«Из опыта проведения обобщающих уроков»
учебно-методический материал

цамалаидзе ирина викторовна

Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающими на данном уровне образовательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_3.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональный лицей №4»

Методические рекомендации преподавателя химии

Цамалаидзе Ирины Викторовны

по теме:

«Из опыта проведения обобщающих уроков»

Владикавказ

Из опыта проведения обобщающих уроков

Обобщающие уроки очень важны в процессе обучения. Это уроки систематизации знаний. На которых выявляются прочность усвоения обучающимися основных понятий темы, а также уровень сформированности умений. Кроме того, каждый обобщающий урок – своеобразный способ оценки труда учителя. Так как позволяет ему выяснить, насколько он достиг поставленных в начале изучения темы целей.

На обобщающих уроках, как правило, повторяется обширный материал, поэтому, для того чтобы урок был эффективен, нужно заинтересовать обучающихся, активизировать их мыслительную деятельность. Имеет смысл не только использовать при проведении обобщающих уроков обычные методы (семинары, зачёты, и т.д.), но и включать элементы игры, занимательные вопросы, кроссворды, некоторые познавательные факты.

После завершения изучения темы «Основные классы неорганических соединений» я провожу урок –путешествие в страну под названием Химия. О предстоящем уроке сообщаю заранее, объявляю обучающимся о том, что на этом уроке они совершат путешествие в страну, где смогут вступить в общество химиков. Но чтобы попасть в эту страну, им надо преодолеть много препятствий и преград, а для этого понадобятся знания, полученные при изучении основных классов неорганических соединений. Такое предисловие способствует более заинтересованной подготовке обучающихся к уроку.

Оборудование: карточки с формулами веществ, плакаты (таблица 1 и 2), раздаточный дидактический материал, карта с изображением пути в страну Химию, записанные на доске тема, цель урока и эпиграф: «Химик требуется не такой, который лишь из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся».

Основная задача обучающихся- попасть в страну Химию. Путь лежит через четыре государства: Кислоты, Соли, Основания и Оксиды. Въезд во все страны свободный, а для выезда необходимо выполнить определённые задания по данной теме.

Вот некоторые из них.

  1. Назовите вещество, формула которого написана на карточке, и класса, к которому оно относится: Al(OH)3, HNO3, Fe2O3, CuCl2, и т.д.
  2. Составьте формулы солей, образованных указанными в таблице 1 металлами и кислотами, и назовите их.

Таблица 1

Формулы солей, образованных

кислотой

металлами

Zn(II)

K(I)

HCl

HNO3

H3PO4

  1. Выпишите из таблицы 2 номера клеток, отвечающих характерным свойствам характерным свойствам каждого оксида. Сумма правильных ответов равна относительной молекулярной массе оксида хрома (II) (для второго варианта аналогичное задание по основаниям).

Таблица 2

Химические свойства

оксиды

SO3

CaO

CO2

Li2O

Взаимодействует со щелочами

1

5

9

13

Взаимодействует с кислотами

2

6

10

14

Взаимодействует с водой с образованием кислоты

3

7

11

15

Взаимодействует с водой с образованием основания

4

8

12

16

                 

  1. Индивидуальные задания на раздаточных карточках.

Карточка №1

  1. Напишите уравнение реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли: а) Al Cl3, б) ВаSO4, в) Fe(NO3).
  2. Напишите формулы кислот, кислотные остатки которых входят в состав следующих солей: CuCl2, Ca3(PO4)2, Zn(NO3)2, MgSO4, Ва CO3.

Приведите классификацию полученных кислот: а) по составу, б) по основности.

Карточка №2

  1. Укажите, в каких группах все вещества реагируют реагируют с раствором NaOH:

а) KCl, CO2, H2O;

б) CuCl2, CO2, H3PO4;

в) P2O5, CaО, Al2О3;

г) N2O3, H2 SO4, Zn(NO3)2.

Составьте уравнения реакций.

  1. Напишите названия следующих солей: КН SO4, Ca3(PO4)2, Ca CO3,Сr(NO3)2.

На пути из одной страны в другую мы делаем привалы, на которых приводим любопытные факты или загадываем кроссворды, химические загадки.

                                         

                                              Загадки

  1. О каком из природных веществ сказано: «Живая кровь, баз которой нет человека… Ты не просто необходима для жизни. Ты и есть жизнь»(Вода)
  2. Какая кислота находится в желудке человека? (Соляная)
  3. Отгадайте, о каких индикаторах идёт речь:

От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда,

А в воду я бросаюсь без оглядки:

Ведь здесь уж не заест меня среда.

                                     (Метилоранж)

  1. Попасть в кислоту для него не удача,

Но он перетерпит без вздоха, без плача.

Зато в щелочах у такого блондина

Начнётся не жизнь. А сплошная малина.  

                                     (Фенолфталеин)

  1. Разгадай шараду:

Мы первым слогом подзовём кота,

Вторым измерим с судна толщу вод,

Союз на окончание пойдёт,

И целым станет слово…

                                    (Кис-лот-а.)

        Выполнив все задания и повторив необходимый материал, обучающиеся попадают в страну Химию. В заключении подвожу итоги урока и каждому выставляю оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "Вселенная"

Презентация  в виде  "Своей игры" по природоведению в 5 классе по учебнику Плешакова...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....

Обмен педагогическим опытом: Анализ открытого урока-организация и проведение проблемной лекции.

Анализ открытого урока-организация и проведение  проблемной лекции....

Открытый урок "Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" "

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" разработан в форме групповой работы с элементами игры "Счастливый случай"....

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

Методика проведения обобщающего урока с использованием личностно-ориентированного подхода к обучению

Задачи урока:          Научиться распознавать фразеологические обороты в текстах.Закрепить навык самостоятельной поисковой деятельности.Отрабатывать ...