Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию
материал

Макаров Андрей Васильевич

Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplenie_zdorovya_studentov.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента Здравоохранения города Москвы

Медицинский колледж №7

Доклад на тему:

«Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию».

Подготовил:

Преподаватель-организатор ОБЖ,

Отличник физической культуры

А.В. Макаров

2017 год

Укрепление здоровья студентов, как составляющая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.

Ни один живой организм, начиная от самых «низших»(размножение) до самых « высоких» (политическая деятельность), не может отправлять свои потребности без восполнения своих энергетических  и пластических резервов ( питание). Природа не знает случаев, когда поток пластических и энергетических веществ доставлялся бы организму помимо его активности. Чтобы жить, организм обязан активным образом добывать себе пищу – двигаться. И чем шире диапазон движений, доступных организму , чем богаче их рисунки, тем успешней будет осуществляться основная функция – питание и все другие. Принимая вышесказанное за аксиому, мы вынуждены констатировать, что движение – системообразующий фактор эволюции, как мозга, так и всех вегетативных систем.

Упражнение – наиболее ценное и эффективное средство поддержания здоровья, и ни один пациент , страдающий хроническими заболеваниями или выздоравливающий после острого состояния, не должен пренебрегать этим источником здоровья.

Анализируя результаты  диспансеризации  студентов мы пришли к выводу, что число фактически здоровых студентов в колледже составляет  89 %,   формально здоровых       2   %,  имеющих отклонения в здоровье  (наследственные и приобретенные заболевания)    9   %.

По заболеваниям:  

1. Опорно-двигательный аппарат  -          10   студентов;

2. Сердечнососудистые  -        18   студентов;

3. Внутренних органов  -          16   студентов;

4. Другие заболевания  -          12   студентов.

Проводят деление по физкультурным группам соответственно :

Основная группа   -     560  человек

Подготовительная  группа – 10 человек

Специальная медицинская группа  - 56 человек

Основная и подготовительная группы занимаются одновременно, но студенты подготовительной группы занимаются по дифференцированным заданиям.

В своем докладе мне хотелось бы остановиться на занятиях физической культурой студентов имеющих отклонения в здоровье – специальных медицинских групп.

 Занятия этих групп в колледже направлены на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, увеличения работоспособности студентов имеющих те или иные отклонения в здоровье. Эти группы занимаются три  раза в неделю по 45 минут, по специально разработанной рабочей программе включающей в себя занятия ОФП, ритмической гимнастикой, шейпинга, волейбола, плавания. По окончании занятий студенты выполняют контрольные нормативы, выполняют специальные  тесты направленные на контроль и корректировку  нагрузок, дозирование возможных упражнений.

В колледже сформировано 4  спецгруппы и они имеют курсовую направленность ( 1курс – одна группа, 2 курс – две группы, 3 курс –одна группа), а это не совсем правильно, группы должны формироваться по степени заболевания : группа « А»  -  студенты имеющие не значительные отклонения в здоровье, страдающие пониженным иммунитетом (часто болеют простудными заболеваниями) и группа «Б»  - имеющие серьезные наследственные и приобретенные заболевания, инвалиды. И это уже первая проблема, сопряженная с расписанием занятий. Вторая проблема –нет специального спортивного инвентаря : гимнастических палок, гимнастических обручей, медболов  и другого инвентаря.

По нашему мнению в колледже было бы хорошо организовать хороший тренажерный зал для занятий кинезитерапии с многофункциональными тренажерами С.М. Бубновского ( МТБ – I, II), не только для студентов  с ослабленным здоровьем, но и для студентов основной и подготовительной групп. Для занятий преподавателей.

Организовать исследовательскую деятельность по результатам занятий специальных медицинских групп.

На этом, мне бы хотелось закончить свое краткое сообщение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья студентов

Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является х...

" Укрепление здоровья студента, будущего бухгалтера."

Основным  принципом физического воспитания является связь физической культуры и спорта с профессиональной  деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры...

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решен...

Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...