План-конспект урока по теме «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»
план-конспект урока

Скринский Юрий Александрович

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_poverhnosti_pod_ukladku_plitki_na_pol_9_klass.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»

Класс - 9 класс

Тема: «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол»

Модуль: «Плиточные роботы»

Цели урока:

- образовательные: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения работ, при подготовки поверхности под укладку плитки на пол

- развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развивать способность самостоятельно анализировать задание, контролировать качество выполненного задания

-воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность во время работы, ответственность за качество выполняемой работы, бережное отношение к инструментам и материалам

Методы обучения:

по источникам передачи и приобретения знаний и умений:

  • словесные методы – объяснение
  • наглядные методы – демонстрация
  • практические методы - упражнение

по дидактическим задачам:

  • приобретение знаний
  • формирование навыков и умений

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная

Форма занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Методическое оснащение урока:

- Материально- техническая база:

наглядные средства: мультимедиа проектор, экран, презентация «Подготовка поверхности под укладку плитки на пол», плакат, учебник, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал

Структура урока:

I. Актуализация ранее усвоенных знаний:

1.1 Организационная часть – (3 минуты)

 приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока

1.2 Вводный инструктаж

- Сообщение темы и цели урока, объяснение их значимости

- опрос (по материалу, изучаемому на прошлом уроке «Инструменты для подготовки поверхности под укладку плитки на пол») с целью актуализации знаний - (10 минут)

II.Формирование новых знаний и интеллектуальных умений и навыков:

2.1 Сообщение новых знаний и организация деятельности учащихся по их усвоению: - (20 минут)

Демонстрация компьютерной презентации (проекция на экран)

Рассказ учителя:

1. Разметка возвышения уровня пола - выяснить величину уклона и неровностей, от чего будет зависеть выбор способа выравнивания: незначительный перепад высот (до 3 см) можно исправить самонивелирующейся стяжкой, более серьёзный потребует заливки цементно-песчаной стяжки, а при значительном уклоне (более 10 см) потребуется делать стяжку на керамзите, чтобы не перегружать перекрытие (слайд 2)

2. Ремонт пола - сбить большие выступы, расширить, прогрунтовать и затереть раствором щели и трещины (слайд 3)

3. Уборка – ещё один важный этап ремонта. Поверхность пола нужно пропылесосить, чтобы удалить все частицы песка и пыли, которые могут помешать её сцеплению со стяжкой. Также необходимо избавиться от масляных и других пятен.

4. Гидроизоляция пола - гидроизоляция. Обычно в жилых комнатах замазывают мастикой щели между плитами перекрытия, места стыка стен и пола и пространство под трубами. Не менее популярен и вариант с толстой полиэтиленовой плёнкой, которой застилают комнату. В кухне, ванной и туалете потребуется более основательный подход к гидроизоляции – ею покрывается весь пол со значительным нахлёстом на стены (слайд 4)

4.Заливка стяжки - заливается подходящей по ситуации стяжкой (слайд 5)

5. После полного  высыхания стяжки, выполняется грунтовка пола (слайд 6)

6. Разметка пола -  для того чтобы уложенное покрытие смотрелось красиво, нужно добиться симметрии, особенно если оно выкладывается по схеме и изображает какой-то узор. Делается это просто: на каждой из сторон пола нужно отметить середину и соединить противоположные точки линиями, которые чертятся прямо по поверхности. Место пересечения линий и будет центром симметрии, от которого начинают выкладывать узор (слайд 7)



2.2. Самостоятельная работа с текстом учебника – 3 минуты

Прочитать правила безопасности при выполнении плиточных работ

III. Применение знаний и формирование умений

Практическая работа – 40 минут

(учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности)

1.Вводный инструктаж

  • подготовка рабочего места
  • выбор нужных инструментов и материалов
  • подготовка поверхности в технологической последовательности

2. Выполнение практической работы

Выкладка плитки - на каждой из сторон пола нужно отметить середину и соединить противоположные точки линиями, которые чертятся прямо по поверхности. Место пересечения линий и будет центром симметрии, от которого начинают выкладывать узор (слайд 7)

3. Текущий инструктаж

Корректировка хода практической работы.

4.Заключительный инструктаж

Характеристика успехов и ошибок в работе. Заполнение карты пооперационного контроля.

IV. Закрепление изученного материала – (5 минут)

V. Подведение итогов урока – (5 минут)

Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Приготовление тортов»

интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т...

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

план конспект открытого урока на тему " Виды войск"

план конспект открытого урока на тему "Виды войск"...

План-конспект интегрированного урока по теме «Инвестиционная привлекательность бизнес-проектов»

Разработчики: преподаватели спец. дисциплин ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" Лембик Е.Н., Лазарев С.Ю., Оленников Д.В....

План-конспект открытого урока на тему: Техника письма «по-сырому»

План-конспект открытого урокана тему: Техника письма «по-сырому» Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)ОП.04 Живопись с основами цветоведения...