ПТИЦА                                     ТУТОВЫЙ ШЕЛКОПРЯД 

 

 3 команде                                                                                

ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ                  МРАМОР

ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ                                           АРТЕРИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                   БАКТЕРИИ

ДВУДОЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ                             СТРАУС

НЕЛЕТАЮЩАЯ ПТИЦА                                   СТАЛЬ

СОСУД НЕСУЩИЙ КРОВЬ                              ГОРОХ

ОТ СЕРДЦА

Ответь на вопросы

1.РАСТЕТ ЛИ ДЕРЕВО ЗИМОЙ?

2. ЛИСТЬЯ КАКИХ ДЕРЕВЬЕВ ОСЕНЬЮ СТАНОВЯТСЯ КРАСНЫМИ?

3. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ?

4. КАКОЕ НАСЕКОМОЕ «НОСИТ ЧИН» МОРСКОГО ОФИЦЕРА?

5. КАКОЙ ЗВЕРЕК САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ?

6. КАКОЕ РАСТЕНИЕ ИМЕЕТ СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, РИЗОИДЫ И РАЗМНОЖАЕТСЯ СПОРАМИ?

7. САМОЕ ДРЕВНЕЕ РАСТЕНИЕ?

8. ПТЕНЦЫ КОРМЯЩИЕСЯ НА ЛЕТУ?

9. ЖИВОТНОЕ – ЦАРЬ НАШЕГО ЛЕСА?

10. КАКОЕ ВЕЩЕСТВО НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ СОСТОЯНИЯХ?

11. У КАКОЙ ПТИЦЫ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ЯЗЫК?

12. РОДИЛАСЬ В ВОДЕ, А ЖИВЕТ НА ЗЕМЛЕ?

Карточки для конкурса рисунков

Луг  

 берег реки    

 лес


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересное вокруг нас

Слайд 2

ПОДБЕРИ ПАРУ КОНКУРС 1

Слайд 3

Ответь на вопрос КОНКУРС 2

Слайд 4

не растет

Слайд 5

рябина осина клен

Слайд 7

бабочка Адмирал

Слайд 8

землеройка

Слайд 9

мох

Слайд 10

папоротник

Слайд 11

ласточки стрижи

Слайд 12

лось

Слайд 13

вода

Слайд 14

дятел

Слайд 15

лягушка

Слайд 16

пантонима Конкурс 3

Слайд 17

Определи корневую систему растения по внешнему виду Конкурс 4

Слайд 18

КТО ГДЕ ЖИВЕТ? Конкурс 5

Слайд 31

МЫ ВМЕСТЕ РИСУЕМ ЛУГ БЕРЕГ РЕКИ ЛЕС КОНКУРС 6

Слайд 32

КТО СПРЯТАЛСЯ КОНКУРС 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Химия вокруг нас".

Программа объединения дополнительного образования "Химия вокруг нас"....

Программа объединения дополнительного образования "Математика вокруг нас"

Программа объединения дополнительного образования расчитана на 160 часов в год для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"....

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Маркетинговая среда вокруг предприятий отрасли печати"

  Интегрированный урок проводился по МДК Основы управления производством полиграфической продукции  (Тема Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве) и ОГСЭ...

Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него"

Материалы для проведения занятия по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него" содержат лекцию (восприятие магазина целевой группой п...

Викторина "Мир вокруг нас"

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала....