Педагогический дебют - 2019
материал

Царёва Юлия Сергеевна

Разработки для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._gipodinamiya._tsareva_yu.s.docx51.07 КБ
Файл esse._tsareva_yu.s.docx18.92 КБ
Файл publichnoe_vystuplenie_2.docx46.66 КБ
Файл master-klass.docx26.13 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

«Умеренно и своевременно занимающийся

 физическими упражнениями человек,

 не нуждается ни в каком лечении,

направленном на устранение болезни»

(Авиценна, 980-1037)

Актуальность темы исследования. Недостаток двигательной активности в современных условиях может быть восполнен лишь систематическими занятиями физической культуры и спорта. Для тех, кто занимается умственным трудом и большую часть времени прикован к письменному столу, это особенно важно, так как занятия физкультурой и спортом — практически единственный способ сгладить последствия малоподвижного образа жизни. В настоящее время гиподинамия является глобальной проблемой общественности.

Уровень физической подготовленности нынешних школьников во много раз отличается от взрослого поколения, которые спорту уделяли намного больше времени из-за отсутствия различных занятий, разлагающих морально или физически нынешнюю молодежь (распитие спиртных напитков, курение, бессмысленное просиживание за игрой на компьютере и многое другое). Но мотивация к занятиям физкультурой и спортом чаще прививается только со стороны школы, так как большая часть родителей не понимая, что малоподвижный образ жизни, несет собой такие заболевания как ожирение и нарушение работы сердечно – сосудистой системы, приведет не только их самих к проблемам со здоровьем, но и детей.

Академик В.В. Парин писал: «Физкультурой широко увлекается молодежь. Но, к сожалению, проходит это слишком скоро. Нередко можно видеть двадцатипятилетних людей, которые уже бросили физкультуру, считают, что они уже отдали ей дань. Это глубокая ошибка. Заниматься посильно физкультурой нужно всю жизнь».

Актуальность моей работы заключается в мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом, в разработке специально подобранных упражнений для улучшения работы сердечно – сосудистой системы и предотвращения ожирения у детей среднего школьного возраста.

Исходя из актуальности проблемы, я определила тему исследования: «Гиподинамия – «болезнь цивилизации»».

Гипотеза: Если применить, специально подобранные упражнения для улучшения работы сердечно – сосудистой системы и предотвращения ожирения, то в значительной мере улучшится и оптимизируется процессы физического состояния организма учащихся, что поможет им в развитии физических качеств, важных в воспитательном процессе.

Объект исследования – процесс физической подготовки учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования – упражнения, разработанные для улучшения работы сердечно – сосудистой системы и предотвращения ожирения.

 Цель исследования: Проанализировать физическую подготовленность и телосложение учащихся среднего школьного возраста, составить конспект урока со специально подготовленными упражнениями, способствующими улучшению работы ССС и телосложению школьника.

Задачи исследования:

1.На основе анализа научной литературы описать гиподинамию и ее особенности.

2.Путем изучения методической литературы изучить индекс массы тела, разделить 5 «г» класс на три группы.

3.Провести анкетирование на тему «Гиподинамия», урок физической культуры по теме «Корректировка индекса массы тела посредством физических упражнений» в сфере учебного процесса для экспериментальной работы по гиподинамии.

4.Провести измерение ЧСС для проверки физической работоспособности организма школьников.

5.Составить диаграммы и оценить результат экспериментальной работы.

Методы теоретического исследования:

1.Анализ научной и методической литературы.

2.Систематизация.

3.Обобщение.

Методы эмпирического исследования:

1.Наблюдение.

2.Оценивание.

3.Сравнение.

1. План реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь 2018)

Цель: Определение темы, цели, задач, содержания проекта, возраст учащихся. Выбор направлений в работе над проектом.

II этап – планирование (октябрь 2018)

Цель: выработка плана действий, изучение источников информации (книги, интернет - материалы).

III этап – сбор информации (октябрь 2018)

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

IV этап – промежуточный (октябрь 2018)

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ доступных результатов, подготовка к проведению урока в школе, проверка собранных документов.

V этап – практический (ноябрь 2018)

Цель: проведение анкетирования и урока в «МОУ «СОШ №45 г. Карталы»»

VI этап – заключительный (ноябрь 2018)

Цель: подготовить защитное слово, презентацию и представить проект.

Планируемые результаты:

  1. Разработать и провести анкетирование среди учащихся 5 «г» класса на тему «Гиподинамия».
  2. Рассчитать индекс массы тела учащихся 5 «г» класса.
  3. Разделить учащихся на три группы по весу и составить упражнения для каждой группы.
  4. Составить конспект урока с разработанными упражнениями.
  5. Составить протокол пульсометрии одного из ученика с ОВЗ.
  6. Составить диаграммы, указывающие на динамику изменений в работе ЧСС и знаний в области гиподинамии.

Риски проекта:

  1. Потеря одного из составляющих в планируемых результатах;
  2. Проект не раскрывает основную цель исследования;
  3. Ошибка в составлении документации.

2. Методы и организация исследования

2.1. Методы исследования

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

- анализ научно-методической литературы и интернет ресурсов;

- анализ статистических данных о проценте ожирения и ССЗ (сердечно-сосудистых заболеваний) подростков в Российской Федерации;

- расчет индекса массы тела учащихся 5 «г» класса;

- проведение анкетирования, урока физической культуры, пульсометрии ученика, способствующих улучшению состояния здоровья обучающихся;

- подведение итогов проведенной работы.

2.2. Организация исследования

Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό - «под» и δύνᾰμις  - «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации.

Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Отрицательное влияние оказывается и на метаболизм (обмен веществ и энергии), уменьшается кровоснабжение тканей. Вследствие неполноценного расщепления жиров кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам — снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение, атеросклероз.

В прошлом году ожирением страдали 25 % южноуральских детей, имеющих сложные эндокринные патологии, в этом уже 40 %. Примерно так же, в полтора раза, выросла доля детей, которым этот диагноз поставили на профосмотрах. 

«У 15 % детей в Челябинской области выявляются эндокринные патологии. Чаще всего, примерно в половине случаев, это заболевания щитовидной железы. Около 38-40 % — это ожирение, — приводит данные главный детский эндокринолог Челябинской области Ирина Гунбина. — Нужно понимать, что не вся эндокринная патология берется на диспансерный учет, а только тяжелая, которая требует заместительной гормональной терапии. Цифры, которые я озвучила, касаются именно таких осложненных случаев. К ним нужно прибавить еще случаи, когда ребенок уже страдает ожирением, но наблюдается пока только у педиатра».[8]         

Эксперт подчеркивает, что ожирение — это не дефект внешности, а реальное хроническое заболевание, с которым ребенку, скорее всего, придется бороться всю свою жизнь.         

«Существуют расчеты, по которым специалисты определяют степень ожирения, но если упрощенно, то превышение допустимого при том или ином росте веса на 50 % — это уже диагноз, — поясняет врач Ирина Гунбина. — К примеру, когда ребенок должен весить 10 килограммов, а он весит 15, то это ожирение I степени. Если процесс не остановить, разовьются сопутствующие тяжелые заболевания: гипертоническая болезнь, сахарный диабет, инфаркты, инсульты, деформации костей и суставов, нарушения репродуктивной функции и многие другие».[8]         

Предотвратить это могут только взрослые. Ведь именно мамы и папы, бабушки и дедушки позволяют ребенку переедать, беспрестанно жевать сладости и часами сидеть в интернете, а значит и толстеть.         

« Всего в одном проценте случаев ожирение поддерживается иными патологиями, — поясняет эндокринолог Ирина Гунбина. — Во всех остальных вызывается образом жизни. И даже генетика, на которую так любят ссылаться полные взрослые («у нас в семье все такие»), здесь ни при чем. Современные дети явно переедают. Это очень заметно по пищевым дневникам, которые они ведут во время лечения. Семечки погрыз, съел в кино коробку попкорна — обеспечил организм двухдневной нормой калорий, а еще всевозможные шоколадки, конфетки, чокопаи и киндеры. Когда детям показываешь, сколько это все в калориях, они сами ужасаются: «Неужели я столько ем?»».[8]

Врач также добавляет, что часто полному ребенку достаточно прописать физиологическую диету, без ограничений в калориях для его возраста и роста, и если он сможет изменить пищевые привычки, то выйдет из диагноза. А вот родителям, участковым педиатрам и эндокринологам важно не упустить момент и не позволить ребенку растолстеть до морбидного ожирения, когда приходится пациента госпитализировать. 

Число пациентов с ожирением в России в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, выросло на 6%, среди детей рост составил 5,3%. А за последние пять лет доля россиян, у которых диагностировали ожирение, и вовсе увеличилась на 30%. Всего по данным на начало 2018 года в стране проживает 1,9 млн. взрослых и 451 тысяча детей с диагнозом «ожирение».

Больше всего человек, которым впервые поставили диагноз "ожирение" в 2017 году, зарегистрировано в Алтайском крае - это 6275 человек на 100 тысяч взрослого населения (или 5,4 процента). На втором месте - Магаданская область (3954 человек на 100 тысяч). Также в пятерке "лидеров" - Курганская, Тюменская, Оренбургская области.

Самая плачевная ситуация с ожирением складывается на островных государствах Тихого океана, население которых предрасположено к полноте. Среди развитых стран по количеству жителей с ожирением лидирует США, где этот диагноз имеют 37,3% населения. Россия в мировом рейтинге занимает 55 строчку.

Всего по данным ВОЗ в 2016 году от избыточного веса страдало 39% взрослого населения планеты, или 1,9 млрд. человек. Эти люди имели индекс массы тела 25 и выше. При этом носителями диагноза «ожирение» являлись 650 млн. человек.

Как указано выше, последствием гиподинамии может являться и сердечно-сосудистые заболевания.  По статистике болезни сердца лидируют среди всех прочих болезней как причина летальных исходов. Именно поэтому заболевания сердца находятся в зоне особого внимания, и важно, чтобы с особым вниманием к этой проблеме относились не только медики и ученые, но и само население. Из 100 тысяч человек только от инфаркта миокарда ежегодно умирают 330 мужчин и 154 женщины, а от инсультов - 204 мужчины и 151 женщина. Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %. В год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирают 1 млн. 300 тысяч человек – население крупного областного центра. Львиная доля здесь принадлежит ишемической болезни сердца и артериальной гипертонии с ее осложнениями — инфарктами миокарда и инсультами.

Причинами этих болезней являются:

  1. Человек, страдающий алкогольной и никотиновой зависимостью.
  2. Человек, ведущий малоподвижный образ жизни.
  3. Человек, имеющий ожирение, избыточный индекс массы тела.
  4. Человек, имеющий атеросклероз, метаболический синдром и сахарный диабет 1 и 2 типа.

Цифры, представленные выше, еще раз говорят нам о том, что гиподинамия является, самой актуальной проблемой на сегодняшний день, с которой нужно начинать бороться уже сейчас.

Для реализации моего проекта, я выбрала детей среднего школьного возраста 5 «г» класса. После 4 класса, как правило, дети переходят в среднее звено, в связи, с чем круг общения расширяется, интересы, и взгляды на мир меняются, начинается период переходного возраста. В 5 «г» классе обучается 23 ученика, из них девочек – 16 человек, мальчиков – 7 человек.

Для того чтобы узнать у каждого ученика, как он следит за своим здоровьем и какое место занимает спорт в его жизни, я провела анкетирование, указанное в приложении 2, на тему «Гиподинамия» из 10 вопросов, ответы на которые будут либо да, либо нет. После этого была сделана диаграмма, на которой указана статистика заинтересованности учеников 5 «г» класса в занятиях физической культурой и спортом.  

Из диаграмм в приложении 2, полученных после проведения первого анкетирования, видно, что учащиеся не имею представления о термине гиподинамия, мало посещают тренировки для улучшения своего здоровья, совершенно не следят за своим режимом дня. Так же родители 5 «г» класса не являются мотиваторами для своих детей, так как сто процентов учащихся утверждают, что они не занимаются подвижным образом жизни.

Повторное анкетирование будет проведено, после проделанной работы над проектом. Для улучшения теоретических знаний учеников о гиподинамии и заинтересованности их в занятиях физической культурой и спортом, в конспект урока будет включена беседа по гиподинамии и мотивации учеников к занятиям физическими упражнениями дома.

Один из главных пунктов в исследовании это составление конспекта урока со специально подготовленными упражнениями для улучшения работы ССС и предотвращения ожирения, для этого мне понадобились данные учащихся 5 «г» класса, а именно вес и рос, чтобы посчитать индекс массы тела.

Индекс массы тела (англ. body mass index (BMI), ИМТ) — это величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной. [10]

Индекс массы тела рассчитывается по формуле:

Где:

  • m – масса тела в килограммах
  • h – рост в метрах,

Измеряется в кг/м².

Высчитав по формуле у каждого ученика 5 «г» класса индекс массы тела, сформировались 3 группы.

1 группа – 4 человека, с избыточной массой тела или приближенной к избыточной массе тела.

2 группа – 8 человек, с нормальной массой тела.

3 группа – 10 человек, с недостаточной массой тела.

В связи с этим был составлен конспект урока, где каждой группе предлагается выполнить задания  для набора, поддержания или корректировки массы тела.  

1 группе – предлагаются упражнения высокой интенсивности. Особое внимание уделяется мышцам пресса и ног. В данной группе отдых между выполнением следующего упражнения составляет 20 секунд, восстановление не полное. Спортивный инвентарь: скамейка, шведская стенка, скакалки, гимнастические коврики.

2 группе – предлагаются упражнения для поддержания мышц в тонусе. Работа на все группы мышц. Спортивный инвентарь: гимнастические коврики, скакалки, скамейка.

3 группе – предлагаются упражнения лечебной гимнастики для борьбы со сколиозом, смешанной с упражнениями для укрепления мышечного корсета, средней интенсивности. В данной группе обнаружено 4 человека со сколиозом, причинами тому может стать – слабый мышечный корсет; непропорциональное развитие костной и мышечной системы; неактивный образа жизни и минимум движений; неадекватные и несимметричные физические нагрузки. Поэтому особое внимание уделяется на упражнения для борьбы со сколиозом. Упражнения средней интенсивности, включенные далее, помогут поддержать мышце в тонусе и укрепить мышечный корсет. Спортивный инвентарь: гимнастические палки, скакалки, шведская стенка.

В данный урок так же включен подсчет ЧСС, через каждое проделанное упражнение, для определения уровня нагрузки на уроке.

Частота сердечных сокращений (ЧСС) – это физиологический показатель нормального ритма сердцебиения, который широко используется в медицинской практике и профессиональных занятиях спортом. Усредненное значение нормальной частоты сердечных сокращений у здорового взрослого человека варьирует в рамках 60-80 ударов в минуту.[11]

На диаграмме, представленной в приложении 3, мы видим динамику изменений ЧСС детей 5 «г» класса по проведенному уроку физической культуры.

В начале урока у детей ЧСС составляет примерно 60-65 уд/мин., после чего идет на увеличение после беговой разминки и основной части урока, где учащиеся выполняли комплекс упражнений представленной для каждой группы индивидуально. Заметно, что высокую нагрузку получила 1 группа учащихся с избыточной массой тела, почти на одном уровне с 1 была 2 группа, а 3 группа учащихся достигла нагрузки оздоровительного характера. Все группы достаточно быстро восстанавливаются во время отдыха.

Особое внимание уделялось мальчику из 1 группы с ОВЗ, для подробного рассмотрения изменений ЧСС я провела пульсометрию, которая указана в приложении 4.

Исходя из данной пульсометрии можно заметить, что у ребенка с ограниченными возможностями пульс быстро растет при средней нагрузке, в отличие от других учащихся. Из-за того, что мальчик имеет избыточную массу тела для своего возраста, ему было тяжело выполнять все задания, поэтому ему уделялось особое внимание. Упражнения давались по 20 секунд, отдых был до полного восстановления. Мальчик на уроках физической культуры старается выполнить задания полностью, лишь на нескольких упражнениях делал небольшой отдых. Упражнения для 1 группы с избыточной массой тела имеют 2 повтора, ребенок с ОВЗ выполнил только 1 повтор и в конце пробежал четыре круга смешанным бегом. Такая тренировка в средней интенсивности поможет ему не только в коррекции массы тела, но и в исправлении нарушений физического развития и расширении двигательных возможностей, в развитии выносливости и координации.

По проведенному уроку физической культуры можно сделать вывод, что все физические задания выполнялись в низкой (фитнес) зоне нагрузке (60-70 % от максимального пульса). Это способствует мобилизации жиров (т.е. выход жиров из клеток) и транспорт жиров (попадание жиров в мышцы увеличивают общее количество сожженных калорий) и обеспечивает еще большее улучшение состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

В конспект урока была включена небольшая беседа на тему «Гиподинамии», где я дала расшифровку термина, объяснила причины гиподинамии их последствия. Дала понять классу, что проблема гиподинамии касается не только их, но и их родителей. Что нынешнее поколение детей часто болеют именно из-за недостатка физической активности в их жизни. Дала задание на дом – составить комплекс утренней гимнастики, выполнить ее утром после пробуждения и рассказать о своем самочувствии с утра и в течение всего дня.

После урока физической культуры 5 «г» класс повторно прошел анкетирование, которое проводилось в начале проектной деятельности. В приложении 2 мы наблюдаем диаграмму второго анкетирования по теме «Гиподинамия», где видно, что у учащихся видны изменения в ответах на вопросы 1,2,7,8, а именно про гиподинамию, ЗОЖ, о пользе физических упражнений и спорта в жизни людей. Поэтому данная работа считается успешно выполненной, все задачи и цели реализованы, на данном этапе работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гиподинамию называют «болезнью цивилизации», и в последние годы врачи по-настоящему забили тревогу, ведь гиподинамии стали подвержены не только взрослые, но и дети, а состояние это, не являясь болезнью, тем не менее, приводит к серьезным нарушениям – ожирению, инфаркту миокардагипертонии.

Человек тысячелетиями работал над тем, как облегчить свой быт, изобретая всевозможные приспособления и устройства. Сегодня, чтобы преодолеть расстояние, не нужно идти пешком не один десяток километров, а для добычи пищи даже не придется прикладывать особых физических усилий.

Автоматизация производства значительно облегчила задачи трудящихся, и даже те профессии, которые еще недавно требовали физических усилий, перешли в разряд «сидячих».

Конечно, жизнь стала комфортной, а основной значимый ресурс – время – существенно экономится при использовании личного транспорта и всевозможных гаджетов. Вместе с тем, этого самого времени и не хватает на пешие прогулки, посещение спортзала, утреннюю зарядку. То есть, экономия времени наносит урон самому важному – здоровью человека.

Недостаток физической активности пагубно сказывается на состоянии внутренних органов, приводит к развитию тяжелейшей патологии, вызывает расстройства эмоциональной сферы, депрессии, неврозы, хотя многие склонны связывать эти явления с экологической обстановкой, нагрузками на работе и в школе, проблемами в семье. Все взаимосвязано, и движение играет далеко не последнюю роль в качестве нашей жизни.

Моя задача, как педагога по физической культуре, обеспечить учащимся все возможные условия для проведения информативного, мотивационного, полезного урока, сделать так, чтобы ученик был физически и духовно здоров, убедить его в том, что подвижный образ жизни есть главная составляющая в жизни, как самого учащегося, так и его родителей.

В начале проекта я поставила для себя задачи, которые по ходу выполнения проектной деятельности были полностью осуществлены.

Данная проблема проекта будет решаться и в период следующего учебного года. Для этого были поставлены определенные задачи:

  1. Мотивация детей к посещению спортивных секций, с помощью их физических способностей.
  2. Составить режим дня с учениками 5 «г» класса.
  3. Составить комплекс утренней гимнастики, выполнять его после пробуждения, вести дневник о своем самочувствии на протяжении дня.
  4. Раскрыть секреты правильного питания и подсчет калорий.
  5. Составить дневник спортсмена для тех, кто посещает секции по своему виду спорта.

Задачи, представленные выше, помогут учащимся понять основной смысл занятий физкультурой и спортом, как вести здоровой образ жизни и следить за своим состоянием организма при изменении функциональных показателей тренированности. Все зависит только от желания самого учащегося и от желания учителя дать ему эту возможность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Куценко, Г.И., Новиков, Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. / Г. Куценко. – СПб.: Физкультура и спорт, 1997. – 225 – 228 с.
  2. Левина, И. Физкультурно – оздоровительная деятельность образовательного учреждения. / И. Левина. – Новокузнец.: Физкультура и спорт,  2011 – 238 с.
  3. Меньшикова, Л.И. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей. /Л. Меньшикова. – Экология человека, 2003. – 45 – 50 с.
  4. Орешкин, Ю. А. К здоровью через физкультуру. / Ю. Орешкин. – М.: Издательский центр «Медицина», 1990. – 150 – 175 с.
  5. Стюарт, А. Выдохните лишний вес. / А. Стюарт. – Неоглори, 2006. – 33 – 40 с.
  6. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 300 с.
  7. URL: http://medekocentr.ru (дата обращения 15.10.2018)
  8. URL: https://up74.ru (дата обращения 20.10.2018)
  9. URL: https://sizozh.ru (дата обращения 5.11.2018)
  10. URL: https://ria.ru (дата обращения 5.11.2018)
  11. URL: https://puls-msk.ru (дата обращения 15.11.2018)

ПРИЛОЖЕНИЯ



Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Эссе.

«Вырастет — учителем будет. И это было высшей похвалой. Конечно, не всем достойным удавалось достигнуть учительской судьбы, но к ней стремились. Это был предел жизненной мечты. И правильно. И не потому, что почетно или легко. Или заработок хороший — не дай бог учительского хлеба, да еще на деревне. Да в те давние времена. Нужда, бедность, чужие углы, деревенская глушь и в конце — преждевременная могила от чахотки... И тем не менее, скажу тебе, не было ничего более важного и нужного, чем та ежедневная, скромная, неприметная работа тысяч безвестных сеятелей на этой духовной ниве. Я так думаю: в том, что мы сейчас есть как нация и граждане, главная заслуга сельских учителей. Пусть, может, и я ошибаюсь, но так считаю», - именно так говорил писатель из повести «Обелиск» В. Быков.

У каждого человека наступает такой период в жизни, когда ему необходимо определится со своим будущим. Этот главный момент наступает еще в школе, когда подросток, смотря на свои интересы и увлечения, выбирает свой путь в дальнейшую жизнь. Что и меня настигло в 16 лет. Моя мама всегда приучала меня быть ответственной за свои действия и поступки. Пропустить один урок в школе для меня было большим преступлением. Я любила и люблю учиться, ведь как говорил философ Сунь-цзы: «В учении нельзя остановиться».

Когда ребенок идет в первый класс, он еще не до конца понимает, в чем его основной интерес: в танцах, в искусстве, а может в математических знаниях, но в свои семь лет я полюбила физическую культуру, так как была подвижным ребенком и не могла усидеть на месте. За всю свою школьную жизнь ни одного соревнования не проходило без моего участия, я посещала секцию по лёгкой атлетике и не могла представить ни дня без тренировки. С этого момента я поняла, что спорт в моей жизни – это и есть моя будущая профессия.

Поступив на учителя физической культуры, я полностью погрузилась в изучение этой нелёгкой профессии. Ведь учитель для меня – это просветитель знаний, человек, умеющий помочь ребенку не только в учебе, но и оказать моральную поддержку, заботу, быть ему вторым родителем или другом, что дано не каждому. Но как бы трудно мне не пришлось, я смогла перебороть свои страхи и поверить в себя.

Работа в школе у меня не вызывала страха. Но часто у студентов-выпускников возникает боязнь столкнуться лбом ко лбу со своим делом, быть ответственным за своих учеников, как когда-то были ответственны за нас наши учителя. Современный мир меняется всегда, так же как и одно поколение сменяется другим. И в каждом таком жизненном периоде появляется все больше проблем, связанных не только взаимоотношением родитель-ребенок, но и учитель-ученик, с чем, по моему мнению, бороться бесполезно. В таком случае учителю нужно быть более открытым, отзывчивым и воспринимать учеников такими, какие они есть, ведь каждый по-своему индивидуален. Не нужно бояться ошибок, ведь они помогут сделать выводы, которые в дальнейшем ваши ученики не будут совершать, благодаря проведённым урокам, как вещал Д.И. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Часто мы сталкиваемся с проблемой, выбора профессии, и многие уже поступив учиться, на втором или третьем курсе понимают, что это не то, чему бы он хотел посвятить всю свою жизнь. Сомнений в моем выборе не было. Сейчас, работая в школе №45 учителем физической культуры, я полностью полюбила эту профессию, а так же своих маленьких «спортсменов». Трудовой день учителя начинается с самого раннего утра, и не всегда мое хорошее настроение просыпается со мной, пока не откроешь дверь школы. Увидев лица детей, которые мчатся к тебе на урок, выполняют все задания с большим удовольствием и просят, хотя бы еще на пять минут продлить урок. В этот момент и приходи осознание в правильном выборе профессии. А заключается оно в малом, улыбках детей и желании учится.

Физическая культура в школе, по моему мнению, есть неотъемлемая часть в сфере образования. Проблемы, с которыми сталкиваются из года в год учителя физической культуры – это здоровье учеников, плохая физическая подготовленность, нежелание посещать уроки по той причине, что этот предмет у них не в «авторитете». Но если только представить, что этот предмет исключат из школьной программы то, что тогда будет с будущим поколением? Во-первых, это приведет к малоподвижному образу жизни, ухудшению здоровья, к низкому уровню физических качеств и физической подготовленности. Во-вторых, физическая культура имеет большое значение в профессиональной деятельности людей. Двигательная активность резко сократится из-за появления устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование, транспорт), что приводит к снижению функциональных возможностей человека и к различному роду заболеваний. В-третьих, мы просто оказываем возможность ребенку познать себя не только с интеллектуальной стороны, но и с физической. Дать почувствовать ему, что он сильный, волевой и всегда будет бороться до победы.

Хоть мой педагогический стаж не так велик и многих результатов мне предстоит добиться, я могу сделать вывод, что профессия учитель очень многогранна в своем понимании, не каждый решится взять всю ответственность за себя и своих учеников. Я с гордостью могу сказать, что хочу всю свою жизнь посветить детям. Именно профессии учитель физической культуры, ведь только с помощью этого предмета, можно запечатлеть в памяти детей простейшие основы здравоохранения, привить полезные привычки и быть уверенным в том, что твои ученики всегда будут здоровы. Как говорил великий русский поэт Л.Н. Толстой: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».



Предварительный просмотр:

Публичное выступление

Кто такой учитель физической культуры? Каким привыкли мы его видеть? Это человек -практик, а не теоретик, тот, кто постоянно находится в движении. Человек в спортивной форме со свистком на груди, отличающийся очень часто сильным характером, далеко немягким,  требовательным и стремящимся к физическому совершенствованию всех и вся. Но вот сейчас  перед вами стою я, именно тот учитель физкультуры, а по мне, наверное, и  не скажешь, что все эти признаки во  мне присутствуют. Но я учитель физической культуры, с небольшим опытом, но учитель. Возможно, в голове у вас сейчас крутится вопрос, как молодой специалист, не имея особого опыта за плечами, может говорить о проблемах образования? Да, мой опыт достаточно мал, но я с уверенностью уже могу  некоторые проблемы озвучить, ведь за такой короткий срок в своей профессии я столкнулась, к сожалению, с целым рядом трудностей. Предмет «Физическая культура» довольно специфический и отличается от остальных предметов, ведь ни ОГЕ, ни ЕГЕ, ни ВПР у нас нет. Возникает вопрос, а какие проблемы есть у учителя физкультуры? Поверьте, они есть!

Школа – это самая важная ступень в развитии ребенка. Одной из главных ее задач является сохранение здоровья и развитие физических возможностей  обучающегося. Из всех предметов, представленных в школе, только у одного эта задача стоит на первом месте, а именно у «Физической культуры». Важнейшую проблему в  нашей стране - повышенную заболеваемость детей разных возрастов, пытаются решить, в том числе введя   в школьную программу с 2010 года  3 час урока физической культуры. Как вы считаете, за прошедшие 8 лет, помог ли этот дополнительный урок  сподвигнуть  обучающихся больше заниматься спортом и следить за свои здоровьем? Я считаю, что не совсем.  

Когда я училась в колледже, единственным моим желанием было пойти работать в школу, но мои радужные надежды не совсем совпали с реальностью, и ведь речь идет не о профессиональных трудностях нашей  работы, а о нежеланием детей заниматься на уроках физкультуры.. Первоклашки, которые только переступают порог школы, должны иметь хотя бы физические базовые знания и умения. Но на уроке я столкнулась с тем, что дети, которые достаточно хорошо разбираются в современных гаджетах и виджетах, не знают, где находится  правая сторона, а где левая. Упражнения, которые они выполняют в разминочной части урока, входят в структуру утренней гимнастики, для них, к сожалению, это темный лес, потому что многие не имеют даже и представления, что такое утренняя гимнастика. Неумение правильно отжиматься, приседать, прыгать, рационально распределять физические нагрузки говорит нам о том, что у современного школьника  нет мотивации к активному образу жизни. И, мое мнение,  проблема  в том, что сами родителей относятся к физической активности равнодушно, а отсюда и детское физическое бездействие. Ведь именно родители есть лучший пример для своего ребенка, так сказать пример для подражания. Чтобы с детства  ребенок  жил по режиму дня, питался правильно и занимался спортом, нужно самим родителям преуспевать в этом.

Многие из вас сейчас без труда вспомнят  одно из самых любимых мероприятий в советской  школе - «Мама, папа, я - спортивная семья!», когда  учащиеся  за руку своих родителей  доказывали, что они самые быстрые, сильные, умные. А какую картину мы наблюдаем сейчас? Родители наотрез отказываются принимать в подобных мероприятиях участие, даже при большом желании ребенка, прикрываясь своей занятостью на работе, а может и плохой физической подготовленностью. Но факт остается фатом, нет желания у родителей заниматься спортом, нет желания и у детей.

Нет прогресса в этом вопросе и с учетом того, что введены ФГОС дошкольного образования, где в принципе должны были заложить эти физические базовые знания и умения. Но не секрет, что люди, занимающие должность воспитателей детских садов, не всегда являются специалистами высшего уровня, а некоторых и вообще воспитателями не назовешь. Физические качества детей начальных классов довольно низкие, хотя в программе дошкольного образования тоже имеются  часы для подвижных занятий, но для их правильной реализации в штатном расписании детских садов должен быть инструктор по физической культуре, которого в большинстве дошкольных учреждений пока, к сожалению, нет.

Преемственность есть неотъемлемая часть семьи, дошкольного  образования и школы. Это как большая неразрывная цепь ДНК, но я понимаю, что  связь этих важнейших  составляющих хорошего здоровья и физической подготовленности молодого поколения очень слаба.

Вот и ложатся на плечи учителей физической культуры все эти проблемы, когда  каждый урок мы должны мотивировать детей заниматься физической культурой и спортом, выполнять утреннюю гимнастику по утрам, вести здоровый образ жизни.

Вспоминаю я свои учебные годы, когда лет 9 назад я  начала посещать тренировки по легкой атлетике в нашей 45 школе. Тогда вместе со мной занималась много ребят разного возраста. На этих занятиях с помощью больших физических нагрузок мы подавляли свои стрессы, развивали все необходимые нам физические качества. И вот, став учителем в своей родной школе,  решила я пойти на тренировку сегодняшних школьников. И что я увидела? Стало значительно меньше детей,  желающих работать над собой, постоянно уговаривают учителя учеников пойти на секции, видя в них определенные дарования в том или ином виде спорта. И тогда я поняла, что  для взрослых и самих детей  их здоровье  сейчас не на втором и даже не на третьем месте, а где-то далеко в конце списка их интересов.

Но в школе не все зависит от нас, учителей, ведь одной из основных  причин проблем преподавания физической культуры в школе является  их плохая материально-техническая база. Это наглядно видно на соревнованиях, когда ученики, которым доступны хорошие условия для подготовки именно в школе, как правило, показывают лучшие результаты. Но в нашем Карталинском районе, я еще с детства помню, всегда были сильные соперники в спорте и учителя физической культуры стараются и без хорошей материально-технической базы вырастить чемпиона.

О проблемах низкой мотивации детей занятиями спортом можно говорить вечно. Но просто разговоры делу не помогут. Нужно браться школе за родителей!!! Вновь и вновь убеждать их, что их активный образ жизни, интерес к спорту, совместные с детьми лыжные прогулки и посещение катка, утренняя гимнастика и регулярные физические нагрузки есть тот пример, который и поможет их собственным детям полюбить спорт, полюбить уроки физкультуры, а не отсиживать на скамейке запасных. А школе необходимо поддерживать развитие спорта, открывать как можно больше секций, агитировать против вредных привычек с помощью все возможных мероприятий. Только тогда мы сможем вырастить здоровое и достойное будущее поколение! Ведь как говорил Анатолий Васильевич Луначарский: «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения!».

Так как мое выступление является сугубо моим личным мнением. Я все-таки являюсь тем человеком, которому важно общественное мнение, поэтому некоторым из вас я раздала круги красного и зеленого цвета и прошу вас ответить на мои вопросы. Где красный круг означает, не согласен, а зеленый согласен. И первый вопрос, который уже звучал ранее, как вы считаете, помог ли 3 час урока фк сподвигнуть детей больше заниматься спортом и следить за своим здоровьем? Спасибо за ответ. Тогда следующий вопрос, согласны ли вы с поставленной мною проблемой о том, что у детей отсутствует интерес к урокам физической культуры? Спасибо за ваши ответы, на этом у меня все спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Поддержание эмоциональной сферы

учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Здравствуйте, уважаемая комиссия и гости сегодняшнего мероприятия. Меня зовут Царева Юлия Сергеевна, я являюсь учителем физической культуры школы №45. Для того чтобы начать свой мастер-класс, я предлагаю вам обратить внимание на экран.

ВИДЕО

Слайд 1.

В данном видео показаны 30 эмоций за 45 секунд. А вы когда–нибудь задумывались, сколько может испытать эмоций учащийся за 45 минут урока? На самом деле очень много.

Тема сегодняшнего моего мастер-класса звучит так: «Поддержание эмоциональной сферы учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры».

Слайд 2.

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они помогают решить, в каком направлении ему дальше действовать, помогают сделать выбор в ситуации, предполагающей несколько возможностей. Иначе говоря, они регулируют поступки и действия человека.

Сейчас, выступая на сцене, я испытываю волнение, кто-то сидящий в зале радуется, кто-то грустит, а кто-то настроен воинственно. Вот точно так же на уроках физической культуры происходит и у детей. Каждое поражение, победа, везение,  соперничество влияет так или иначе на эмоции детей, которые должен контролировать учитель. Самая главная эмоция, которая должна длиться в течение 45 минут - это радость. Урок физической культуры становится радостным для школьников, когда они двигаются, а не сидят, замерзая, на скамейках, когда они видят улыбку учителя, его шутку, когда видят результаты своего труда.

Слайд 3.

Но, как говорил  К.Д. Ушинский,  на уроке «должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все  дело в шутку...».

Слайд 4.

Удержать на уроке физической культуре именно ту эмоцию, которая уместна на данный момент, очень сложно. Для этого я использую некоторые специальные методы поддержания эмоциональной стабильности:

  1. Контроль учителя над своими действиями и поведением. По моему мнению,

 учитель должен быть строгим, но в то же время умеющим поддержать ученика в трудную минуту.

Быть собранным, давать только четкие команды.

Быть лидером, но в то же время учитывать интересы класса и его возможности, ведь только то, что получается, и интересно.

  1. Игровой и соревновательный методы. Игра и соревнования, в силу своих психологических особенностей, вызывают сильный эмоциональный отклик у учащихся.
  2. Музыкальное сопровождение на уроке. Музыка -это ритмический и эмоциогенный раздражитель. Поэтому она положительно влияет в том случае, если физические упражнения совершаются в ритме музыки (с этой целью для урока надо подбирать ритмичную музыку).
  3. Релаксационные упражнения и игры на внимание в конце урока. Применение таких упражнений и игр помогает детям сбросить с себя лишнее напряжение, успокоиться и сконцентрировать свое внимание на следующих  уроках.

Применение этих методов поможет правильно и легко организовать деятельность учащихся и достаточно на высоком эмоциональном уровне провести урок.

Теперь обратим внимание на нашу уважаемую фокус-группу. Я попрошу Вас не волноваться и попробовать вернуться в детство, когда вы еще были младшими школьниками.

Слайд 5.

Перед вами на столе лежит большой конверт. Это послание от Доктора Айболита. Вскрывайте конверт, а я пока прочту письмо и само задание. «Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем веселом зоопарке пройдет утренняя гимнастика, но животные забыли все общеразвивающие упражнения. Давайте им поможем вспомнить  и повторить их!». 

Слайд 6.

Задание: Придумайте сообща для каждого животного, изображенного на картинке, свое движение, опираясь на изученные общеразвивающие упражнения на четыре счета на месте.

Слайд 7.

Пока фокус-группа выполняет задания, я бы хотела по раскрыть некоторые проблемы, с которыми уже столкнулась я как учитель физической культуры.

Слайд 8.

Каждую часть урока я связываю с той или иной эмоциональной сферой.

Итак, организационный момент. Основные эмоции, которые должны присутствовать в этой части –  спокойствие, интерес, оптимизм. Положительно начавшийся урок  даст стопроцентную гарантию  хороших результатов  деятельности. Основные проблемы, с которыми я столкнулась, проводя уроки в первых классах – это то, что дети не сразу могут успокоиться и настроиться на урок. С этой целью использую игру, позволяющую сконцентрировать детское внимание. И покажу это на вас, уважаемые зрители.

Слайд 9.

 Игра на внимание «Море Галелей!» (зал)

Ах это море (3 р.) море Галилей – 3 раза

А это лодка (3 р.) на море Галилей – 3 раза

А вот рыбак (3 р.) на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот рука (3 р. ) у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А это удочка (3 р.) в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А это рыбка (3 р.) на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот глаз (3 р.) у рыбки на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей

Слайд 10.

Важный этап урока - разминка. Она  не самая любимая всеми учениками, потому что часто это одни и те же общеразвивающие упражнения. Можно разнообразить их используя разный инвентарь инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки). Мне особенно нравится использовать на этом этапе сюжетно-ролевую игру. Как я это, покажу с помощью моей фокус-группы.

Слайд 11.

Включается музыка 1.

(группа строится в шахматном порядке).

Представим, что вы оказались в волшебном зоопарке в роли его посетителей. Я кипер (кто не знает - работник зоопарка!). Моя задача - поднять ваше настроение на весь день.

  1. «Мы шагаем на лужок» - шаги на месте.
  2.  «Останавливаемся, чтобы передохнуть, делаем вдох через нос, выдох через рот» - восстанавливают дыхание, поднимая руки вверх, затем опускают их вниз.
  3. «По дороге мы видим дятла, он сильно он стучит свои клювом по стволу, подсказывает нам следующее упражнение» - И. п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч, 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад, 3 - 1, 4 – 2, и т.д.
  4. «Идем дальше и видим большую клетку с медведями, которые тоже делают утреннюю гимнастику » Как, покажите? А я подскажу.- И. п. – о.с., 1- ноги врозь 2 – наклон  вправо, 3 – о.с., 4 – наклон вправо.
  5. «А рядом, неподалеку, ходит страус». А как он ходит? Это следующее упражнение. - И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1 – руки вперед, 2 – руки в стороны, 3- руки вверх, соединяя ладони, 4 – руки вниз.
  6. «А теперь помогаем льву делать разминку!» - И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1, 2, 3 - наклоны вперед, с выведением рук вперед, 4 – и. п.
  7. «А теперь мы зайцы – попрыгайцы! Зайцы прыгают – прыг, прыг. Ушками хлопают – хлоп, хлоп» - И. п. – ноги вместе, руки за головой согнуты в кистях. 1, 2, 3 – прыжки на двух ногах на месте, 4 – поворот на 180 – 360 градусов.  

Всех мы посетили, всем могли, но забыли про солнышко, которое одинаково светит и зверюшкам, и людям.

  1. «Руками потянулись, солнцу улыбнулись. Пора и возвращаться» - Руки вверх поднимаемся на носках, тянемся, и. п.

Выключается музыка 1.

Слайд 12.

Ничего не говорю об основном этапе урока: это тема для другого большого разговора. Скажу, как можно закончить урок. Мне нужно, чтобы дети успокоились, смогли обсудить достигнутые цели, допущенные ошибки, чтобы услышали свои оценки и домашнее задание. Для этого я провожу релаксационное упражнение. Релакс – это умиротворенное, спокойное состояние, связанное с частичным или полным расслабление мышц. Вы ведь тоже уже немного устали.

А чтобы снять напряжение, я предлагаю и залу и фокус-группе закрыть глаза, расслабиться и вслушиваться в мои слова.

Включается музыка 2.

Слайд 13.

Упражнения на релаксацию «Солнечные лучики!»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы.

Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.

Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям…

Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной.

Выключается музыка 2.

Спасибо всем за проделанную работу.

Слайд 14.

А в конце хотелось бы добавить, что контроль эмоций есть неотъемлемая часть урока физической культуры. Нужно лишь придерживаться некоторых правил, чтобы урок прошел на позитивных эмоция, чтобы у детей был интерес, чтобы им хотелось вернуться. Как говорила специалист по здоровью и фитнесу Ребекка Скритчфилд: «Каждая положительная эмоция наслаивается поверх предыдущих, усиливая ощущение счастья. Позитивные мысли, эмоции и решения подпитывают друг друга. С таким настроем  физические упражнения, сон, отдых и другие действия будут не высасывать силы, а добавлять их».

Слайд 15.



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 «а» класса

Представитель: Царева Ю.С., учитель физической культуры.

Тема урока: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

Основная цель:  Развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты.

Место урока: спортивный зал МОУ «СОШ №131 г. Карталы»

Тип урока: учебно-тренировочной направленности.

Задачи:

  1. Развитие силы мышц рук, плеч, туловища и брюшного пресса.
  2. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства и решительности.
  3. Воспитать чувства ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

-познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-коммуникативные - овладевать умением вести диалог;

-регулятивные - осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

-формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Образовательные ресурсы: скакалки, гимнастические коврики, скамья.

Дата проведения: 13.12.2018 г.

ХОД УРОКА

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. 

Построение.

1 мин.

Формирование интереса.

II.Подготовительный этап.

1.Актуализация знаний

Знакомство с учащимися.

Проведение игры на знакомство.

Задает вопросы (Приложение 1).

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока.

7 мин.

Постановка познавательной цели.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений.

Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма.

Дает строевые команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!»

Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!».

Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания). (Приложение 2)

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Дает команду «В обход по залу шагом – марш!», «Восстанавливаем дыхание – руки через сторону вверх вдох, выдох!»

Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!»

Дает команды:  «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!».

Проводит ОРУ (Приложение 3).

Выполнить упражнения ловушки на слух (Упр. 10,11).

Выполняют команды учителя.

Выполняют бег в разминке.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения по диагонали.

Идут шагом. Восстанавливают дыхание.

Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте.

Выполняют перестроение и ОРУ.

Выполнить упражнения на слух.

10 мин.

Выполняют действие по алгоритму.

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Осознание потребности в двигатель ной активности.

III. Основной этап.

1.Ознакомление учащихся со станциями и порядком выполнения упражнений.

Дает команду для построения в одну шеренгу «Кругом – раз, два!», «В одну шеренгу становись!». Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Делит детей по 2 человека на 8 станций.

Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на станции одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек. и 30 сек. на отдых). (Приложение 4).

Раздается бланк для самооценивания выполнения упражнений. Рядом отмечается физическое качество, на которое работал учащийся.

Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений.

Готовят спортивный инвентарь.

Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Изучают бланки, слушают инструкцию их заполнения.

15 мин.

Прогнозируют свою деятельность.

3.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения.

Дает свисток к началу выполнения упражнений.

При переходе, во время отдыха оценки отмечаются бланки.

Приступают к выполнению упражнений.

Записывают оценки на каждом переходе.

Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV. Заключительная часть.

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма.

Дает команду для построения в одну шеренгу «В одну шеренгу становись!» Организует и проводит игру на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»: рассказывает правила игры.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают правила игры. Участвуют в игре ловушке.

3 мин.

Играть в игру.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.

2. Итог на рефлексивной основе.

Проводит беседу по вопросам. (Приложение 5)

 (Помогает отвечать на вопросы).

Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

4 мин.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты своей деятельности и товарищей.

Приложение 1:

  1. Посмотрите внимательно на представленные картинки и расскажите, что их объединяет?
  2. Чтобы выполнить так акробатический элемент, каким нужно быть? (Гибким)
  3. А чтобы так бегать? (Быстрым)
  4. А чтобы поднять гирю? (Сильным)
  5. А чтобы долго простоять в планке? (Выносливым)
  6. А чтобы поймать мяч? (Ловким)
  7. Если мы объединим все пять слов вместе, как можно это выразить в двух словах? (Физические качества)
  8. Теперь еще внимательней посмотрите на картинки и именно на то, как они расположены на данном листе? (По кругу)
  9. Как вы думаете, с чем это связано, где мы выполняем упражнения по кругу. Переходя с одной станции на другую? (Круговая тренировка)
  10. Как нам нужно объединить два понятия в одну большую тему? (Тема урока)

Приложение 2:

Разминка по диагонали в движении:

1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег с захлестом голени. 3.  Приставные шаги правым и левым боком. 4.Многоскоки с вращением рук вперед и назад. 5.Скрестный шаг. 6.Разноименное движение ног. 7.Ускорение. 3 раза.

Приложение 3:

ОРУ:

1.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; круговые вращения головой; 1-4 – вправо, и.п., 1-4 – влево, и.п.

3.И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч; круговые вращения в плечевом суставе; 1-4 – вперед, и.п., 1-4 – назад, и.п.

4.И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч; вращения в локтевом суставе; 1-4 – в наружу, и.п., 1-4 – во внутрь, и.п.

5.И.п. – о.с.; наклоны туловища в сторону; 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.

6.И.п. – о.с., наклоны туловища вперед; 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

7.И.п. – о.с., выпады вперед; 1-3 – выпад правой ногой, покачивания, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой, покачивание, 4 – и.п.

8.И.п. – о.с., выпады в сторону; 1-3 – выпад правой ногой в правую сторону, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой в левую сторону, 4 – и.п.

9.И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с поворотом на 360˚; 1-3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 360˚.

10.И.п. – о.с., 1- упор присев, 2 – упор лежа, 3 – ноги врозь, 4 – упор лежа, 5 – упор присев, 6 – и.п.

11.И.п. – о.с., 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – упор стоя согнувшись, 5 – упор присев, 6 – и.п.

Приложение 4:

Станция 1 – Прыжки на скакалке на двух ногах, вращая вперед. (Ловкость, быстрота)

Станция 2 – Поднимание туловища из положения лежа. (Сила, выносливость)

Станция 3 – Отжимания от гимнастической скамьи. (Сила)

Станция 4 – Планка. (Выносливость)

Станция 5 – Подтягивание на гимнастической скамье. (Сила)

Станция 6 – Бёрпи. (Выносливость)

Станция 7 – Прыжки через гимнастическую скамью. (Ловкость, сила)

Станция 8 – Упор на локти и колени, махи ногами назад. (Гибкость)

Приложение 5:

- Посмотрите на свои заполненные бланки и расскажите, почему вы поставили именно эту оценку себе?

- Какое физическое качество развивалось на станциях?

- Был ли полезен для вас урок и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проведении конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют"

Конкурсы профессионального мастерства "Педагогический дебют" на специальности 44.02.02 Преподавание в младших классах проводятся ежегодно...

Проведение конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют"

Ежегодно среди обучающихся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах проводится конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют"...

Конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют"

Приказ о проведении конкурса профессионального мастерства«Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Образовательный проект "Мы - патриоты".

В данной аннотации авторами представлена программа “Мы – патриоты”, целью которой является формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его ...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

Конкурс "Педагогический дебют 2021". Материалы "Культурный норматив школьника"

Всероссийский проект, который реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.  Проект направлен на...