Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)
методическая разработка на тему

Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвященна использованию интерактивных технологий обучения.  Технология демонстрируется на примере практического занятия по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан".

Примечание: из-за большого формата презентация разделена на 2 части (в каждой удалены картинки с группы слайдов). Для полноценной работы необходимо скачать части и соединить соответствующие части с картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ch1.pptx2.52 МБ
Файл prezentatsiya_ch2.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Филиал ГБОУ ВО МО Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж Методическая разработка « Применение интерактивных технологий обучения на примере практического занятия по МДК 03.01 « Осуществление защиты прав и свобод граждан » Выполнила: Преподаватель спецдисциплин Филиал ГБОУ ВО МО Университет Дубна Лыткаринский Промышленно-Гуманитарный Колледж Горячкина О.П. 2016 год

Слайд 2

Интерактивное обучение – это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Слайд 3

.

Слайд 4

Виды технологий интерактивного обучения

Слайд 5

проект практического занятия по «МДК.03.01. Осуществление защиты прав и свобод граждан» на тему: « Способы защиты нарушенных трудовых прав»

Слайд 6

Цели занятия: Обучающие : a. Обучить самостоятельно определять наиболее эффективный способ защиты нарушенных трудовых прав, исходя из конкретных обстоятельств. Развивающие : a. Развить способность использовать теоретические знания на практике b. Формировать умение сравнивать и обобщать изучаемый материал c. Навыки работы с учебной и нормативно-правовой литературой (Гарант, Консультант Плюс) Воспитательные : a. Осознавать значимость своей профессии b. Ставить цели, мотивировать деятельность других членов группы, коллектива; организовывать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. c. формировать морально-нравственные качества личности; воспитание гражданственности, ответственности.

Слайд 7

Ожидаемые результаты У мение анализировать практические ситуации, связанные с определением сторон в гражданском процессе и их правового положения в деле, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы. У мение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Слайд 8

Изучение направлено на формирование: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем. ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

Слайд 9

Этапы занятия Введение в учебную деятельность. Озвучивается тема занятия с выделением ее роли и значимости в общем объеме профессиональных знаний, что призвано создать учебную мотивацию к ее изучению. Затем преподаватель знакомит студентов с планом проведения занятия и ставит перед ними учебные задачи. Студенты слушают, осознают и принимают учебные цели и задачи. Задают интересующие вопросы по организации урока. Время реализации-5 минут.

Слайд 10

II. Создание учебной ситуации 1. Контроль исходного уровня знаний. Назначение: оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, установление коммуникации . Порядок реализации: преподаватель задает короткие вопросы по теме занятия каждому студенту . Форма проведения опроса - фронтальная. Например: «Досудебная претензия –это…», «Исковое заявление –это..», «Порядок обращения в КТС заключается в….» Учащимся дается не более 10 секунд на обдумывание ответа. Затем другие учащиеся(по желанию) предлагают свой вариант ответа ,объясняя его. Одному из учащихся (эксперту) поручается зафиксировать правильные, на его взгляд, ответы. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Результат фиксируется . Время реализации-10 минут.

Слайд 11

2. Самостоятельная работа в группах c использованием интерактивной технологии "Шесть мыслительных шляп Де Боно ". Назначение: Формирование умений: анализировать обстоятельства конкретных ситуационных задач определять способ решения задачи распределять обязанности, планировать время, использовать учебную и правовую литературу . Порядок реализации метода: Студенты делятся преподавателем на группы а. по 6 человек с последующим распределением ролей- «шляп» внутри группы b . по 4-5 человек с определением только «синей шляпы» и работы с остальными «шляпами» коллективно ; Далее каждая группа получает ситуационную задачу и, исходя из типа группы, начинает анализ и поиск наиболее эффективного способа защиты нарушенных прав: претензия, жалоба в КТС или исковое заявление. При этом используется технология «"Шести мыслительных шляп Де Боно "». В любом варианте, находящийся под синей шляпой студент записывает все сказанное на бумагу и в завершении суммирует полученные результаты (для подведения итогов и наглядного его отображения лучше использовать интеллект-карты).

Слайд 12

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами . Применение метода на занятии учит студентов мыслить критически при определении верного решения. Метод Э. Де Боно :

Слайд 13

Суть метода:

Слайд 14

Шестишляпный метод способен увлечь и сделать умственную деятельность красочной и интересной. Метод 6 шляп признает значимость и уделяет внимание всем аспектам работы над решением — фактам, эмоциям, за и против, генерации свежих идей. Метод 6 шляп позволяет привлечь к обсуждению тем, обычно стеснительных и неразговорчивых людей. При этом любой из участников высказывая свою точку зрения, не испытывает дискомфорта не смотря на то, что его мнение может противоречить мнению большинства, ведь он как бы говорит от имени одной из цветных шляп, а не от своего лица. Благодаря четко обозначенной структуре работы, исключающей пустые разговоры, мышление становится более сконцентрированным, разумным и плодотворным . В результате того, что при использовании приема шести шляп полярные точки зрения не конфликтуют между собой, а мирно сосуществуют и дополняют друг друга, рождаются новые неординарные и инновационные мысли и идеи .

Слайд 15

Минус: Главным минусом 6 шляп мышления, хотя, наверное, даже не минусом, а сложностью является сама технология шести шляп, т.е. для того чтобы освоить эту методику и с пользой научиться ее применять необходимо какое-то время. Важно!!! При коллективном участии метод де Боно подразумевает обязательное участие педагога, который руководит процессом и следит за тем, чтобы он не превратился в балаган.

Слайд 16

3 . На завершающем этапе каждым студентом составляется исковое заявление, претензия или обращение в КТС, зависимости от того, что в результате выбрала группа в виде способа защиты. Представитель (по усмотрению педагога) группы зачитывает условия задачи и предоставляет составленный документ. Участники других групп слушают, анализируют . Время реализации- 40 минут.

Слайд 17

III. Обеспечение учебной рефлексии . Проводится анализ работы на занятии в целом и в работе групп в частности. При поддержке преподавателя студенты пытаются выявить ошибки, которые были допущены ими лично и группой, выявляют их причины. Осуществляется поиск решения. Анализ может быть произведен по следующему плану: -Что ты делал? -Что у тебя не получилось? - Что привело к такой недостаточно эффективной работы группы? -Почему не получилось? -Как из этого выйти ? Время реализации-10 минут.

Слайд 18

IV. Контроль усвоения практических умений и навыков. Контроль осуществляется при помощи индивидуальных заданий, в виде решения ситуационной задачи следующего типа: Лаборант кафедры экономической теории педагогического института Чумакова 13 сентября 2014 года опоздала на работу на тридцать минут, за что ей был объявлен выговор. 20 февраля 2015 года она вновь опоздала на работу на один час. Через неделю ее уведомили о издании приказа о расторжении с ней трудового договора по п.5 ч. 1 ст.81 Трудового кодекса. Чумакова с указанными причинами не согласна и прекращать трудовой договор не желает. По существу дела она указала, что повторное дисциплинарное взыскание было на нее наложено в новом календарном году. Кроме того, по мне­нию Чумаковой , увольнение не может последовать только за два наруше­ния трудовой дисциплины, и работодатель не учел тяжесть совершенных проступков . Время реализации-15 минут. Завершающий этап - подведение итогов занятия, запись домашнего задания.

Слайд 19

Интерактивное обучение является универсальным дидактическим подходом к организации процесса обучения. Это способ организации учебного процесса позволяет выстроить занятие таким образом, чтобы практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, чтобы они имеют возможность понимать и применять полученные ранее знания, умения и навыки и высказываться по поводу того, что они думают и считают важным. Итог

Слайд 20

Спасибо за внимание!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Филиал ГБОУ ВО МО Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж Методическая разработка « Применение интерактивных технологий обучения на примере практического занятия по МДК 03.01 « Осуществление защиты прав и свобод граждан » Выполнила: Преподаватель спецдисциплин Филиал ГБОУ ВО МО Университет Дубна Лыткаринский Промышленно-Гуманитарный Колледж Горячкина О.П. 2016 год

Слайд 2

Интерактивное обучение – это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Слайд 3

.

Слайд 4

Виды технологий интерактивного обучения

Слайд 5

Проект практического занятия по «МДК.03.01. Осуществление защиты прав и свобод граждан» на тему: « Способы защиты нарушенных трудовых прав»

Слайд 6

Цели занятия: Обучающие : a. Обучить самостоятельно определять наиболее эффективный способ защиты нарушенных трудовых прав, исходя из конкретных обстоятельств. Развивающие : a. Развить способность использовать теоретические знания на практике b. Формировать умение сравнивать и обобщать изучаемый материал c. Навыки работы с учебной и нормативно-правовой литературой (Гарант, Консультант Плюс) Воспитательные : a. Осознавать значимость своей профессии b. Ставить цели, мотивировать деятельность других членов группы, коллектива; организовывать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. c. формировать морально-нравственные качества личности; воспитание гражданственности, ответственности.

Слайд 7

Ожидаемые результаты У мение анализировать практические ситуации, связанные с определением сторон в гражданском процессе и их правового положения в деле, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы. У мение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Слайд 8

Изучение направлено на формирование: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем. ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

Слайд 9

Этапы занятия Введение в учебную деятельность. Озвучивается тема занятия с выделением ее роли и значимости в общем объеме профессиональных знаний, что призвано создать учебную мотивацию к ее изучению. Затем преподаватель знакомит студентов с планом проведения занятия и ставит перед ними учебные задачи. Студенты слушают, осознают и принимают учебные цели и задачи. Задают интересующие вопросы по организации урока. Время реализации-5 минут.

Слайд 10

II. Создание учебной ситуации 1. Контроль исходного уровня знаний. Назначение: оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, установление коммуникации . Порядок реализации: преподаватель задает короткие вопросы по теме занятия каждому студенту . Форма проведения опроса - фронтальная. Например: «Досудебная претензия –это…», «Исковое заявление –это..», «Порядок обращения в КТС заключается в….» Учащимся дается не более 10 секунд на обдумывание ответа. Затем другие учащиеся(по желанию) предлагают свой вариант ответа ,объясняя его. Одному из учащихся (эксперту) поручается зафиксировать правильные, на его взгляд, ответы. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Результат фиксируется . Время реализации-10 минут.

Слайд 11

2. Самостоятельная работа в группах c использованием интерактивной технологии "Шесть мыслительных шляп Де Боно ". Назначение: Формирование умений: анализировать обстоятельства конкретных ситуационных задач определять способ решения задачи распределять обязанности, планировать время, использовать учебную и правовую литературу . Порядок реализации метода: Студенты делятся преподавателем на группы а. по 6 человек с последующим распределением ролей- «шляп» внутри группы b . по 4-5 человек с определением только «синей шляпы» и работы с остальными «шляпами» коллективно ; Далее каждая группа получает ситуационную задачу и, исходя из типа группы, начинает анализ и поиск наиболее эффективного способа защиты нарушенных прав: претензия, жалоба в КТС или исковое заявление. При этом используется технология «"Шести мыслительных шляп Де Боно "». В любом варианте, находящийся под синей шляпой студент записывает все сказанное на бумагу и в завершении суммирует полученные результаты (для подведения итогов и наглядного его отображения лучше использовать интеллект-карты).

Слайд 12

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами . Применение метода на занятии учит студентов мыслить критически при определении верного решения. Метод Э. Де Боно :

Слайд 13

Суть метода:

Слайд 14

Шестишляпный метод способен увлечь и сделать умственную деятельность красочной и интересной. Метод 6 шляп признает значимость и уделяет внимание всем аспектам работы над решением — фактам, эмоциям, за и против, генерации свежих идей. Метод 6 шляп позволяет привлечь к обсуждению тем, обычно стеснительных и неразговорчивых людей. При этом любой из участников высказывая свою точку зрения, не испытывает дискомфорта не смотря на то, что его мнение может противоречить мнению большинства, ведь он как бы говорит от имени одной из цветных шляп, а не от своего лица. Благодаря четко обозначенной структуре работы, исключающей пустые разговоры, мышление становится более сконцентрированным, разумным и плодотворным . В результате того, что при использовании приема шести шляп полярные точки зрения не конфликтуют между собой, а мирно сосуществуют и дополняют друг друга, рождаются новые неординарные и инновационные мысли и идеи .

Слайд 15

Минус: Главным минусом 6 шляп мышления, хотя, наверное, даже не минусом, а сложностью является сама технология шести шляп, т.е. для того чтобы освоить эту методику и с пользой научиться ее применять необходимо какое-то время. Важно!!! При коллективном участии метод де Боно подразумевает обязательное участие педагога, который руководит процессом и следит за тем, чтобы он не превратился в балаган.

Слайд 16

3 . На завершающем этапе каждым студентом составляется исковое заявление, претензия или обращение в КТС, зависимости от того, что в результате выбрала группа в виде способа защиты. Представитель (по усмотрению педагога) группы зачитывает условия задачи и предоставляет составленный документ. Участники других групп слушают, анализируют . Время реализации- 40 минут.

Слайд 17

IV. Контроль усвоения практических умений и навыков. Контроль осуществляется при помощи индивидуальных заданий, в виде решения ситуационной задачи следующего типа: Лаборант кафедры экономической теории педагогического института Чумакова 13 сентября 2014 года опоздала на работу на тридцать минут, за что ей был объявлен выговор. 20 февраля 2015 года она вновь опоздала на работу на один час. Через неделю ее уведомили о издании приказа о расторжении с ней трудового договора по п.5 ч. 1 ст.81 Трудового кодекса. Чумакова с указанными причинами не согласна и прекращать трудовой договор не желает. По существу дела она указала, что повторное дисциплинарное взыскание было на нее наложено в новом календарном году. Кроме того, по мне­нию Чумаковой , увольнение не может последовать только за два наруше­ния трудовой дисциплины, и работодатель не учел тяжесть совершенных проступков . Время реализации-15 минут. Завершающий этап - подведение итогов занятия, запись домашнего задания.

Слайд 18

Интерактивное обучение является универсальным дидактическим подходом к организации процесса обучения. Это способ организации учебного процесса позволяет выстроить занятие таким образом, чтобы практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, чтобы они имеют возможность понимать и применять полученные ранее знания, умения и навыки и высказываться по поводу того, что они думают и считают важным. Итог

Слайд 19

Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"

Использование компьютера на уроках истории и обществознания....

Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"

Использование компьютера на уроках истории и обществознания....

"Судебные и несудебные способы защиты прав и свобод граждан". Методическая разработка урока теоретического обучения по учебной дисциплине «Обществознание».

Данный урок относится к разделу: «Право». Содержание урока направлено на освоение обучающимися знаний о внутригосударственных способах и средствах защиты конституционных прав и свобод граждан, овладен...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий

Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....

Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"

Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий.

Методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением информационных технологий. Данный методическ...