Конспект урока по теме: «Введение в профессию тракторист по подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»
план-конспект занятия

Рукосуев Юрий Меркурьевич

Конспект урока по теме:   «Введение в профессию тракторист

по подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_vvedenie_v_professiyu_.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казённое профессиональное  образовательное учреждение   №281 ФСИН РОССИИ

Конспект урока по теме:   «Введение в профессию тракторист

по подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»

                                                                                 Составил преподаватель Рукосуев Ю.М.

Цель занятия: расширить знания о профессии  « Тракторист», понять важность и значимость этой профессии в современном обществе.

Задачи:

Образовательная: Повышения качества профессиональной подготовки трактористов-машинистов, пропаганды профессии «Тракторист», повышение ее престижа в современных условиях, освоение новых технологий.

Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: наглядный.

Материально техническое оснащение урока: стенгазета, видео презентация, доклад.

Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.

Ход урока

Слайд 2

Тема сегодняшнего занятия « Введение в профессию тракторист

по подготовке лесосек, трелёвки и вывозки леса».

Цель расширить знания о профессии  « Тракторист», понять важность и значимость этой профессии в современном обществе.

Для того чтобы достичь выполнения этой цели, мы должны с вами рассмотреть на нашем уроке следующие вопросы:

 -  историю профессии « Тракторист»;

 - содержание труда тракториста;

-  необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии;  

условия труда;

-  области применения профессии « Тракторист».

Слайд 3

Проанализировав анкеты, в которых вы отвечали на вопросы по выбору профессии, я пришёл к выводу, что большинство из вас пришли обучаться профессии тракторист, имея расплывчатое представление  о её содержании и  востребованости.

Поэтому мы, сегодня и проведем с вами экскурсию в прошлое и настоящее профессии «Тракторист».

Вы все знаете, что современное общество полностью механизировано. Без техники, разнообразных механизмов и приспособлений невозможно заготовить бревна для постройки  дома.

Все промышленное производство основано на применении техники, облегчающей, а то и вовсе заменяющей, человеческий труд.

Так что переоценить важность профессии тракториста, который осуществляет основные функции, сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу  всего лесопромышленного  комплекса.

Слайд 3

Сейчас мне хотелось бы задать вам несколько

вопросов, чтобы понять, насколько вы знакомы с этой профессией.

  • Скажите, пожалуйста, что вы знаете о профессии  тракториста?
  •  Как вы считаете, знания, каких дисциплин необходимы трактористу? (физика, химия, электротехника,)
  • Какими качествами должен обладать тракторист для того, чтобы выполнять свою работу качественно?

Из ваших ответов я убедился в том, что о профессии                                   « Тракторист» вы имеете слабое представление. А ведь эта профессия очень древняя.

Слайд

4 -8

Поэтому сейчас  мы с вами погрузимся  в прошлое где профессия тракторист берет своё начало с того момента, как человечество стало изобретать машины, механизмы. (история трактора, картинки)

Слайд -9-12

Сложно сосчитать все разновидности техники, которые люди создают себе в помощь. Без наших металлических помощников нам никак не обойтись, ведь природой нам не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую мы вынуждены делать. Поэтому одной из полезнейших машин можно назвать трактор.                                                      По принципиальной конструктйвно-компоновочной схеме лесопромышленные тракторы аналогичны между собой. Все они выполнены с передним расположением двигателя и рабочего места водителя, обеспечивающими свободное размещение в задней части трактора различного технологического и дополнительного оборудования и частичную погрузку пакета деревьев «на себя».

Слайд 13

Современные трактора достигли высокого уровня комфорта в кабине. При этом частично решены вопросы с громким выхлопом и низкими экологическими стандартами. Кроме того, огромный выбор вспомогательного навесного и прицепного оборудования позволяет современным моделям выполнять широчайший спектр работ.

Слайд 14

Кто такой тракторист – лесозаготовок? (рабочий, специализирующийся на управлении различными видами тракторных агрегатов.)

Профессия тракториста, без сомнения, является востребованной и нужной обществу. Любой тракторист обязательно должен иметь средне - специальное образование, удостоверение тракториста категории «Е» с указанием в особых пометках « Тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса».

Тракторист обязан обладать знаниями об устройстве трактора, его техобслуживании и ремонте человек должен обладать хорошим здоровьем, в том, числе, зрением, реакцией, вниманием. Хоть эта техника и не имеет большой скорости, но зато у нее немалый вес и мощность.

Опытный тракторист не просто знает, а чувствует свою машину, поэтому необходимо хорошо владеть машинно-тракторным агрегатом.

И поэтому мы будем изучать устройство и конструкцию тракторов, тягачей, рубительных машин, принцип работы и правила регулирования двигателей, электро - пневмо - и гидрооборудования тракторов, правила дорожного движения и транспортировки грузов на лесосеках, методы обнаружения и устранения неисправностей применяемых лесозаготовительных машин, механизмов и оборудования.

Вывод к уроку: Стать трактористом, значить получить практически вечную профессию, а вместе с нею и уверенность в собственном будущем. Профессия тракториста получила заслуженное признание в народе, ведь  лесопромышленную   и многие другие отрасли невозможно представить без использования самоходных механизмов. Сейчас есть возможность работать на  новой современной  техники, в которой созданы хорошие условия для работников.
И поэтому хочу вам пожелать:

Быть стойкими стараться и стремиться,

Уметь смотреть и новому учиться,

Чтоб настоящим профессионалом стать.

Слайд 15

Рефлексия.

Было интересно…..

Было трудно……..

Меня удивило……

Мне захотелось…..

Самоанализ. Я считаю что цель, поставленная на уроке была достигнута,  в ходе урока была достигнута активизация познавательных возможностей обучающих, создавалась атмосфера заинтересованности каждого обучающегося в работе группы, стимулировались способы высказывания по теме, создавалась педагогическая ситуация общения, которая позволяла каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

План-конспект урока на тему: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках подготовки к экзамену".

План-конспект урока с ученицей 7 класса Коваленко Настей. В качестве крупнной формы выступает Сонатина А. Хачатуряна C dur, пьеса Р. Шумана из цикла "Пестрые страницы"...

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Конспект урока по английскому языку по профессии МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

Конспект урока английского языкаПреподаватель: Бондарева Светлана ЛеонидовнаГруппа: 11 МРТема: Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание.Тип урока: комбинированный....

Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"

Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами нов...