Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Оружие Победы" для обучающихся 1 курса
методическая разработка

Раду Олег Константинович

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Оружие Победы" для обучающихся 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_oruzhie_pobedy.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж «ПетроСтройСервис»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по теме «Оружие Победы»

для студентов I курса

Профессия 23.01.03 Автомеханик

                                                                           преподаватель:  Раду О.К.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: познакомить с создателями советского оружия,  расширить знания    

            обучающихся о боевой оружии времен Великой  Отечественной войны.

Задачи:

  • развивать интерес к военной технике, к изучению военной истории;
  • формировать  у молодежи чувства патриотизма, гордости за победу

            советского народа в Великой Отечественной войне;

  • воспитывать чувство уважения и гордости за свой народ, свою страну,

            уважительное отношение к старшему поколению; 

  • воспитать чувство ответственности и долга перед Родиной, готовности

            укреплять Вооруженные силы страны.

Оборудование:

оружие времен ВОВ, проектор, фонограммы

Подготовительная работа:

  1. Подготовка сценария
  2. Подбор слайдов по теме «Оружие ВОВ»
  3. Оформление помещения для проведения классного часа (выставка оружия    

            ВОВ)

  1. Подбор фонограмм (музыкальное оформление)

Ход классного часа.

(преподаватель  в военной  форме времен ВОВ)  (слайд 1)

Сегодня наш классный час мы посвящаем оружию,  которым наши солдаты завоевали победу в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью, не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

 Всего за 4 года в условиях войны были созданы образцы лучшего в мире оружия: винтовки, гранаты, танки, самолёты, артиллерийские установки... Их разрабатывали наши учёные и специалисты, их делали на заводах труженики тыла.

1941 год. Звучит фонограмма боя. (слайд 2)

Запись голоса Левитана:

 «От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска  атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» (слайд 3)

Теперь предлагаю посмотреть, что было в действительности. Можно ответственно заявлять, что наше оружие нисколько не уступало иностранному, при этом больше подходило к местным условиям использования.

Пистолет обр. 1933 ТТ (Тульский, Токарева) (слайд 4) Разработка пистолетов для Красной Армии началась в конце 20-х гг. Через некоторое время на стрелковом полигоне провели испытания. Были представлены три наших пистолета, сконструированных Коровиным, Прилуцким, Токаревым, и три зарубежных — немецкие «вальтер» и «парабеллум» и американский «браунинг». Лучшим признали пистолет системы Токарева: он оказался самым надёжным и компактным. За этим пистолетом закрепилось название «ТТ» - «Тула, Токарев». Наши командиры прошли с ТТ всю войну. Пистолетов Токарева с начала их производства в 1933 г. до середины 50-х выпустили более 1,7 млн. Технические характеристики ТТ: калибр — 7,62 мм, вес с обоймой — 940 г, ёмкость обоймы — 8 патронов, прицельная дальность стрельбы — 50 м, дальность полёта пули — до 1 000 м.


           Винтовка Мосина. (слайд 5) 7,62-мм (3-линейная) винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка) - магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году.

Активно использовалась в период с 1891 до конца Великой Отечественной войны, в этот период многократно модернизировалась.
           Название трёхлинейка происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины, равная одной десятой дюйма, или 2,54 мм - соответственно, три линии равны 7,62 мм

 Она отличалась высокой надёжностью и простотой. У других винтовок было 70 и более деталей, а у мосинской всего 42. В обойме помещалось 5 патронов, они могли быть и бронебойными, и зажигательными. Прицельно винтовка била на 2 км. Такая винтовка весила 4 кг, её длина была 1230мм. Всего за годы войны винтовок Мосина выпущено 12 млн.
            На основе винтовки образца 1891 года и её модификаций был создан целый ряд образцов спортивного и охотничьего оружия, как нарезного, так и гладкоствольного.

Пистолет-пулемёт ППШ-41. (слайд 6) Это замечательное оружие создал конструктор Георгий Семёнович Шпагин: «ППШ-41» означает «пистолет-пулемёт Шпагина образца 1941 г.». Шпагинский автомат верой и правдой служил нашим пехотинцам. Разобрать ППШ можно было без отвёртки — в нём нет ни одного винтового соединения. Производство этого пистолета-пулемёта организовали даже на обычных, не оружейных заводах. Например, на Московском автозаводе им. В.И.Сталина (ЗИС) за годы войны изготовили более миллиона ППШ, а всего их было выпущено почти 6 млн. На всех немецких заводах за это же время собрали автоматов почти в 6 раз меньше. В военных фильмах обычно показывают ППШ с дисковым магазином. В диск входило 70 патронов. С весны 1944 г. начали выпускать более удобные автоматы — с рожковым магазином на 35 патронов. Вести огонь из пистолета-пулемёта можно было и одиночными выстрелами, и очередями — до 100 выстрелов/мин. С прицельной дальностью 100 — 200 м. ППШ весил 5 кг.

Пистолет-пулемёт Судаева. (слайд 7)  7,62-мм пистолеты-пулемёты образцов 1942 и 1943 годов системы Судаева (ППС) - варианты пистолета-пулемёта, разработанного советским конструктором Алексеем Судаевым в 1942 году. Применялись советскими войсками во время Великой Отечественной войны.
Нередко ППС рассматривается в качестве лучшего пистолета-пулемёта Второй мировой войны.

Ручные противотанковые гранаты — РПГ. (слайд 8) Их разрабатывали конструкторы М.И.Пузырёв, М.З.Полеванов, Л.Б.Иоффе, Н.С.Житких. Они пробивали даже 120-миллиметровую броню хвалёных «тигров». Весили противотанковые гранаты немало: от 700 г до 1,3 кг. Сильный и натренированный солдат бросал их на 15 — 20 м.

Ручную наступательно-оборонительную гранату РГД-33 изобрёл конструктор М.Г.Дьяконов в 1933 г. При метании из укрытия на корпус этой гранаты надевали специальный чехол («рубашку»). Это увеличивало радиус разлёта осколков с 25 до 100 м, а радиус их убойного действия — с 5 до 25 м. При взрыве гранаты с «рубашкой» образовывалось до 2 400 осколков.

Очень популярной у солдат была ручная осколочная граната Ф-1 конструкции Ф.И.Храмеева. Надёжная и удобная, она безотказно взрывалась при падении на твёрдую поверхность, в грязь, снег или воду. Множество осколков поражали врага в радиусе до 200 м. Каждый пехотинец старался запастись перед боем десятком таких гранат. Весили они, как и РГД, 600 г, но в броске были удобнее и летели на 35 — 45 м.

Самозарядный карабин Симонова. (слайд 9)  7,62-мм самозарядный карабин Симонова (за рубежом также известен как СКС-45) - советский самозарядный карабин конструкции Сергея Симонова, принят на вооружение в 1949 году.
           Первые экземпляры начали поступать в действующие части в начале 1945 года - это был единственный случай применения патрона 7,62×39 мм во Второй мировой войне.

Ручной пулемёт Дегтярёва. (слайд 10) Есть такое понятие - «живучесть пулемёта». Сделав определённое количество выстрелов, оружие перегревается, теряет меткость и выходит из строя. Для ручных пулемётов нормальной считалась живучесть в 10 000 выстрелов. Такой показатель был, например, у лучшего немецкого «ручника» MG-13. А теперь сравните эту цифру с той, которая записана в «паспорте» нашего ручного пулемёта ДП, созданного Василием Алексеевичем Дегтярёвым: 75 — 100 000 выстрелов! ДП (Дегтярёв пехотный) по своим боевым качествам был лучшим ручным пулемётом времён Второй мировой войны. Вот его технические данные: вес — 11,9 кг, ёмкость магазина — 47 патронов, практическая скорострельность — 80 выстрелов/мин., прицельная дальность стрельбы — 1 500 м. За годы войны заводы выпустили более миллиона этих пулемётов.

Снайперские винтовки. (слайд 11) Хорошо стрелять должен каждый боец, а самых метких называют снайперами. Слово это пришло к нам из английского языка и означает «меткий стрелок». В Красной Армии снайперов готовили в специальных школах. Там их учили не только умению с первого выстрела попадать в цель, но и искусству маскировки и наблюдения. Оружие снайпера — винтовка с оптическим прицелом. Наши снайперы стреляли из винтовок двух типов. Винтовка образца 1891 — 1930 гг. заряжалась по одному патрону, прицельно била на 2 км. Другая винтовка — образца 1940 г. - перезаряжалась автоматически. Стрелок не тратил время на перезарядку и мог сосредоточиться на наблюдении за полем боя и поиске цели. В магазин этой винтовки входило 10 патронов.

Станковый пулемёт «Максим». (слайд 12)   Его изобрёл в 1883 г. американский инженер Хайрем Максим. «Максимы» были приняты на вооружение армиями многих стран. В 1910 г. тульские мастера П.П.Третьяков и И.А.Пастухов усовершенствовали этот пулемёт. Сделав в его конструкции более 200 изменений, они уменьшили вес «максима» на 5 кг. Полковник русской армии А.А.Соколов предложил поставить «максим» не на треногу, ка к у американцев, а на колёсный станок. Пулемёт стал более устойчивым, и теперь его можно было легко перекатывать во время боя с одной позиции на другую. Вес у «максима» солидный — 66 кг, попробуй-ка потаскай, а тут — колёса, всё просто. «Максимы» образца 1910 г. хорошо послужили в годы Гражданской войны. Пригодились они и в Великую Отечественную. Это было грозное и надёжное оружие. Заправленный лентой на 250 патронов, «максим» прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов.

Советская военная промышленность превзошла немецко-фашистскую не  только по количеству, но и по качеству основных образцов вооружения и техники. Советские ученые и конструкторы коренным образом улучшили многие технологические процессы, неустанно создавали и совершенствовали военную технику и вооружение. (слайд 13)

Создавали это оружие инженеры и ученые. Но воплощали его в металле труженики тыла - а это были, в основном, старики, женщины, дети. Днем и ночью становились они к своим станкам, терпели голод, лишения, жили по принципу: «Все для фронта, все для победы!» И они вносили свой вклад в Победу, каждый день приближали ее, как могли. Именно в этой духовной силе, в единстве народа и заключено то главное оружие, которое принесло нашей стране Победу.

Звучит песня «День победы» (Д. Тухманов (музыка),В. Харитонов (слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов

Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1.     Фор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» по дисциплине: «История» для первых курсов

Данная работа посвящена 75-ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Главная задача: воспитание патриотизма, уважение к истории страны и героям-землякам....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        Методическая разработка внеклассного мероприятия          ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия веб-квест для студентов 1 курса «Информационное ориентирование»

Веб-квест - это образовательная форма, которая сочетает в себе элементы игры и учебного процесса....