Главные вкладки

    Методическая разработка интегрированного урока на тему "Маркетинговая среда вокруг предприятий отрасли печати"
    методическая разработка на тему

    Ларионова Татьяна Алексеевна

        Интегрированный урок проводился по МДК Основы управления производством полиграфической продукции  (Тема Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве) и ОГСЭ  Иностранный язык в группах 5 курса специальности Полиграфическое производство.

       Студентам было дано задание  подготовить материал по факторам макросреды маркетинга, влияющих на работу полиграфического предприятия. По результатам этой работы были выполнены презентации на английском  и русском языках.

      Дидактическая цель: расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие познавательной деятельности и профессионального мышления. А также познакомить студентов с новой информацией относительно осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях отрасли печати; 

      В ходе активной дискуссии, студенты демонстрировали собранную и проанализированную информацию о факторах маркосреды, о необходимости изучения теории маркетинга и применения ее на практике. Особое значение должно уделяться новым технологиям в полиграфии, в т.ч. зарубежным. А для этого необходимо владеть иностранным языком. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    города Москвы  «Московский издательско-полиграфический колледж

    имени  Ивана Федорова

           Рассмотрено:                                                                                            Утверждаю:

    на заседании кафедры                                                                       Зам. директора по УР

    социально-экономических

    дисциплин и иностранных

    языков

    Протокол №_____                                                                           «____»_________2015 г.

    от _________________

    Зав.кафедрой:

     ___________ /Кушелева Т.Е./                                                         _________ Н.М.Машунина

                                              МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

    проведения   интегрированного урока

    «Маркетинговая среда вокруг предприятий  отрасли печати».

    Разработал:      преподаватель  МИПК  Т.А. Ларионова

    Москва  2015

    Методика и структура проведения  занятия:

    ПМ  03     Управление структурным подразделением организации.  

    МДК 03.01.       Основы управления производством  полиграфической продукции. Тема  Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве.

    Учебная дисциплина: ОГСЭ. 04. Иностранный язык.

    Специальность    261701       Полиграфическое производство 

                                                                             

     Группы: 5Т,  5Т0

    Место проведения урока: ауд.311

    Вид занятия (организационная форма обучения):  интегрированный  урок.

    Продолжительность:  90 минут

             

    1. Цели урока:

    - дидактическая:  расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие познавательной деятельности и профессионального мышления.

     Познакомить студентов с новой информацией относительно осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях отрасли печати в рыночных условиях.

    - воспитательная: умение творчески  и аналитически мыслить,  работать в команде, повышение ответственности за самостоятельный поиск новых знаний из разных литературных источников.

     

    Учебное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

    Методическое обеспечение: раздаточный материал – схемы, задания по иностранному языку.

    0К 1-9

    2. Технологическая карта занятия:

    1. Вступительная часть занятия:

     - Мотивация темы, цель занятия:  актуализация   и обобщение опорных знаний по темам:

    «Маркетинг, как необходимая составляющая рыночных отношений».

    «Концепции и комплекс маркетинга».

    «Объекты и субъекты маркетинговой деятельности».

    Вопросы тем:

       «Функции маркетинга», «Концепции маркетинга», «Принципы маркетинга», «Комплекс маркетинга», «Микро- и макро-среда маркетинга», «Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса».

         - оценка готовности аудитории и студентов к занятию.

       

    1. Основная часть занятия:

    А. эвристическая беседа со студентами гр.5Т, 5Т0  по вопросам:

       - Что вы знаете об элементах маркетинговой деятельности?

       -Как вы представляете микросреду маркетинга предприятия?

       - Каковы функции маркетинга применяются на предприятиях отрасли печати ?

       - Какие субъекты маркетинговой деятельности Вы можете перечислить?

       - Какие  концепции маркетинга применяются  на полиграфических предприятиях?

        Б.   Выступление студентов гр. 5Т с презентациями своих докладов по темам:

               - «Факторы макросреды маркетинга»

               - «Элементы комплекса маркетинга»

             

       

                                                    Вопросы  для закрепления:

    1. Что представляют собой факторы микросреды маркетинга?
    2. Дать характеристику контактным аудиториям предприятия.
    3. Обоснуйте типы клиентурных рынков на полиграфическом предприятии.
    4. Профессиональные требования  к специалистам по маркетингу.
    5. Почему маркетологам нужно знать иностранный язык?
    6. Какие показатели включает в себя демографический фактор макросреды маркетинга?
    7. Какова особенность социально-культурного фактора макросреды маркетинга?
    8. Почему специалистам по маркетингу необходимо изучать показатели экономического и политического факторов макросреды?

    Every educated person should communicate ,  using  English . So we take some  generalaties,spekeanig about marketing.

    At first let’s check the meaning of new words. You have the list of new vocabulary.

    Generalities- общие положения

    Execute –выполнять

    Pricing-назначение цены

    Promotion-продвижение

    Distribution-распределение

    Goods-товары

    Create- создавать

    Exchange- обмен

    Satisfy-удовлетворять

    Available –наличный

    Ownership of product-собственность на продукцию

    Involve-вовлекать

    Customer-потребитель

    Determine-определят

    Meet needs-удовлетворять

    Consumer market-потребительский рынок

    A marketing mix-комплекс /элементы маркетинга

    So,students  have made presentation  «Marketing  ,4Ps(what is it? 4Ps-product ,price,promotion,physical distribution) and printing industry” (презентация Маркетинг,4 основные компонента и маркетинг  в печатной индустрии прилагается в электронном виде)

    Answer some questions

    1.Define the term marketing and marketing  mix.

    (Marketing is the process of planning and executing the conception,pricing,promotion and distribution of ideas,goods,and services to create exchanges that satisfy individual and organizational objectives.Four important elements of marketing which are called a marketing mix.)

    Thank you for your  answers.

    1. Обсуждение докладов и дискуссии между студентами групп 5Т и 5Т0 относительно  эффективности маркетинговой деятельности на уровне предприятия в современных рыночных условиях: роль специалистов по маркетингу на предприятиях отрасли печати, изучение потребительского спроса, работа с поставщиками, с заказчиками.

    1. Заключительная часть :

    - обобщение и выводы:

        Для студентов гр. 5Т, 5Т0:  подобные интегрированные междисциплинарные занятия способствуют более глубокому усвоению учебного материала,  развивают   ответственность  и  творческие способности студентов, формируют умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивают культуру речи, способствуют самовыражению, умению профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

    Дают возможность больше узнать о факторах макросреды маркетинга в полиграфических компаниях.

    Готовиться к сдаче экзамена по ПМ.

    5. Выставление оценок.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.

    Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...

    Методическая разработка интегрированного урока по теме: «Сахароза»

    Интегрированный урок по химии посвящён теме "Сахароза"...

    Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

    Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

    Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»

    Методическая разработкаоткрытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»...

    2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов

    Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...

    Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

    Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

    методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".

    Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...