"Все дело в шляпе"
план-конспект занятия

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе

Воспитатель: Деева Т.В.

  Цель.

Создать у детей радостное настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
  • Рисование с элементами аппликации «Всё дело в шляпе» по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».
  • Оформление выставки «Разноцветные шляпы».
  • Изготовление именных блокнотов (для записи очков)
  • Подготовка угощения (награды)

Атрибуты:

  • Эмблемы шляпки именные.
  • Шляпы из разных материалов и разных фасонов.
  • Выставка работ по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
  • Шесть разных фруктов
  • Угощения  - награды

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Дети входят в группу, шляпу держат за спиной.

Вед. Носили дамы шляпы

    В былые времена

        Их носят и сегодня,

        Есть шляпа у меня (надевает шляпу).

Дети. И у меня, и у меня…(надевают свои шляпы)

Вед. Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает Незнайку). Он тоже в шляпе, но почему – то грустный. ( Незнайка шепчет на ухо ведущей.) Ребята, я всё поняла, он ничего не знает о своей шляпе, поэтому грустит. Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах. Ваши шляпы разные, очень красивые, необычные и даже – волшебные. А, давайте поиграем с нашими шляпами и развеселим Незнайку.

Игра «Одень шляпу»

По количеству детей стоят стулья по кругу, на них лежат шляпы. В середине круга на стуле Незнайка. Дети идут по кругу под музыку. По окончании музыки надо надеть шляпу и сесть на стул. На каждый повтор игры убрать два стула. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель.

(три последних игрока получают по 2 очка, а победитель 3)

Вед. Ну, что весело поиграли со шляпами и Незнайку развеселили. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра и от солнца. Шляпы бывают разные – соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Археологи нашли головные уборы древнего человека, один из них  был с оленьими рогами. Наверно его надевали во время охоты. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Как вы думаете, что означает слово «шапка»?

(Ответы детей)

Вед. В переводе с французского слово «шапка» означает – «покрышка». Ребята, а какую «покрышку» вы ещё носите кроме шапки?

(Ответы детей – панаму, кепку, берет, бейсболку, косынку, бандану, шляпу)

Вед. Что – то мы засиделись, давайте поиграем.

Игра «Попади в шляпу»

 Дети должны попасть в шляпы бумажными шариками

(попавший в шляпу шариком, получает одно очко).

Вед. Поиграли мы на славу. А, теперь отгадайте загадки Незнайки.

Загадки.

(читает детям загадки взрослый)

  • Под какой шляпой вы идёте во время дождя? (под зонтом)
  • Какие сказочные герои носят шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах)
  • Что растет со шляпкой? (гриб)
  • В каком рассказе Н. Носова шляпа напугала мальчиков? («Живая шляпа»)
  • Перед какой шляпкой в лесу люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
  • Как можно двумя словами назвать шапку, шляпу, кепку, панаму, берет? (головные уборы)
  • Какой головной убор оденет воин в кольчуге? (шлем)
  • Из чего изготавливали шлем русского богатыря? (из металла)
  • Назовите виды военных головных уборов? (фуражка, каска, бескозырка)

(за правильный ответ игрок получает 1 очко)

Вед. Молодцы, вы отгадали все загадки Незнайки. Не устали, хотите ещё поиграть?

Игра «Поймай шляпу»

Надо встать напротив взрослого, по сигналу взрослый бросает шляпу, а ребёнок  ловит.

(сколько шляп игрок поймал и удержал на голове, столько очков он заработал).

*Дети играют и отгадывают загадки, зарабатывая дополнительные очки.

Вед. Знаете, иногда люди говорят «Дело в шляпе», как вы думаете, что это значит?

(Ответы детей)

Вед. Выражение «Дело в шляпе» означает, что «Всё хорошо, всё в порядке». Сейчас посмотрим «Дело в шляпе» или нет.

Игра «Дело в шляпе»

Дети делятся на две команды. Перед командами на расстоянии стол со шляпами. По команде игроки 2-х команд бегут к столу надевают свою шляпу и возвращаются в команду.

(выигравшей команде 2очка, соперникам 1 очко)

Вед. Ребята, в шляпе можно носить фрукты? Как?

(Ответы детей)

Вед. Давайте попробуем.

Игра «Перенеси фрукты»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках шляпы. Перед командами два обруча, в одном обруче фрукты. По команде первые игроки 2-х команд бегут к дальнему обручу, складывают в шляпу,  несут и перекладывают в ближний обруч. Шляпу передают второму игроку. Второй игрок команды, взяв шляпу, собирает фрукты и выкладывает в дальний обруч.

(выигравшей команде 2очка, соперникам 1очко)

Вед. Ребята, сегодня вы узнали, как можно играть со шляпой, и что означает выражение «Дело в шляпе». А знаете, ведь шляпой можно измерить рост любого человека. Давайте измерим ваш рост. *Ведущий измеряет рост детей шляпой.

Вед. Вот и подошло к концу наше веселье. Теперь вы можете подсчитать свои очки и получить заработанные угощения. А вечером мы пойдём в мастерскую Марины Александровны «Разноцветные шляпки» и каждый сделает свою шляпку.

(Дети получают заработанные угощения).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ток-шоу для старшеклассников «Небо, снимите шляпу!»

·         Мероприятие представляет собой ток-шоу.  Ведущий сообщает информацию о профессиональной и государственной деятельности первой в мире женщины – ко...

Презентация по русскому языку "Живая шляпа"

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Живая шляпа". УМК "Начальная школа  XXI века"...

Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)

Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвяще...

3 Прием "Шесть шляп мышления"

Метод  «Шесть шляп мышления»,разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боне,  крупнейшим специалистом с мировым именем в области творческого...

Сборник контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело

Сборник контрольно-оценочных материалов включает задания по всем разделам дисциплины ОП.07. Фармакология, задания в тестовой форме закрытого и открытого типа, ситуационные задачи, эталоны ответов, кри...

Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».

Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...

«Шесть шляп мышления»

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структури...