"Все дело в шляпе"
план-конспект занятия
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе
Воспитатель: Деева Т.В.
Цель.
Создать у детей радостное настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Предварительная работа:
- Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
- Рисование с элементами аппликации «Всё дело в шляпе» по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».
- Оформление выставки «Разноцветные шляпы».
- Изготовление именных блокнотов (для записи очков)
- Подготовка угощения (награды)
Атрибуты:
- Эмблемы шляпки именные.
- Шляпы из разных материалов и разных фасонов.
- Выставка работ по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
- Шесть разных фруктов
- Угощения - награды
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Дети входят в группу, шляпу держат за спиной.
Вед. Носили дамы шляпы
В былые времена
Их носят и сегодня,
Есть шляпа у меня (надевает шляпу).
Дети. И у меня, и у меня…(надевают свои шляпы)
Вед. Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает Незнайку). Он тоже в шляпе, но почему – то грустный. ( Незнайка шепчет на ухо ведущей.) Ребята, я всё поняла, он ничего не знает о своей шляпе, поэтому грустит. Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах. Ваши шляпы разные, очень красивые, необычные и даже – волшебные. А, давайте поиграем с нашими шляпами и развеселим Незнайку.
Игра «Одень шляпу»
По количеству детей стоят стулья по кругу, на них лежат шляпы. В середине круга на стуле Незнайка. Дети идут по кругу под музыку. По окончании музыки надо надеть шляпу и сесть на стул. На каждый повтор игры убрать два стула. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель.
(три последних игрока получают по 2 очка, а победитель 3)
Вед. Ну, что весело поиграли со шляпами и Незнайку развеселили. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра и от солнца. Шляпы бывают разные – соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Археологи нашли головные уборы древнего человека, один из них был с оленьими рогами. Наверно его надевали во время охоты. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Как вы думаете, что означает слово «шапка»?
(Ответы детей)
Вед. В переводе с французского слово «шапка» означает – «покрышка». Ребята, а какую «покрышку» вы ещё носите кроме шапки?
(Ответы детей – панаму, кепку, берет, бейсболку, косынку, бандану, шляпу)
Вед. Что – то мы засиделись, давайте поиграем.
Игра «Попади в шляпу»
Дети должны попасть в шляпы бумажными шариками
(попавший в шляпу шариком, получает одно очко).
Вед. Поиграли мы на славу. А, теперь отгадайте загадки Незнайки.
Загадки.
(читает детям загадки взрослый)
- Под какой шляпой вы идёте во время дождя? (под зонтом)
- Какие сказочные герои носят шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах)
- Что растет со шляпкой? (гриб)
- В каком рассказе Н. Носова шляпа напугала мальчиков? («Живая шляпа»)
- Перед какой шляпкой в лесу люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
- Как можно двумя словами назвать шапку, шляпу, кепку, панаму, берет? (головные уборы)
- Какой головной убор оденет воин в кольчуге? (шлем)
- Из чего изготавливали шлем русского богатыря? (из металла)
- Назовите виды военных головных уборов? (фуражка, каска, бескозырка)
(за правильный ответ игрок получает 1 очко)
Вед. Молодцы, вы отгадали все загадки Незнайки. Не устали, хотите ещё поиграть?
Игра «Поймай шляпу»
Надо встать напротив взрослого, по сигналу взрослый бросает шляпу, а ребёнок ловит.
(сколько шляп игрок поймал и удержал на голове, столько очков он заработал).
*Дети играют и отгадывают загадки, зарабатывая дополнительные очки.
Вед. Знаете, иногда люди говорят «Дело в шляпе», как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
Вед. Выражение «Дело в шляпе» означает, что «Всё хорошо, всё в порядке». Сейчас посмотрим «Дело в шляпе» или нет.
Игра «Дело в шляпе»
Дети делятся на две команды. Перед командами на расстоянии стол со шляпами. По команде игроки 2-х команд бегут к столу надевают свою шляпу и возвращаются в команду.
(выигравшей команде 2очка, соперникам 1 очко)
Вед. Ребята, в шляпе можно носить фрукты? Как?
(Ответы детей)
Вед. Давайте попробуем.
Игра «Перенеси фрукты»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках шляпы. Перед командами два обруча, в одном обруче фрукты. По команде первые игроки 2-х команд бегут к дальнему обручу, складывают в шляпу, несут и перекладывают в ближний обруч. Шляпу передают второму игроку. Второй игрок команды, взяв шляпу, собирает фрукты и выкладывает в дальний обруч.
(выигравшей команде 2очка, соперникам 1очко)
Вед. Ребята, сегодня вы узнали, как можно играть со шляпой, и что означает выражение «Дело в шляпе». А знаете, ведь шляпой можно измерить рост любого человека. Давайте измерим ваш рост. *Ведущий измеряет рост детей шляпой.
Вед. Вот и подошло к концу наше веселье. Теперь вы можете подсчитать свои очки и получить заработанные угощения. А вечером мы пойдём в мастерскую Марины Александровны «Разноцветные шляпки» и каждый сделает свою шляпку.
(Дети получают заработанные угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/23/picture-43606.jpg)
Ток-шоу для старшеклассников «Небо, снимите шляпу!»
· Мероприятие представляет собой ток-шоу. Ведущий сообщает информацию о профессиональной и государственной деятельности первой в мире женщины – ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-618860-1456764042.jpg)
Презентация по русскому языку "Живая шляпа"
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Живая шляпа". УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)
Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвяще...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683036-1444317653.jpg)
3 Прием "Шесть шляп мышления"
Метод «Шесть шляп мышления»,разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боне, крупнейшим специалистом с мировым именем в области творческого...
Сборник контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
Сборник контрольно-оценочных материалов включает задания по всем разделам дисциплины ОП.07. Фармакология, задания в тестовой форме закрытого и открытого типа, ситуационные задачи, эталоны ответов, кри...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1114653-1550384173.jpg)
Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1174354-1575295421.jpg)
«Шесть шляп мышления»
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структури...