Главные вкладки

    2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов
    методическая разработка на тему

    Шафинская Елена Евгеньевна
    Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного занятия состоит в том, чтобы донести до обучающихся, что профессия кондитера достаточно интересна, при всей своей сложности. От кондитера требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Самое главное – кондитер приносит людям радость и удовольствие. В процессе проведения занятия обучающиеся знакомятся не только с изготовлением украшений для сладких блюд, но и правилам подбора столовой посуды для того, чтобы еда смотрелась более привлекательно и смотрелась аппетитно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_amerikanskiy_yablochnyy_pirog.docx587.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Департамент образования города Москвы

    Государственное автономное профессиональное изобр

    образовательное учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    РАССМОТРЕНО

    ПЦК общеобразовательного цикла

    Протокол № __ от ______2017г.

    СОГЛАСОВАНО

    Методист  ГАПОУ МОК

    им. В. Талалихина

    ___________ФИО

     

    Методическая разработка

    интегрированного урока

    Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог»

    Данная разработка предназначена обучающимся 11классов

    Автор-составитель:

    Шафинская Е.Е.

    преподаватель профессионального цикла

    Поляков А. В.

    преподаватель иностранного языка

    Москва

    2018

    Пояснительная записка.

    На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как интегрированный урок.

    Интегрированный учебное занятие - достаточно сложная форма учебной работы, которая требует длительной, тщательной подготовки. Она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно, работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы Интернет. Интегрированный урок относится к нетрадиционным типам уроков.

    Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплина вспомогательная, способствующая углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

    Интегрированные учебные занятия имеют определенные преимущества:

    1.        повышают мотивацию и формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня знаний и формированию умений и навыков обучающихся на более высоком уровне;

    2.        способствуют рассмотрению учебной дисциплины с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

    3.        позволяют систематизировать знания;

    4.        способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, творческого);

    5.        обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого студента в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебных заданий;

    6.        формируют в большей степени обще учебные умения и навыки, а также рациональные навыки учебного труда;

    7. способствуют росту профессионального мастерства преподавателя, так как требуют от него владения методикой новых технологий образовательного процесса.

    Открытое интегрированное учебное занятие по предмету «Технология» и «Иностранный язык» проводится по теме: «Американский яблочный пирог».

    Актуальность интегрированного занятия состоит в том, чтобы донести до обучающихся, что профессия кондитера достаточно интересна, при всей своей сложности. От кондитера требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Самое главное – кондитер приносит людям радость и удовольствие.

     В процессе проведения занятия обучающиеся знакомятся не только с изготовлением украшений для сладких блюд, но и правилам подбора столовой посуды для того, чтобы еда смотрелась более привлекательно и смотрелась аппетитно. 

             Цель мастер-класса: 

    -Развитие иноязычной коммуникативной компетенции путем использования профессиональных лексических единиц;

    - Освоение обучающимися техники приготовления «яблочного пирога»;

    - Создание условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся;

    - Расширить знания, кругозор участников в приготовлении десерта;

    - Развить основные умения и творческий потенциал участников;

     -  Способствовать осознанию ценности кондитерского искусства, воспитанию эстетического вкуса и чувства гармонии у обучающихся;

    - Реализация межпредметных связей по дисциплинам.

     - Создать условия для развития коммуникативных качеств.

    Задачи для участников: 

    -Обучение студентов выполнению всех этапов производственного процесса, если информация дается и руководство осуществляется на английском языке;

    -Закрепление и развитие лексико-грамматических знаний и умений по английскому языку.

    - Познакомиться с техникой приготовления «яблочного пирога».

    - Расширить знания, кругозор по теме.

    -  Оформление десерта по теме мастер-класса;

    - Развивать коммуникативные качества в процессе занятия.

    - Закрепление на практике навыков в организации рабочего места, технологического процесса приготовления пирога, правила эксплуатации оборудования и правил техники безопасности.

    -Формирование навыков практического владения английским языком в технологическом процессе.

    Таким образом, тема, цели, задачи открытого интегрированного учебного занятия позволяют не только реализовать межпредметные связи между предметом «Технология» и «Иностранный  язык», но и способствуют мотивации обучения студентов по избранной специальности.

    Следовательно, открытое интегрированное учебное занятие по дисциплинам «Технология» и «Иностранный язык» соответствует основным характеристикам интегрированного урока:

    а) учебный материал должен быть актуальным и содержать межпредметную связь;

    б) обеспечивается тесное сотрудничество преподавателей при подготовке урока;

    в) осуществляется совместное руководство работой студентов;

    г) на всех этапах урока активизируется мыслительная деятельность студентов.

    Целевая аудитория: обучающие 11 «Д» класса .

    Время проведения: 4 часа

    Количество участников: 8-15 чел.

    Требования к помещению и материальному обеспечению: интегрированное занятие проводится в учебной мастерской (лаборатории).

    Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, электрическая плита, пекарский шкаф, блендер, холодильная камера.

     Методическое обеспечение: план-конспект, мультимедийная презентация, буклеты.

     Прогнозируемый результат:

    1. Сформированные профессиональные компетенции у участников мастер-класса.

    2. Мотивация к обучению по данной профессии.

    3. Развитие творческой активности.

    Форма проведения: педагогическая мастерская.

    Этапы проведения:

    1.Организационный момент:

    - сбор участников

    - проверка готовности к занятию.

    Приветствие, объяснение формата мероприятия, несколько правил для проведения этого мероприятия.

    2.Объявление темы: Американский яблочный пирог.

    3.Проведение инструктажа по технике безопасности:

    1. Пройти инструктаж по технике безопасности, прежде чем приступить к эксплуатации электрооборудования и расписаться в журнале для инструктажа.
    2. Проверить заземление электрооборудования зрительно и целостность проводов перед началом работы.
    3. Проверить санитарно-техническое состояние электрооборудования. Если есть какие-то неисправности, сообщить об этом руководителю (преподавателю). Не приступать к работе на неисправленном электрооборудовании.
    4. Обратить внимание на то, чтобы конфорки электроплит были чистыми, ровными, без трещин без больших зазоров. Если оборудование недостаточно чистое, привести его в порядок самим.
    5. Включить сначала рубильник (общее пусковое устройство), а затем пакетный переключатель электроплиты на сильный нагрев (по часовой стрелке) в целях экономии электроэнергии.
    6. Переключить плиту на нужный нагрев после того, как она разогрелась.
    7. При работе использовать наплитную посуду с ровным дном. Следить за тем, чтобы при кипении жидкость не попадала на жарочную поверхность плиты
    8. Отключить электрооборудование после окончания работы, дать ему остыть, после чего вымыть и протереть насухо.

    Safety instruction for laboratory work.

    1. Pass the safety instruction before exploitation of the equipment and sign in the register.

    2. Check up the earthing of the equipment and all the conductors before starting.

    3. Check up the sanitary conditions of the equipment. Inform your instructor or teacher in case of some disrepair of the equipment. Don`t start working if the equipment is out of order.

    4. Pay attention to the electric oven. All the heating discs should be flat and clean. If the equipment is not clean enough, clean it yourself.

    5. Switch on the main connector. Then switch on the heater of the oven to conserve the energy.

    6. Set up the required temperature in the heated oven.

    7. Use only flat dishes and sheets. Don`t drop any liquid on the

    surface of the oven.

    8. Switch out the equipment after finishing work. Let it cool. Then

    wash and dry it.

    4.Мотивация обучающихся с целью их восприятия и понимания новых знаний и практического опыта.

          Корни создания традиционного американского пирога уходят в далекий четырнадцатый век. Именно тогда историками было впервые зафиксировано упоминание об этом кулинарном чуде. Этот невероятно вкусный пирог мог подаваться только знатным людям, например, Ричарду II или королеве Елизавете. Конечно же, эти известные личности не имеют никакого отношения к созданию американского тарта, потому что для них готовили специально обученные повара. Но, достаточно того, что он им нравился.

    Интересным фактом является то, что изначально в приготовлении американского яблочного пирога совершенно не использовался сахар, а также какие-либо вкусовые добавки и приправы. Только богатый человек мог позволить себе положить в это лакомство такие изыски. Именно поэтому этот шедевр и стал лакомством избранных.

    Впервые запись рецепта американского яблочного пирога была сделана Сэмюэлем Пегом в его кулинарной книги. Она была написана в 1390 году. Однако он не был описан, как американский десерт, это был простой пирог из яблок. Гордостью американского народа сладость стала лишь в девятнадцатом веке. Именно тогда про него стали писать в СМИ, как про символ мужества, гордости и величия страны, а солдаты Америки в период Второй мировой войны считали, что участвовать в боевых действиях стоит ради своей мамы и пирога с яблоками.

    1890s – According to the historians of the Cambridge Hotel in Washington County New York, Professor Charles Watson Townsend, dined regularly at the Cambridge Hotel during the mid 1890’s.  He often ordered ice cream with his apple pie. Mrs. Berry Hall, a diner seated next to him, asked what it was called.  He said it didnt have a name, and she promptly dubbed it Pie a la mode.  Townsend liked the name so much he asked for it each day by that name.  When Townsend visited the famous Delmonico Restaurant in New York City, he asked for pie a la mode.  When the waiter proclaimed he never heard of it, Townsend chastised him and the manager, and was quoted as saying; “Do you mean to tell me that so famous an eating place as Delmonico’s has never heard of Pie a la Mode, when the Hotel Cambridge, up in the village of Cambridge, NY serves it every day?  Call the manager at once, I demand as good serve here as I get in Cambridge.” The following day it became a regular at Delmonico and a resulting story in the New York Sun (a reporter was listening to the whole conversation) made it a country favorite with the publicity that ensued.

    5. Демонстрация новых методов и технологий по приготовлению «Американского яблочного пирога».

    https://www.fruitbouquets.com/fruit-blog/wp-content/uploads/2016/10/apple-crisp-768x514.jpgАмериканский яблочный пирог


     


    Технологическая карта

    Наименование блюда: «Американский яблочный пирог»

    Рецептура:http://www.good-menu.ru/postre/amerikanskiy-yablochnyy-pirog65.html

    Наименование продуктов и сырья

    Расчет сырья, г

    Технология приготовления

    Вес брутто (

    Вес нетто

     (г)

    тесто для пирога:

    мука в/с

    сахар

    яйцо(желток)

    сливочное  масло холодная вода

    начинка для пирога:

    яблоки

     сахар

     сливочное масло

    молотая корица

    молотый мускатный орех

    цедра 1-го лимона

    сахарная пудра

    Выход

    0,320

    0,060

    0,020

    0,180

    100

    0,500

    0,200

    0,020

    0,020

    0,020

    0,050

    0,050

    1000

    0,320

    0,060

    0,020

    0,180

    100

    0,500

    0,200

    0,020

    0,020

    0,020

    0,050

    0,050

    тесто для пирога В муку  добавляем сахар, а также мелко порубленное сливочное масло. Масло должно быть холодным, из холодильника. Перетираем масло и муку, чтобы получилась крупная крошка. В центре горки делаем небольшое углубление, выливаем взбитый яичный желток, смешанный с холодной водой. Ложкой смешиваем все ингредиенты, формируем из теста колобок (месить тесто нельзя). Возможно потребуется еще немного влаги. Чтобы не перелить жидкости, холодную воду добавляем ложками. Тесто заворачиваем в пищевую пленку и прячем в холодильник на час.

    Начинка для пирога Яблоки моем, очищаем от кожуры, вырезаем сердцевины и режем пластинками.

    Карамелизация яблок: Кладем кусочек масла, высыпаем стакан сахара. Добавляем порезанные яблоки. Перемешивая, чтобы сахар не подгорел, начинаем нагревать содержимое сковороды. Когда яблоки пустят сок, можно увеличить огонь, чтобы влага быстрее испарялась. Перемешивая время от времени, карамелизируем яблоки в течение 10-15 минут. В сковороде должно остаться совсем немного сока.

    Сборка и выпечка пирога

    Охлажденное тесто достаем из холодильника. Делим его на две неравные части: большая часть для нижнего коржа, а меньшая для верхнего. 10.        Посыпав стол мукой, раскатываем нижний корж. Укладываем корж в смазанную масло форму, формируем бортики.

     Накладываем яблочную начинку, равномерно распределяем по всему коржу.

    Посыпаем яблоки корицей, примерно пол чайной ложки, добавляем немного мускатного ореха и цедру лимона. Раскатываем второй корж, укладываем поверх начинки, защипываем края.

     В центре пирога делаем небольшое отверстие, чтобы пар имел выход. Ставим пирог в хорошо прогретую духовку. Выпекаем американский пирог 20-25 минут при температуре 170-180 градусов. Охдаждаем и посыпаем сахарной пудрой.

    Ingredients: 400 g 

    butter (cold, divided) 520 g 

    all-purpose flour (divided)

    1 egg yolk

    ½ tsp salt

    170 g sugar

    60 ml water

    8  apples

    ½  lemon

    ½ tsp cinnamon

    ¼ tsp nutmeg

    100 g brown sugar

    1  egg white

    Instructions

    1. In a large bowl or food processor, add the flour, salt and butter. Using your fingers, mix the butter into the flour until it resembles crumbs. If using a processor, slowly pulse until you get the same result.
    2. Add the chilled egg yolk and mix until it makes a non-sticky dough. Add 1 tablespoon of water at a time until you form a smooth dough. Wrap in cling wrap and place in fridge until you are ready to use.
    3. Preheat oven to 400°F/200°C, and position rack on the lowest height.
    4. Peel, core and thinly slice the apples and place in a large mixing bowl. Add the brown sugar, white sugar, cinnamon, nutmeg, cloves and cornstarch and toss until evenly mixed. Set aside and prepare the shortcrust pastry dough.
    5. Roll out the dough into ⅛" thin round circles, larger in size than the pie pan. Grease a 9" round pie pan and press the dough into it. Place the apples inside the pie pan. Dot the apples evenly across with the butter.
    6. You can either cover the pie with the whole rolled shortcrust pastry dough, or cut it into strips and lattice it. If covering with single piece of dough, remember to use a fork and poke air hole vents in the top.
    7. To make the lattice, cut the rolled dough into 12 -14 even strips. Arrange the strips by weaving a lattice across the top of the pie. Using a fork, press the edges down to seal the pastry. Cut any excess pieces.
    8. Brush the lattice with and egg wash (beating an egg yolk with 1 teaspoon of whipping cream). Sprinkle the egg washed pastry lightly with the white sugar.Cover the edges of the pie with foil, to avoid edges from burning.
    9. Place in the preheated oven for 15 minutes. Then reduce heat to 350°F/175°C and continue baking until crust is golden brown and bubbling (at least another 45 minutes). Allow to cool before serving.

    Рубим маслоМучная крошка для американского яблочного пирогаДобавляем желтокТесто для американского яблочного пирогаАмериканский пирог - режем яблокиАмериканский яблочный пирог - яблоки с сахаромАмериканский яблочный пирог - карамелизируем яблокиДелим тесто на две частиКрасим яйцом верх пирогаАмериканский пирог с яблокамиАмериканский яблочный пирог - кладем начинкуАмериканский яблочный пирог с корицейДостаем из духовки яблочный пирогАмериканский яблочный пирогНижний корж для яблочного пирога


    6.Творческая практическая деятельность учащихся:

    Организация рабочего места:

    1. Подготовка инструментов, оборудования и инвентаря для выполнения работы
    2. Подбор сырья для выполнения задания

    Текущий инструктаж:

    • Выявление нарушений технологического процесса

    Целевые обходы:

    1. Проверить соблюдение обучающимися безопасных условий труда
    2. Проверить организацию рабочего места
    3. Проверка правильности пользования обучающимися инвентарем, оборудованием, инструментами
    4. Выявление ошибок в процессе работы
    5. Выявление нарушений технологического процесса при приготовлении пирога
    6. Контроль за использованием в работе технологических карт.
    7. Прием и оценка качества выполненных работ
    8. Анализ наблюдений за обучающимися в процессе выполнения ими самостоятельной работы

    Критерии оценки лабораторной работы:

    1. Внешний вид студента
    2. Теоретические знания по теме
    3. Организация рабочего места
    4. Выполнение норм времени
    5. Изделие №1: Внешний вид; вкусовые качества.
    6. Виды и причины возникновения брака

    Заключительный инструктаж:

    • Проанализировать работу всей группы и каждого обучающего
    • Выполнение поставленных целей урока
    • Разобрать типичные ошибки обучающихся
    • Выставление оценок

    Интернет-ресурсы:

    http://fb.ru/article/253370/konditer---professiya-opisanie-i-osobennosti

    http://worktips.ru/professiya-povar-konditer/

    http://dietenet.ru/?p=2632

    http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

    http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

    http://www.eda-server.ru/gastronom/;

    http://www.eda-server.ru/culinary-school/

    Приложение1

    C:\Users\ADMIN\Downloads\Американский яблочный пирог 15.02.18\IMG_4032.JPGC:\Users\ADMIN\Downloads\Американский яблочный пирог 15.02.18\aec76b45-997f-4b0d-9352-14db3a80fda7.JPGC:\Users\ADMIN\Downloads\Американский яблочный пирог 15.02.18\IMG_4028.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

      Интегрированные учебные занятия можно проводить в различных формах: проблемные лекции, комбинированные с элементами комментария и с элементами доказательства, семинары, исследования, пут...

    Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.

    Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...

    Методическая разработка интегрированного занятия (90 минут) «Общие сведения. Устройство стартера." по дисциплине «Автомобили», на базе компьютерного кабинета.

    Данная методическая разработка позволяет индивидуально организовать деятельность студентов на занятии, актуализировать их знания с помощью выполнения тестовых заданий на ПК, показывает эффективн...

    Методическая разработка интегрированного урока по теме: «Сахароза»

    Интегрированный урок по химии посвящён теме "Сахароза"...

    Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

    Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

    2018 год Методическая разработка интегрированного урока по тема: "Приготовление горячих десертов: Крамбл с замороженными ягодами"

    Методическая разработка интегрированного урока по теме:" Приготовление горячих десертов: Крамбл с замороженными ягодами" предназначена для обучающихся 11классов, 1 и 2 курсов.Интегрированный...