Конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют"
материал

Стрелкова Инна Владимировна

Приказ о проведении конкурса профессионального мастерства«Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный колледж»

Положение о порядке организации и проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019»

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют 2019» (далее – Конкурс).

1.1.1. Цель Конкурса: создание условий для творческого и профессионального самовыражения студентов.

1.1.2. Задачи Конкурса:

- стимулирование обучающихся к профессиональному  и личностному развитию;

- выявление талантливых обучающихся по специальности;

- создание условий для развития студенческого наставничества

1.2. Сроки проведения Конкурса – с 28 января по 01 февраля 2019 года

1.3. Участники Конкурса – студенты второго курса, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1.4. Наставники – студенты третьего, четвертого курсов, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1.5. Участники профессиональных проб – студенты первого курса, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  1. Организационный комитет

2.1.Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.2. Состав Оргкомитета формируется из числа преподавателей методической комиссии (кафедры) начального общего образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

2.3. В функции Оргкомитета входит:

- разработка и согласование содержательного компонента Конкурса;

- определение критериев оценки заданий;

- организация условий для проведения Конкурса

  1. Жюри конкурса
  1. Для проведения Конкурса создается жюри. В состав жюри Конкурса входят представители работодателей, преподаватели методической комиссии (кафедры) начального общего образования, студенты победители и призеры конкурсов профессионального мастерства.
  2. Функции жюри  Конкурса:

- экспертная оценка результатов выполнения конкурсных заданий участниками Конкурса;

-определение победителей и распределение призовых мест

3.3. Жюри имеет право:

- присуждать не все призовые места;

-присуждать одно призовое место нескольким участникам;

- присуждать специальные дипломы;

- решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

  1. Конкурсные задания

  1. Конкурсные задания разрабатываются с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
  2. Каждое конкурсное задание имеет критерии оценки, изложенные в Приложениях.
  3. Конкурсные задания хранятся у представителя Оргкомитета.

  1. Условия и проведение конкурса

5.1. Конкурс проводится в три этапа

5.2. Конкурсные задания:

Iэтап: Творческая самопрезентация.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и представить презентацию, демонстрирующую свое профессиональное кредо, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего профессионала в жанре публичного выступления.

II этап: Разработка и проведение внеурочного занятия.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности.

III этап: Подготовка и проведение обучающегоинтерактива.          

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями/коллегами в ходе мастер-класса.

5.3. Конкурсные задания и критерии оценки представлены в Приложении 1

  1. Процесс оценивания

6.1. Процесс оценивания конкурсных заданий осуществляется всеми членами жюри.

6.2. Каждый член жюри оформляет оценочную карту на каждого участника в соответствии с критериями (Приложение 2)

6.3. По завершении процесса оценивания конкурсных работ председатель жюри собирает оценочные карты и проводит подсчет итогового результата по каждому участнику.

6.7. По итогам подсчета результатов оформляется сводная ведомость оценок по всем участникам Конкурса.

6.8. Сводная ведомость подписывается всеми членами жюри.

6.9. Победители и призеры Конкурса (первые три места) определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

  1. Порядок награждения

7.1. Участники Конкурса, студенты-наставники, участники профессиональных проб получают сертификат, подтверждающий участие в Конкурсе.

7.2. Победители Конкурса    награждаются дипломами I,II, III степени.

  1. Информационное сопровождение конкурса

8.1. На протяжении конкурсных дней информационное сопровождение осуществляет студенческий пресс-центр

8.2. Информация о ходе подготовки Конкурса, итоги Конкурса размещаются на странице официального сайта БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» http://nv-study.ru


Приложение 1

к Положению о порядке организации

и проведении конкурса

профессионального мастерства

«Педагогический дебют – 2019»

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Конкурсные задания

1. Творческая самопрезентация

Цель:продемонстрировать умение подготовить и представить презентацию, демонстрирующую свое профессиональное кредо, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего профессионала в дошкольном образовании в жанре публичного выступления.

Описание объекта:самопрезентация

Лимит времени на представление задания: до 5 мин

Задание:        

В ходе самопрезентации конкурсант  должен  раскрыть  во  взаимосвязи  с  представленным   опытом  работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

Выступление с видеосопровождением: слайдовой презентацией или другим видеорядом. Допускается презентация, как с наложением звукоряда, так и без него - с живым комментарием самого участника.

2. Разработка и проведение внеурочного занятия

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности.

Описание объекта: внеурочное занятие

Лимит времени на представление задания: 10 мин

Контингент:волонтеры  (6 человек)

Задание:

1.Определить цель и задачи занятия

2.Разработать структуру и ход занятия

3.Определить содержание занятия, в том числе задания с использованием интерактивного оборудования.

4.Подобрать материалы и оборудование

3. Подготовка и проведение обучающегоинтерактива

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями/коллегами в ходе мастер-класса.

Описание объекта: интерактив

Лимит времени на выполнение задания: 2 час 00 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 10 минут

Контингент: волонтеры (6 человек)

Задание:

1.Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.

2.Осуществить подбор интерактива

3.Определить содержание и форму проведения интерактива

4. Подготовить материалы и оборудование.

5.Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество по поиску вариантов решения педагогической задачи.


Приложение 2

к Положению о порядке организации

и проведении конкурса

профессионального мастерства

«Педагогический дебют – 2019»

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Оценочная карта участника конкурса

ФИО участника____________________________________________________

Задание 1

Критерии

Баллы

Творческая самопрезентация

Соответствие содержания конкурсному заданию

0-1

Полнота представления профессиональных качеств  и достижений участника

0-1

Аргументированность в изложении своих профессиональных и личностных позиций

0-1

Полнота отражения личностных  качеств  участника

0-1

Полнота отражения имеющегося  опыта профессиональной деятельности

0-1

Логичность и целостность построения самопрезентации

0-1

Выраженная педагогическая позиция участника.

0-1

Оригинальность художественного представления творческого портрета участника.

0-1

Коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации внимания аудитории и т.п.)

0-1

Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, мультимедийная презентация, использование средств художественной выразительности)

0-1

Общее впечатление

0-1

Визуальный имидж (внешний вид, умение держаться на сцене), культура речи

0-1

Роль участника (ведущая роль или создает фон группе поддержки)

0-1

Культура самопрезентации (этичность представленного материала)

0-1

Культура самопрезентации (культура речи)

0-1

Всего

15баллов


Оценочная карта участника конкурса

ФИО участника____________________________________________________

Критерии

Баллы

Раз

работка и про

ведение внеурочного занятия

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0-0,5

Формулировка цели занятия

0 - 2

Формулировка планируемых результатов

0-1

Уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста

0-2

Умение организовать различные виды деятельности обучающихся

0-0,5

Самостоятельность деятельности детей

0-1

Вовлекает учащихся в организацию занятия

0-1

Наличие четких инструкций по выполнению заданий  

0-1

Логическая последовательность составных элементов содержания

0-1

Соответствие содержания занятия указанному направлению

0-1

Подведение итогов занятия

0-1

Оценка детьми результатов деятельности на занятии (самооценка, взаимооценка)

0-0,5

Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников

0-1

Достижение поставленных целей

0-1

Достижение планируемых результатов

0-1

Грамотность речи

0 б.  - наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

0,5 б. - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

1 б. -  отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная.

1,5 б. - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая,  эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи)

0-1,5

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности

0 б. - отсутствует

0,5 б. -  проведен педагогом

1 б. -  проведен педагогом совместно с обучающимися

1,5 б. - проведен обучающимися самостоятельно

0-1,5

Мотивационный компонент внеурочного занятия

0 б.- отсутствует

0,5 б. -  присутствует как внешнее побуждение к участию в деятельности  (призыв, предложение, требование со стороны учителя)

1 б. -  присутствует как побуждение к участию в деятельности на основе интереса к процессу и результату

1,5 б. -  создана ситуация, вызывающая у детей желание активно участвовать в занятии, ситуация, вызывающая интерес к процессу и результату, стремление развивать какие-либо умения, качества.

0-1,5

ИТОГО

20 баллов


Оценочная карта участника конкурса

ФИО участника____________________________________________________

Критерии

Баллы

 

Подготовка и проведение обучающегоинтерактива 

 

 

 

Описание предложенной ситуации

0-1

Выделение проблем(ы), в том числе,  актуальной для участников интерактива

0-1

Определение возможных причин проблем(ы)

0-1

Формулировка педагогических(ой) задач(и), в том числе решаемых(ой) в рамках взаимодействия с участниками интерактива

0-1

Формулировка способов решения педагогических(ой) задач(и)

0-1

Предложенное(ые) решение(я) соответствует проблеме

0-1

Предложенное(ые) решение(я) охватывают разные аспекты проблемы

0-1

Формулировка педагогической цели интерактива

0-1

Грамотность письменной речи (орфография, пунктуация, грамматика)

0-1

Профессиональная грамотность речи (терминология, научность)

0-1

Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)

0-0,5

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0-0,5

Содержание интерактива соответствует теме

0-1

Наличие четких инструкций для участников интерактива

0-1

Научность информации

0-1

Достоверность информации

0-1

Логика и смысловое единство

0-1

Учет возрастных особенностей целевой аудитории

0-1

Учет профессионально-педагогической подготовленности аудитории

0-1

Организация диалога, активного взаимодействия участников интерактива

0-1

Осуществлялось психолого-педагогическое просвещение участников

0-1

Достижение цели интерактива

0-1

Формулировка проблемы

0 б - проблему не сформулировали

0,5б -  проблему сформулировал учитель

1 б - проблему сформулировали участники интерактива совместно с учителем

1,5 б- проблему сформулировали участники интерактива самостоятельно

0-1,5

 

Целеполагание в ходе интерактива

0 б - цель не сформулировали

0, 5 б -  цель сформулировал учитель

1б - цель сформулировали участники интерактива совместно с учителем

1,5 - цель сформулировали участники интерактива  самостоятельно

0-1,5

Актуальность проблемы для участников интерактива

0 б-  Проблема актуальна для учителя и не актуальна для участников интерактива

0,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному ребенку

1 б - Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному классу

1,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива в отношении детей данной возрастной группы

0-1,5

Организация интерактивного взаимодействия

0 б -  Демонстрируемые приемы не эффективны в интерактивном взаимодействии

0,5 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, не связанные с данной проблемой

1 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, связанные с данной проблемой, но не эффективные

1,5 б-  Демонстрируемые приемы, которые позволяют выработать пути решения данной проблемы в ходе интерактива

 0-1,5

Рефлексивный анализ

0 б - отсутствует

0,5 б - проведен педагогом

1 б - проведен педагогом совместно с участниками интерактива

1,5 б - проведен участниками интерактива самостоятельно

0-1,5

Грамотность речи

0 б - наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

0,5 б- отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

1 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная.

1,5 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая,  эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи)

0-1,5

Итого

30 баллов


Приложение 2

к приказу БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный колледж»

Состав организационного комитета

конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019»

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Стрелкова И.В. – преподаватель ответственный за организацию и проведение конкурса

Калинина Г.А. - преподаватель ответственный за организацию и проведение конкурса

Состав жюри

конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Председатель жюри:

Члены жюри:


Приложение 3

к приказу БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный колледж»

Ответственные за организацию и проведение

конкурса профессионального мастерства

«Педагогический дебют – 2019»

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Мероприятие

ФИО

Срок

1.

Общее руководство конкурсом

до 01.02.2019

2.

Разработка Положения конкурса,

разработка заданий, критериев оценки заданий, Регламента проведения конкурса

до 16.01.2019

3.

Подготовка сценария открытия/закрытия конкурса

Организация работы наставников

до 25.01.2019

4.

Организация и проведение конкурса

28.01.2019-01.02.2019

5.

Организация подготовки профессиональных проб для студентов 1 курса

до  28.01.2019

6.

Организация работы волонтеров во время конкурса

до 01.02.2019

7.

Организация работы пресс-центра во время конкурсных дней

28.02.2019-01.02.2019

8.

Методическое сопровождение организации и проведения мастер-классов

до 31.01.2019

9.

Подготовка наградного материала

до 01.02.2019

10.

Размещение результатов конкурса на официальном сайте колледжа

до 05.02.2019


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

О проведении конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют"

Конкурсы профессионального мастерства "Педагогический дебют" на специальности 44.02.02 Преподавание в младших классах проводятся ежегодно...

Проведение конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют"

Ежегодно среди обучающихся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах проводится конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют"...

Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции

роль конкурсов  профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...