РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ детей с ТМНР
статья

Алленова Татьяна Анатольевна

Статья на тему "РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ детей с ТМНР" будет актуальна и полезна для специалистов, педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motivatsii_k_obshcheniyu_detey_s_tmnr.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ детей с ТМНР

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и, я может быть, я запомню,
Вовлеки меня – и тогда я постигну.
Конфуций

Мотивация  это побуждение к активности и деятельности субъекта, связанное со стремлением удовлетворить какую-либо потребность. Основной целью на начальном этапе обучения детей является поиск альтернативных средств общения, с помощью которых ребенок смог бы вступать во взаимодействие с педагогами; понимая, что от него требуют; что необходимо сделать.  Альтернативная система коммуникации  это любая форма языка помимо речи,которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Учитывая, что речь не может быть использована с неговорящими детьми в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. Альтернативная коммуникация актуальна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, пиктограммы, жесты).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ОБЩЕНИЮ НАДО:

1. Выяснить, каким образом в настоящее время общается ребенок, даже если он это делает неумышленно. Определить потенциальные «намеренные» коммуникативные проявления (движение, вокализация, выражение лица). Последовательно отреагировать на них так, если бы они были сознательными действиями, что позволит ребенку научиться понимать связь между собственным поведением и его последствиями, выполнять конкретное действие и наблюдать результат.
2. Комментировать поведение ребенка: «Ты протягиваешь руки. Значит, я возьму тебя на руки», что способствует не только пониманию результата своих действий, но и улучшает импрессивную речь.
3. Сосредоточиться на проявлениях коммуникативного поведения, следствием чего является естественный отклик со стороны взрослого как сильное позитивное подкрепление, например, действия с целью привлечения внимания.
Ребенок может неумышленно требовать игрушку (пищу) и каждый раз получать ее. В конечном итоге он придет к пониманию связи между собственным поведением и его следствием или позитивным подкреплением.

Все люди должны быть уверены в том, что они смогут быть понятыми окружающими

в любой ситуации, а также в том, что они смогут воспринять и понять обращенную к ним
речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Альтернативная коммуникация для детей с ТМНР

Здравствуйте. По ходу своей деятельности (я работаю воспитателем в детском доме- интернате для умственно- отсталых дететей) приходится сталкиваться с такими детьми, у которых есть нарушения речевого д...

Сенсорное развитие детей с ТМНР.

В современном мире дети с ТМНР при условии целенапраленного обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения.....

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста

Для студентов и для педагогов работающих в сфере дошкольного образования...

Тема: «Социализация детей с ТМНР через дидактическую игру»

План по самообразованию Период работы: 2017-2021 гг.Тема самообразования: «Социализация детей с ТМНР ОВЗ через дидактическую игру». Цель, задачи и ведущие идеи самообразова...