методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".
учебно-методический материал

Кузьменко  Анна Николаевна

Методическое обоснование урока

В профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретической, а иногда и профессионально-практической подготовкой учащихся.

Учащихся, которые обучаются по профессии «Оператор компьютерного набора; оператор компьютерной верстки»  в силу своей будущей профессии обязан получить навыки работы с деловыми бумагами. С оформлением деловой документации они знакомятся как на уроках русского языка, так и на уроках одного из предметов профессиональной подготовки «Основы делопроизводства».

Связать технологии, которые применяются на уроках этих двух предметов, показать учащимся как применить полученные ими на уроках русского языка и уроках профессионально-теоретической и профессионально-практической подготовки знания и умения, сформировать у учащихся убежденность в связности предметов и показать в чем их интерес при изучении русского языка, как это связано с их профессиональными интересами  – вот задачи, которые были поставлены преподавателями.

Это нетрадиционный вид урока, это урок-эксперимент по решению нескольких связанных между собой проблем: практическое применение полученный знаний и умений в определенной профессиональной области.

Учащиеся на данном уроке должны синтезировать свой профессиональный опыт и те знания,  которые они получили на уроках русского языка при изучении темы «Официально-деловой стиль»  и уроках делопроизводства при изучении тем «Составление и оформление служебных документов»  и «Кадровое делопроизводство» .

На таком уроке учащиеся могут продемонстрировать насколько у них сформированы языковые и информационно-коммуникационные компетенции. Им предоставляется возможность решить несколько конкретных проблем:

-        исправить ошибки в неправильно оформленных документах,

-        порассуждать над тем, как грамотно составить привлекательное для работодателя резюме,

-        постараться научиться акцентировать внимание на главном для написания своей автобиографии,

-        постараться использовать знания русского языка, чтобы четко  перенести на бумагу свои мысли и пожелания.

При проведении интегрированного урока необходима психологическая, а главное, методическая совместимость педагогов, которая готовят и проводят такие уроки, поскольку здесь важен контакт не только с учащимися. но и между преподавателями.

Выбор такой формы урока основывался, в данном случае, на совпадениях в программах предметов. Учащиеся прошли полный курс предмета «Основы делопроизводства» и свою первую практику по профессии «Оператор компьютерного набора» и в настоящее время изучают вышеназванную тему предмета «Русский язык». Таким образом, на этом уроке они повторяли материал курса по делопроизводству и закрепляли свои знания и умения  по русскому языку.

Методическая цель интегрированного урока: показать возможности таких уроков в формировании мотивации учащихся как к своей профессиональной деятельности, так и к получению прочных знаний по русскому языку, а также продемонстрировать некоторые приемы создания ситуации успеха на уроке.

Средства решения поставленной проблемы – создание условий мотивированного практического применения профессиональных знаний, навыков и умений и знания русского языка.

Ожидаемый результат интегрированного урока – создание грамотного резюме в электронном варианте и написание автобиографии каждым учащимся.

Данный урок потребовал от педагогов проделать большую работу по подготовке урока и проявить определенную фантазию для мотивации рассматриваемой темы, например, в ткань урока включены: отрывок из фильма «Мастер и Маргарита» (написание заявления в милицию Ивана Бездомного), написанные со смешными и архаичными вставками «Заявление» и «Автобиография», приведен пример резюме с указанием интересной должности и высокого оклада, которые хочет получить от работодателя претендент.  Но эти усилия оправданы, если урок стает интересен всем его участникам, и учащимся, и педагогам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovye_bumagi-integrirovannyy_urok.doc851.5 КБ
Office presentation icon delovye_bumagi.ppt566 КБ
Microsoft Office document icon zayavlenie-.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon rezyume-obrazets.doc29 КБ
Microsoft Office document icon rezyume-rebyat.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки, молодежи и спорта

Автономной Республики Крым

Крымское республиканское профессионально-техническое учебное заведение «Симферопольское высшее профессиональное училище строительства и компьютерных технологий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТАМ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» и

«ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»

Тема урока:

«Деловые бумаги»

Разработали:

Кузьменко А.Н., преподаватель высшей категории, старший преподаватель

Поташова С.В., преподаватель высшей категории, старший преподаватель 

Рассмотрено на заседании методической комиссии  социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _____ 2012 г.

Председатель методической комиссии  

________________ А.И.Опацкая

Симферополь

2012

Методическое обоснование урока

В профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретической, а иногда и профессионально-практической подготовкой учащихся.

Учащихся, которые обучаются по профессии «Оператор компьютерного набора; оператор компьютерной верстки»  в силу своей будущей профессии обязан получить навыки работы с деловыми бумагами. С оформлением деловой документации они знакомятся как на уроках русского языка, так и на уроках одного из предметов профессиональной подготовки «Основы делопроизводства».

Связать технологии, которые применяются на уроках этих двух предметов, показать учащимся как применить полученные ими на уроках русского языка и уроках профессионально-теоретической и профессионально-практической подготовки знания и умения, сформировать у учащихся убежденность в связности предметов и показать в чем их интерес при изучении русского языка, как это связано с их профессиональными интересами  – вот задачи, которые были поставлены преподавателями.

Это нетрадиционный вид урока, это урок-эксперимент по решению нескольких связанных между собой проблем: практическое применение полученный знаний и умений в определенной профессиональной области.

Учащиеся на данном уроке должны синтезировать свой профессиональный опыт и те знания,  которые они получили на уроках русского языка при изучении темы «Официально-деловой стиль»  и уроках делопроизводства при изучении тем «Составление и оформление служебных документов»  и «Кадровое делопроизводство» .

На таком уроке учащиеся могут продемонстрировать насколько у них сформированы языковые и информационно-коммуникационные компетенции. Им предоставляется возможность решить несколько конкретных проблем:

  • исправить ошибки в неправильно оформленных документах,
  • порассуждать над тем, как грамотно составить привлекательное для работодателя резюме,
  • постараться научиться акцентировать внимание на главном для написания своей автобиографии,
  • постараться использовать знания русского языка, чтобы четко  перенести на бумагу свои мысли и пожелания.

При проведении интегрированного урока необходима психологическая, а главное, методическая совместимость педагогов, которая готовят и проводят такие уроки, поскольку здесь важен контакт не только с учащимися. но и между преподавателями.

Выбор такой формы урока основывался, в данном случае, на совпадениях в программах предметов. Учащиеся прошли полный курс предмета «Основы делопроизводства» и свою первую практику по профессии «Оператор компьютерного набора» и в настоящее время изучают вышеназванную тему предмета «Русский язык». Таким образом, на этом уроке они повторяли материал курса по делопроизводству и закрепляли свои знания и умения  по русскому языку.

Методическая цель интегрированного урока: показать возможности таких уроков в формировании мотивации учащихся как к своей профессиональной деятельности, так и к получению прочных знаний по русскому языку, а также продемонстрировать некоторые приемы создания ситуации успеха на уроке.

Средства решения поставленной проблемы – создание условий мотивированного практического применения профессиональных знаний, навыков и умений и знания русского языка.

Ожидаемый результат интегрированного урока – создание грамотного резюме в электронном варианте и написание автобиографии каждым учащимся.

Данный урок потребовал от педагогов проделать большую работу по подготовке урока и проявить определенную фантазию для мотивации рассматриваемой темы, например, в ткань урока включены: отрывок из фильма «Мастер и Маргарита» (написание заявления в милицию Ивана Бездомного), написанные со смешными и архаичными вставками «Заявление» и «Автобиография», приведен пример резюме с указанием интересной должности и высокого оклада, которые хочет получить от работодателя претендент.  Но эти усилия оправданы, если урок стает интересен всем его участникам, и учащимся, и педагогам.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК НА ТЕМУ «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ»

Тип урока: комбинированный урок по закреплению полученных знаний, навыков и умений на предметах  «Русский язык» и «Основы делопроизводства».

Цели:

Методические:

  • мотивация учащихся к профессиональной деятельности и соблюдению норм официально-деловой речи при составлении деловых бумаг
  • демонстрация приемов создания ситуации успеха на уроке;

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о языковых особенностях официально-делового стиля речи;
  • научить работать по образцу при составлении деловых бумаг;

Развивающие:

  • способствовать усвоению учащимися основных норм официально-делового стиля;
  • развивать логическое и критическое мышление;
  • развивать устную и письменную связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за проделанную работу;
  • воспитывать интерес к предметам  «Русский  язык» и «Делопроизводство»;
  • воспитывать гражданское самосознание.

Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока; слайд-показ к уроку, диск с фрагментом из фильма «Мастер и Маргарита», перечень организационно-распорядительных документов,  образец резюме, на каждом компьютере файл-заготовка неправильно оформленного заявления для исправления учащимися и файл-заготовка для подготовки резюме учащимися.

Материально-техническое оснащение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 15 ПК учащихся.

Межпредметные связи: предметы спецтехнологии по профессии «Оператор компьютерного набора», , литература (интегрированный курс).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока.– установка учащихся на нестандартный урок. Преподаватели объявляют тему урока, которая написана на доске и формулируют цели урока.

На доске также написаны слова – расписка доверенность, автобиография, резюме, удостоверение, характеристика, деловое письмо, справка и эпиграф к уроку:

Эпиграф урока:

“Наиболее нетворческий стиль, перед которым, по сути, равны все – и гениальный поэт, и истый канцелярист”

Шарль Балли

  1. Мотивация к уроку:
  1. Вступительное слово преподавателей

Преподаватель русского языка:

Пройдет несколько лет, вы получите профессию. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинется новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Преподаватель делопроизводства:

Мы в прошлом году прошли курс «Основы делопроизводства», где рассматривали различные виды организационно-распорядительной и кадровой документации.

ВОПРОС:

  1. Вспомните, с какими деловыми бумагами мы познакомились?

Ответы: деловое письмо, заявление, приказ,  автобиография и т.д.

Преподаватель русского языка

Эпиграфом к нашему уроку будут слова французского языковеда Шарля Балли «Наиболее нетворческий стиль, перед которым, по сути, равны все — и гениальный поет, и истый канцелярист».

  1. Актуализация знаний

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое стиль языка?
  2. Назовите все стили русского литературного языка.
  3. Как Вы думаете, чем оправданно нетворческое начало официального делового стиля, уравнивающего всех: и гениальный поет и истый канцелярист?

Ответы учащихся.

Преподаватель русского языка

Сегодня мы с вами будем говорить об официально-деловом стиле и поучимся  составлять деловые бумаги. Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей, данных на доске (расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение, деловое письмо, справка).

Правильный ответ: заявление.


  1. Практическая часть урока

1-ое задание «Заявление»

Преподаватель русского языка

Ваша задача: написать заявление о своем приеме на работу. Но давайте вспомним, что такое заявление.

Выводится на экран :

Заявление – это:

  1. Официальное сообщение в устной и письменной форме.
  2. Письменная просьба о чем-нибудь.

Заявление включает:

  • наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества или инициалов; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);
  • фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);
  • наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);
  • текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);
  • подпись заявителя (пишется внизу справа).
  • дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

  1. Мотивация к уроку:

б)Демонстрация видеофрагмента и его обсуждение

Демонстрируется отрывок из фильма «Мастер и Маргарита» – Иван Бездомный пишет заявление в милицию

Затем преподаватель русского языка зачитывает слова автора М.Булгакова.

Вопросы к учащимся:

  1. Какая часть заявления соответствует стандартам оформления деловых документов?
  2. Какие нарушения норм официально-делового стиля допускал Иван Николаевич Бездомный?
  3. Каким могло быть правильно составленное заявление Ивана Бездомного?

Преподаватель делопроизводства: На экране – пример заявления, которое поступила от абитуриента на имя нашего директора:

Директору СВПУСиКТ

Скрипченко А.И.

От низко кланяющегося вам
абитуриента Соколова Н.Я., проживающего по адресу: АРК, г.Симферополь, ул.Победы, д.54

Заявление

Убедительно прошу принять меня в СВПУ СиКТ с 1 сентября сего года на 1 курс в ввереенное Вам училище, т.к. очень хочу в нем учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашем училище тоже. Я ж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят , что тружусь хорошо. А учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов.

Преподаватель русского языка

Что вызывает смех в этом заявлении?

Ожидаемые ответы: неуместная лексика, неправильное оформление, ошибки, нет даты и подписи, слово «заявление.

Всем понятно, что такого заявления быть не должно.

Преподаватель делопроизводства

Найдите Файл «Заявление-« на Рабочем столе, исправьте все ошибки в заявлении, подставьте вместо Соколова свою фамилию, оформите его как заявление от вашего имени и на вашу профессию, сохраните файл под именем «Заявление - Ваша фамилия». Даем 2 минуты. Время пошло.

Учащиеся выполняют работу,  а преподаватель помогает при необходимости учащимся. Лучшие варианты заявлений учащиеся зачитывают.

Преподаватель делопроизводства

Предлагаю вам образец исправленного заявления на экране:

Директору СВПУСиКТ

Скрипченко А.И.

абитуриента Соколова, проживающего по адресу: АРК, г.Симферополь, ул.Победы, д.54

заявление.

Прошу принять меня в СВПУ СиКТ по профессии «Оператор компьютерного набора».

1.08.2012г.

Подпись Соколова

Преподаватель русского языка:

Научившись исправлять чужие ошибки, вы не должны делать их сами.

  1. Практическая часть урока

2-ое задание – «Резюме».

Преподаватель делопроизводства: В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ? Выберите вид документа из предложенных на доске.

Правильный ответ – резюме.

Преподаватель русского языка: Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме обычно оформляется в печатном виде.

Преподаватель делопроизводства: Резюме может быть представлено и на компьютере, когда вы будете работать с сайтами по поиску работы (вводите «Работа в Симферополе», «Работа в Крыму» и т.п. Часто вам будет предложен электронный вариант резюме прямо в интернете, который Вы и заполните.

Преподаватель русского языка: Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить ту информации, которая непосредственно относится к выбранной работе. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Преподаватель делопроизводства: Помимо образования, опыта работы можно указать те личные качества, которые могут привлечь вашего работодателя. Но обманывать  не стоит, поскольку вас могут проверить. Например, вам могут позвонить и проверить ваши знания, умения, о которых вы писали в резюме.

Преподаватель русского языка: Посмотрите на экране. Какие требования предъявляются к составлению резюме:

№№
п/п

Требования

Комментарии

Краткость

Объём текста равен 1 странице .

Уместность

Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей. !!! Если в армии вы отвечали за строевую подготовку, это ещё не означает, что Вы сможете работать воспитательницей детского сада

Правдивость

Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться

Уникальность

Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов. !!! Я думаю, компания по торговле недвижимостью оценит мою похвальную грамоту по математике в 3-м классе и бронзовую медаль за прыжки в длину в 5-м

Хороший стиль изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона

Грамотность

Грамматические ошибки недопустимы

Приятное оформление

Используйте только белую бумагу хорошего качества формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере

Преподаватель русского языка: На столе перед вами пример резюме на должность директора по работе с клиентами. Сравните его со структурой резюме на экране.

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ

Персональные данные

  • Фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира;
  • телефон.

Цель

На получение какой должности и почему Вы претендуете.

Образование (в обратном хронологическом порядке)

  • Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.
  • Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т. д.

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)

  • Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.
  • Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т. д.

Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

Дополнительные сведения

  • Знание иностранного языка.
  • Компьютерная грамотность.
  • Рекомендации (рекомендация (от ср. век. лат. гесоттепйаИо)— письменный или устный благоприятный отзыв; совет).
  • Ваши уникальные способности;

Преподаватели дают пояснения по каждому пункту резюме.

Преподаватель делопроизводства: Давайте с вами обговорим – какие профессионально важные качества секретаря вы можете назвать исходя из того, что вам давали на уроках профессионально-практической подготовки. Думаю, Вам часто говорили, что оператору компьютерного набора прямая дорога в секретари.

Ответы учащихся

  • внимание,
  • усидчивость,
  • работоспособность;
  • достаточно высокий уровень интеллекта,
  • умение пользоваться ПК и компьютерными программами;
  • высокий уровень исполнительской дисциплины;
  • гибкость мышления;
  • умение работать с документами и др.

Преподаватель делопроизводства: Итак, приступаем к составлению резюме. На рабочем столе есть файл «Резюме»,  используя образец, заполните его, полученный файл сохраните под именем «Резюме-Фамилия».

Учащиеся выполняют задание.

Зачитываются отдельные резюме учащихся. Преподаватель оценивает резюме не оценкой, а комментариями: «с таким резюме тебя охотно возьмут на работу, «такое резюме тебе больше навредит, чем поможет устроиться на работу» и т.п.

3-тье   задание – «Автобиография»

Преподаватель русского языка

При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Слово «автобиография» греческого происхождения и состит из 3-х частей: авто, био, графа. А в  современном русском языке употребляется в значении «Описание своей жизни». Различают 2 разновидности автобиографии: автобиография – официальный документ и автобиография  литературное произведение.

Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов – посмотрите на экране:

  1. Наименование (заголовок) документа.
  2. Фамилия, имя, отчество.
  3. Дата рождения (число, месяц, год).
  4. Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)
  5. Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются (лись) и другие сведения).
  6. Образование (когда, где и какую школу, училище, техникум или ВУЗ окончил).
  7. Прохождение службы в армии (для военнообязанных).
  8. Трудовая деятельность (где, кем и когда работал).
  9. Состав семьи.
  10. Поощрения, награждения (если имеются).
  11. Подпись (справа).
  12. Дата (слева).

Преподаватель русского языка

А теперь перед Вами на экране текст автобиографии Белугиной:

Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику.

7.06.12г.

Белугина.»

Преподаватель русского языка: Какие ошибки допустила Белугина, когда писала свою автобиографию?

Ожидаемые ответы: не учла особенностей стиля, просторечная лексика, очень подробно, лишняя информация.

Преподаватель русского языка: предлагаю вам дома написать свою автобиографию. Не забывайте об особенностях официально-делового стиля, чтобы не выглядеть в глазах начальства смешным.

  1. Подведение итогов урока:
  1. Объявление оценок.
  2. Вопросы к учащимся:

Что мы с вами сегодня делали?

Что такое резюме?

Для чего вам нужно было научиться составлять резюме?

Какие «золотые правила» существуют для составления этого документа?

Итак:

Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Надеемся, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике.

Домашнее задание:

Написать свою автобиографию на листочках.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

  1. Вспомогательный материал преподавателей:
  • Методическая разработка урока
  • Слайд-показ к уроку
  • Диск с фрагментом из фильма «Мастер и Маргарита»
  1. Материально-техническое оснащение урока
  • компьютерное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Перечень организационно-распорядительных документов..
  2. Образец резюме.
  3. На каждом компьютере файл-заготовка неправильно оформленного заявления для исправления учащимися
  4. На каждом компьютере файл-заготовка для подготовки резюме учащимися
  5. Задание на дом: листок для написания автобиографии

Презентация на открытый интегрированный урок «Деловые бумаги»
преподавателя русского языка и литературы Преподаватель русского языка А.Н.и
преподавателя предмета «Основы делопроизводства» Поташовой С.В.



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


Исправить на компьютере данное заявление и сохранить файл под именем «Заявление-Фамилия»

Директору СВПУСиКТ

Скрипченко А.И.

От низко кланяющегося вам
абитуриента Соколова Н.Я.

Заявление

Убедительно прошу принять меня в СВПУ СиКТ с 1 сентября сего года на 1 курс в ввереенное Вам училище, т.к. очень хочу в нем учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашем училище тоже. Я ж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят , что тружусь хорошо. А учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов.


ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

(ОРД)

ОРД — это управленческая документация, ведение которой производится по определенным правилам и в соответствии с утвержденными формами.

Вся ОРД подразделяется на 5 групп:

  • Организационные документы:
  • Положения
  • Уставы
  • Инструкции
  • Правила и т.п.
  • Распорядительные документы:
  • Указы
  • Распоряжения
  • Постановления
  • Приказы и т.п.
  • Справочная информация:
  • Письма
  • Телеграммы
  • Телефонограммы
  • Справки
  • Отчеты
  • Рецензии
  • Докладные записки
  • Пояснительные записки и т.д.
  • Документы по кадровым вопросам:
  • Резюме
  • Заявки
  • Приказы по личному составу
  • Лично-официальные документы:
  • Жалобы
  • Расписки
  • Поручения и т.п.

Образец резюме

ЦЕЛЬ

Желаемая должность:        Директор по работе с клиентами

Желаемый оклад:        от 3000 грн.  в месяц

Желаемый тип работы:        Постоянная работа (полный рабочий день)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О.        Иванов Иван Иванович

Дом. телефон:        555-44-22

Моб. Телефон:         0953265893

E-mail:        info@superyob.ua

Другие контакты:        ICQ 111111

Адрес:        Адрес

Образование:        Высшее

Дата рождения:        22 августа 1978 г —34 года

Пол:        Мужской

Семейное положение:        Женат, дети есть

ОПЫТ РАБОТЫ

Период работы:        С февраля 2010 года по настоящее время

        в должности: «Заместитель директора по

        развитию (Полная занятость) в

        компании: ООО «Чудесная компания»,

        г. Симферополь

Должностные обязанности:        Руководство  коллективом  от 20 человек

Период работы:        с 2000 года до февраля 2010 года работал: в

        должности «Секретарь-референт директора по

        кадрам» (Полная занятость) в компании:

        ООО «Хорошая компания», г. Симферополь

Должностные обязанности:        Подбор кадров для компании

ОБРАЗОВАНИЕ

Учебное заведение:        Таврический национальный университет им.

        Вернадского, юридический факультет

Год окончания:        2000 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Знание языков:        Английский язык со словарем, русским и

        украинским владею свободно

Владение компьютером:        Умею пользоваться ПК и компьютерными

        программами WORD, Excel, Open Office.

Водительские права:        Категория В

Личные качества:        Без вредных привычек, коммуникабельный,

        дисциплинирован

Занятия в свободное время:        Нумизматика, литература

Рекомендации:        Директор ООО «Хорошая компания», Зак В.Д.

        Телефон: (0652) 27-45-67

        Директор ООО «Чудесная  компания», Сидр А.П.

        Телефон: (0652) 25-92-13

Задание: заполните свое резюме и сохраните файл под именем «Резюме-Фамилия»

__________________(Ваши фамилия, имя,  отчество)_________________________

ЦЕЛЬ

Желаемая должность:        _______________________________

Желаемый оклад:        _______________________________

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О.        _______________________________

Дом., моб. телефоны:        _______________________________

Другие контакты:        _______________________________

Адрес:        _______________________________

        _______________________________

Дата рождения:        _______________________________

Пол:        _______________________________

Семейное положение:        _______________________________

ОПЫТ РАБОТЫ

Период работы:        С сентября 2011 по июнь 2014 года

        учился(лась)         В СВПУСиКТ на оператора

        компьютерного набора и верстки,

        г. Симферополь

Период работы:        ________________________________

        _________________________________

        _________________________________

Должностные обязанности:        __________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ

Учебное заведение:        профессионально-техническое училище

        строительства и компьютерных

        технологий

        

Год окончания:        2013 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Знание языков:        _________________________________

        _________________________________

Владение компьютером:        Умею пользоваться ПК и компьютерными

        программами WORD, Excel, PageMaker

        ____________________________________

Личные качества:        ____________________________________

        ____________________________________

Занятия в свободное время:        ____________________________________

        ____________________________________

Рекомендации:        Директор СВПУСиКТ Скрипченко А.И.

        Телефон: (0652) 44-81-12

        Мастер Гуторова Е.П., тел. ____________

        Классный руководитель  Кузьменко Е.М.

 

        тел.____________________________        __________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ это управленческая документация, ведение которой производится по определенным правилам и в соответствии с утвержденными формами.

Слайд 3

Вся ОРД подразделяется на 5 групп: Организационные документы: Положения Уставы Инструкции Правила и т.п. Распорядительные документы: Указы Распоряжения Постановления Приказы и т.п. Справочная информация : Письма Телеграммы Телефонограммы Справки Отчеты Рецензии Пояснительные записки Докладные записки и т.д. Документы по кадровым вопросам: Резюме Заявки Приказы по личному составу Лично-официальные документы: Жалобы Расписки Поручения и т.п.

Слайд 4

Заявление – это официальное сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает: наименование адресата, которому направляется заявление ( название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества или инициалов; эта часть заявления располагается по правой стороне листа ); фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога ( эта часть тоже располагается по правой стороне листа ); наименование документа ( пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка ); текст просьбы с кратким ее обоснованием ( пишется с красной строки ); подпись заявителя ( пишется внизу справа ). дата ( ставится слева под текстом ниже подписи ).

Слайд 5

Пример заявления с ошибками

Слайд 6

Дорогому товарищу директору Касперовой О.Ф. От низко кланяющегося вам Соколова Н.Я, проживающего по адресу: АРК, г.Симферополь, ул.Победы, д.54 заявление Убедительно прошу принять меня в СКР с 1 сентября сего года на 1 курс в вверенный Вам колледж, т.к. очень хочу в нем учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашем колледже тоже. Я ж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят , что тружусь хорошо. А учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов .

Слайд 7

Образец заявления

Слайд 8

Директору Касперовой О.Ф. абитуриента Соколова Н.Я., проживающего по адресу: АРК, г.Симферополь, ул.Победы, д.54 заявление. Прошу принять меня в СКР по профессии «Оператор компьютерного набора». Подпись Соколова 1.08.2015г.

Слайд 9

Элементы автобиографии: Наименование (заголовок) документа. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения (число, месяц, год). Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.) Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются и другие сведения). Образование (когда, где и какую школу, училище, техникум или ВУЗ окончил). Прохождение службы в армии (для военнообязанных). Трудовая деятельность (где, кем и когда работал). Состав семьи. Поощрения, награждения (если имеются). Подпись (справа). Дата (слева).

Слайд 10

Пример автобиографии с ошибками

Слайд 11

Я, Белугина Галина Николаевна, родилась в городе Новокузнецке, а именно в Первомайском районе, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Белугина Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Белугин Николай Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в гимназии № 17, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику. 7.06.12 Белугина

Слайд 12

Требования к составлению резюме №№ п/п Требования Комментарии 1 Краткость Объём текста равен 1 странице . 2 Уместность Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей. !!! Если в армии вы отвечали за строевую подготов­ку, это ещё не означает, что Вы сможете рабо­тать воспитательницей детского сада 3 Правдивость Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последую­щем проверяться 4 Уникальность Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов. !!! Я думаю, компания по торговле недвижимостью оценит мою похвальную грамоту по математике в 3-ем классе и бронзовую медаль за прыжки в длину в 5-ом. 5 Хороший стиль изложения Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона 6 Грамотность Грамматические ошибки недопустимы 7 Приятное оформление Используйте только белую бумагу хорошего качест­ва формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере

Слайд 13

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ Персональные данные Фамилия, имя, отчество; дата рождения; гражданство; домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира; телефон. Цель На получение какой должности и почему Вы претендуете. Образование (в обратном хронологическом порядке) Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация. Год окончания предпоследнего учебного заведения, его назва­ние, специальность, квалификация и т. д. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы. Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая долж­ность и краткая характеристика содержания работы и т. д. Помимо этих основных разделов можно указать круг интере­сов, дипломы и сертификаты. Дополнительные сведения Знание иностранного языка. Компьютерная грамотность. Рекомендации (рекомендация (от ср. век. лат. гесоттепйаИо) — письменный или устный благоприятный отзыв; совет). Ваши уникальные способности;



Предварительный просмотр:

Исправить на компьютере данное заявление и сохранить файл под именем «Заявление-Фамилия»

Директору СКР

Касперовой О.Ф.

От низко кланяющегося вам
абитуриента Соколова Н.Я.

Заявление

Убедительно прошу принять меня в СКР с 1 сентября сего года на 1 курс в вверенный Вам  колледж, т.к. очень хочу в нем учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашем колледже  тоже. Я ж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят , что тружусь хорошо. А учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов.



Предварительный просмотр:

Образец резюме

ЦЕЛЬ

Желаемая должность:        Директор по работе с клиентами

Желаемый оклад:        от 50 000 руб.  в месяц

Желаемый тип работы:        Постоянная работа (полный рабочий день)

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О.        Иванов Иван Иванович

Дом. телефон:        555-44-22

Моб. Телефон:         0953265893

E-mail:        info@superyob.ua

Другие контакты:        ICQ 111111

Адрес:        Адрес

Образование:        Высшее

Дата рождения:        22 августа 1978 г —34 года

Пол:        Мужской

Семейное положение:        Женат, дети есть

ОПЫТ РАБОТЫ

Период работы:        С февраля 2010 года по настоящее время

        в должности: «Заместитель директора по

        развитию (Полная занятость) в

        компании: ООО «Чудесная компания»,

        г. Симферополь

Должностные обязанности:        Руководство коллективом от 20 человек

Период работы:        с 2000 года до февраля 2010 года работал: в

        должности «Секретарь-референт директора по

        кадрам» (Полная занятость) в компании:

        ООО «Хорошая компания», г. Симферополь

Должностные обязанности:        Подбор кадров для компании

ОБРАЗОВАНИЕ

Учебное заведение:        Таврический национальный университет им.

        Вернадского, юридический факультет

Год окончания:        2000 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Знание языков:        Английский язык со словарем, русским и

        украинским владею свободно

Владение компьютером:        Умею пользоваться ПК и компьютерными

        программами WORD, Excel, Open Office.

Водительские права:        Категория В

Личные качества:        Без вредных привычек, коммуникабельный,

        дисциплинирован

Занятия в свободное время:        Нумизматика, литература

Рекомендации:        Директор ООО «Хорошая компания», Зак В.Д.

        Телефон: (0652) 27-45-67

        Директор ООО «Чудесная  компания», Сидр А.П.

        Телефон: (0652) 25-92-13



Предварительный просмотр:

Заполните свое резюме и сохраните файл под именем «Резюме-Фамилия»

__________________(Ваши фамилия, имя,  отчество)_________________________

ЦЕЛЬ

Желаемая должность:        _______________________________

Желаемый оклад:        _______________________________

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О.        _______________________________

Дом., моб. телефоны:        _______________________________

Другие контакты:        _______________________________

Адрес:        _______________________________

        _______________________________

Дата рождения:        _______________________________

Пол:        _______________________________

Семейное положение:        _______________________________

ОПЫТ РАБОТЫ

Период работы:        С сентября 2011 по июнь 2014 года учился(лась)

                В СВПУСиКТ на оператора компьютерного

                набора и верстки,  г. Симферополь

Период работы:        ________________________________

        _________________________________

        _________________________________

Должностные обязанности:        __________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ

Учебное заведение:        профессионально-техническое училище

        строительства и компьютерных

        технологий

        

Год окончания:        2013 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Знание языков:        _________________________________

        _________________________________

Владение компьютером:        Умею пользоваться ПК и компьютерными

        программами WORD, Excel, PageMaker

        ____________________________________

Личные качества:        ____________________________________

        ____________________________________

Занятия в свободное время:        ____________________________________

        ____________________________________

Рекомендации:        Директор СВПУСиКТ Скрипченко А.И.

        Телефон: (0652) 44-81-12

        Мастер Гуторова Е.П., тел. ____________

        Классный руководитель Кузьменко Е.М.,

        тел._____________________________

        __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка Интегрированного занятия по Предметам «Информатика» и «Инженерная графика» по теме: “ Создание чертежа в программной среде Компас “

Методическая разработка поможет преподавателю, ведущему учебное занятие по информатике, организовать практическую работу студентов по  теме «Создание чертежа в программной среде Компас&raqu...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Искусство (МХК) и Литература по теме «Культура Серебряного века»

Для разработки интегрированного урока были выбраны дисциплины Искусство (МХК) и Литература. Эти дисциплины отдельно предполагают в программе изучение тем «Искусство Серебряного века» и &la...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Обществознание» и «Русский язык».

Тема данного интегрированного учебного занятия по данным дисциплинами разработана соответственно рабочим программам в соответствии «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Методическая разработка открытого урока по предмету "Иностранный язык" по теме "Инновации"

Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Инновации"...

Методическая разработка интегрированного урока русского и английского языков

Методическая разработка интегрированного урока русского и английского языков для 6 класса по теме «Заимствованные слова. Англицизмы в русском языке»...