"В гостях у светофора""
план-конспект занятия

досуг по правилам дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd._v_gostyah_u_svetofora_srednyaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» средняя группа.

Воспитатели: Деева Т.В.

Ульянова И.В.

Цель.

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»).

Расширять знания дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарища, так же отзывчивость и желание помочь другу.

Задачи.

  • Закреплять элементарные правила передвижения пешеходов по улицам города.
  • Закреплять знания о работе светофора.
  • Совершенствовать двигательные навыки детей.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения.
  • Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Оборудование.

  • Автобус, дорожные знаки, эмблемы для трёх команд и большие круги красный, жёлтый, зелёный;
  •  кегли, три обруча: красный, жёлтый, зелёный;
  • три руля;
  • комочки из гофрированной бумаги - красные, жёлтые, зелёные и  чёрный картон для светофора, клей и салфетки.

Ход досуга.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». Игроки садятся на свои места в автобусе.

Выезжает Незнайка на самокате.

Незнайка. – Ура! У меня красивый самокат, теперь я буду везде ездить!

Врезается в  автобус, идёт грустный.

Незнайка. – Почему получилась авария?

Светофор. – Незнайка, чтобы ездить правильно по дорогам, и никуда не врезаться, надо знать правила дорожного движения. Мы живём в большом городе Москва. В нашем городе много дорог, а по ним ездит разный транспорт. И Москвичам, для своей безопасности, надо знать правила дорожного движения.

Конкурс «Отгадай загадки».

***

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…(машина).

***

Силач на четырёх ногах.

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                           (грузовик)

***

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                              (автобус)

Светофор -  Молодцы, вы отгадали все загадки! А сейчас я загадаю ещё одну загадку сразу всем ребятам и тебе Незнайка.

***

Три моих волшебных глаза,

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я ?

Ответ детей                      (светофором)

Светофор – Незнайка, какого цвета три глаза у светофора?

Незнайка  –  Голубой, жёлтый, оранжевый.

Светофор – Ребята, верно, называет цвета Незнайка?

Ответы детей.

Конкурс «Собери светофор»

Светофор  – Ребята, у меня есть много шаров и три обруча: красный, жёлтый, зелёный. Давайте сложим светофор из шаров, чтобы Незнайка запомнил цвета светофора. Игроки берут по одному шарику и выкладывают цвет своей команды в своём обруче. Приглашаю по одному игроку из каждой команды.

Дети, соревнуясь, выкладывают шарами цвета светофора.

Незнайка – Ой, какой красивый светофор!

Светофор  – Ребята, давайте прочитаем Незнайке, стихотворение «Светофор».

Дети вместе читаю стихотворение «Светофор».

Красный свет – дороги нет,

Жёлтый свет – внимание,

А, зелёный говорит:

- Можно ехать, путь открыт!

Светофор читает стихотворение «Переход» и показывает знак переход.

***

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ.

Там, где знак есть «переход».

Светофор – Ребята, какие переходы вы знаете?

Ответы детей (наземный – «зебра», подземный, надземный)

Незнайка – Почему переход называется зеброй?

Светофор – Ребята, у меня есть полоски белые и чёрные.  Давайте выложим «зебру», чтобы  Незнайка  увидел, как похож по цвету с зеброй пешеходный переход, и мог перейти по нему дорогу.

Задание «Выложи зебру»

Дети встают с одну колонну. И по команде марш поочерёдно берут чёрную или белую полосу бегут вперёд и выкладывают наземный переход.

 Незнайка переходит дорогу.

Конкурс «Дорога»

Дети (водители) строятся по командам в колонну, у первых детей в руках руль. Перед каждой командой стоят кегли. По команде марш, первые водители, едут по дороге змейкой между кеглями.  Ехать по дороге надо очень аккуратно. Потому что по зебре может переходить дорогу пешеход. А вернувшись, передают руль следующему водителю.

В процессе игры Незнайка переходит дорогу.

Незнайка. – Спасибо, ребята, я всё понял.

Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации на дрогах пешеходам и водителям надо соблюдать правила дорожного движения:

- переходить улицу на зелёный сигнал светофора!

- играть вблизи проезжей части опасно!

- при переходе улицы быть внимательным!

- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим на дороге!

Светофор – Ты молодец, Незнайка всё запомнил.

Незнайка – Это ребятам спасибо, они мне очень помогли.

Светофор – Ребята, давайте сделаем светофор из цветных комочков и подарим  его Незнайке.

Ребята садятся за столы и клеят три глаза светофора

Ребята и Светофор дарят подарок Незнайке, а он их благодарит.

Дети садятся в автобус, а Незнайка на свою машину и уезжают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сигналы светофора и регулировщика"

Урок "Сигналы светофора и регулировщика" для НПО, по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства с дополнительной специальностью "Водитель категории "С"  2-ой год обучен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: "СВЕТОФОР. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: "СВЕТОФОР. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ"...

День рождения светофора

День рождения светофора...

Памятка «Светофоры для пешеходов» Отряд «Юных инспекторов движения

Памятка «Светофоры для пешеходов» Отряд «Юных инспекторов движения . Расчитанная на возрастную группу 4-6 классав...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"

Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...

Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя

Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...