Особенности технологии проектного обучения
статья

Кудашова Ирина Анатольевна

Среди учебных проектов можно выделить следующие:

·                    Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;

·                    Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);

·                    Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;

·                    Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.

По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год). Среди учебных проектов можно выделить следующие:

  • Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
  • Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
  • Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
  • Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.

По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).

Среди учебных проектов можно выделить следующие:

  • Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
  • Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
  • Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
  • Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.

По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_tehnologii_proektnogo_obucheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности технологии проектного обучения

Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает  «брошенный вперед».

Проектность – определяющая черта современного мышления.

Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Проект применительно к образованию есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом условиях, которые позволяют обучающемуся возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного практического результата и его публичной демонстрации и защиты.

Среди учебных проектов можно выделить следующие:

  • Исследовательские – те проекты, которые по своей структуре приближены к научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, используемых источников информации, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
  • Творческие – те проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в завершенной продуманной форме (видеофильм, сценарий праздника);
  • Информационные – те проекты, которые содержат сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;
  • Социально-значимые – те проекты, в которых с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей, требуют распределения ролей участников, плана действий, экспертизы.

По затратам времени использование проектных технологий – это довольно трудоемкий процесс, можно выделить краткосрочные проекты (от 2 до 6 часов), среднесрочные (12-15 часов), долгосрочные (полугодие, год).

Этапы разработки проекта:

  1. организационно-подготовительный этап – проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
  2. разработка проекта (планирование);
  3. технологический этап;
  4. заключительный этап (оформление результатов, публичная защита, презентация, обсуждение, саморефлексия).

Характерной особенностью проектной технологии можно считать наличие значимой социальной и личной проблемы обучающегося, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования проектного метода при обучении студентов СПО специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Аннотация: В статье рассматривается использование проектого метода при написании исследовательской работы обучающимися по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

Понятие и сущность технологии проектного обучения

Проектная технология - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов....

Применение технологий проектного обучения при подготовке техников - программистов

Современное российское образование решает проблему подготовки в ближайшие пять-семь лет порядка миллиона программистов, которые должны будут выполнить масштабную задачу по развитию и становлению целой...

Особенности технологии проблемного обучения

По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:- научное творчество – теоретическое исследование, поиск и открытие обучаемыми нового правила, закона, доказательства; в ос...

Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности...

Технология проектного обучения

Презентация "Технология проектного обучения"...