Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным фольклором».
методическая разработка

Мищенко Ирина Леонидовна

Методическая разработка. Интегрированное развлечение "Русская ярмарка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_prazdnika_-_kopiya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным фольклором».

С использованием здоровьесберегающей  технологии «релакс».

Составитель: воспитатель ГБДОУ №83

Мищенко Ирина Леонидовна

Санкт-Петербург

 2020 г.

Фольклорный праздник

«Ярмарка»

ЦЕЛЬ:   Знакомство детей с народным праздником Масленица.

ЗАДАЧИ:

  1. Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам.
  2. Воспитание любви к своей Родине.
  3. Создание у детей положительных эмоций и реализации творческих  способностей.
  4. Привлекать родителей к жизни детского сада.
  5. Поощрять совместную творческую деятельность детей и родителей.

Организуется торговый ряд на столах- прилавках разложен товар (изделия, выполненные детьми, родителями и педагогами), вдоль стен расставлены скамейки.

Звучит народная музыка. Праздник начинается с того, что родители делают «воротники», дети проходят в них, идут по залу, встают в круг, родители садятся на скамейки.

Хозяюшка:     Ой, вы красны девицы и добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Собирайтесь гости желанные,

Начинаем представление с играми,

Потехами, с хороводом и песнями.

Издавна на Руси играли на ложках и танцевали.

Звонкие, резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Хоровод с ложками.

Хозяюшка:    Эй, девочки-хохотушки

                         Запевайте-ка частушки

                         Запевайте поскорей

                         Чтоб порадовать гостей.

Девочки поют частушки.

Хозяюшка:      Ай, да молодцы! Вот потешили. Теперь поиграем в игру «Передай орешки»

Игра с детьми и родителями «Передай орешки».

Дети сели на стульчики.

Хозяюшка:     Всем! Всем! Всем! Лучший в мире ярмарочный театр приехал.

Под музыку появляется Петрушка.

Петрушка:      Моё почтение, добры молодцы и красны девицы!

                          А вот и я, привет мои друзья!

                          Узнали Вы меня?

                         -Меня зовут Петрушка!

                         -А как Вас? (дети называют свои имена).

Хозяюшка:     Очень приятно с тобой познакомиться. Рады тебя видеть на   нашей ярмарке. Петрушка умеешь ли ты отгадывать загадки?

Петрушка:      Умею, это очень просто. Только мне нужно подготовиться.

                          (Петрушка делает разминку).

                          Я готов загадывайте.

Хозяюшка:     Вырос я на грядке, красный, круглый, гладкий!

Петрушка:       Я знаю! Это мяч.

Хозяюшка:     Нет, Петрушка не правильно. Ребята подскажите, что это?

Петрушка:      А можно мне ещё загадать загадку?

Хозяюшка:     Хорошо, слушай внимательно.

                          Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Петрушка:      Знаю, знаю это мальчик-рёвушка.

Хозяюшка:     Нет, Петрушка не правильно. Ребята подскажите, что это?

Петрушка:      Ребята, Вы всё умеете, все знаете. Сумеете ли Вы теперь мои загадки отгадать?

Хозяюшка:      Давайте, ребята отгадаем загадки Петрушки. Будьте внимательны!

Загадки Петрушки: 

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.   (Морковь)
  2. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?  (Репка)

  1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.   ( Гриб)
  2. Круглое, румяное с дерева упало.   (Яблоко)

Петрушка:   Ай да молодцы, отгадали мои загадки. А теперь приглашаю Вас прокатиться на качелях- каруселях.

Игра « Карусель»

Дети сели на стулья.

Петрушка:          Торопись честной народ,

                      Всех Вас ярмарка зовет,

                      С торговыми рядами,

                      С красивыми дарами.

А мне пора домой. До свидания.

Хозяюшка:  А мы ребята пойдём по ярмарке гулять, сувениры выбирать. И каждому вручу деньги - «колобочки».

Дети идут в торговые ряды за сувенирами.

Игра «Магазин сувениров»- дети с родителями поочерёдно исполняют роль продавцов и покупателей.

Литература:

  • Скоролупова О.А. – «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»: цикл занятий для детей ст. дошк. возраста. Москва 2006 г.
  • Комарова Т.- «Народное искусство в воспитании детей». Москва 1997 г.
  • Князева О., Маханева М.-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПБ 1997 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная аттестационная дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

Дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

ВКР: Народные традиции как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры

Рецензия на выпускную квалификационную работу       студентки Гумаровой Аксаны Собировны.       Специальность 050704 52Дошкольное образовани...

ВКР: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой как средство воспитания патриотических чувств

Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки IV курса 143группы Зайцевой Анастасии Владимировны на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возрас...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...