Конспект воспитательского часа «Рабочий «зелёного» хозяйства»
план-конспект занятия

Марченко Ольга викторовна

   Тема занятия: Рабочий «зелёного» хозяйства.

   Задачи: познакомить обучающихся с профессией «рабочий зеленого хозяйства» (садовод, озеленитель, цветовод); корригировать дефект волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности; развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать зрительное восприятие посредством обогащения представлений о ландшафте города.

   Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия

 (9 класс)

воспитатель Марченко О.В.

Тема: Рабочие «зеленого» хозяйства

Задачи: познакомить обучающихся с профессией «рабочий зеленого хозяйства» (садовод, озеленитель, цветовод); корригировать дефект волевого качества – безынициативности – на основе развития познавательной активности; развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать зрительное восприятие посредством обогащения представлений о ландшафте города.

Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте дети.

 (слайд №1)

- Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам Саянска. 

(слайд №2)

Вот, перед нами город – сад растёт, цветёт и благоухает,

Ароматами яблони, груши, сирени, кашки и багульника.

Любуются жители Саянска цветочными бордюрами и клумбами.

Ухоженными деревьями, подстриженными газонами.

Как замечательно жить в таком красивом городе!

- Люди  каких профессий создают эту красоту?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос нужно расшифровать  анаграммы (слайд №3)

Задание: расшифруйте спрятанные слова.

- чиборае (рабочие);

   5634127

- гозенолё (зелёного);

  78125634

-вахойстзя (хозяйства).

  891256734

- Молодцы, вы правильно расшифровали тему нашего занятия «Рабочие «зелёного» хозяйства». Сегодня мы познакомимся с этой профессией (слайд №4)

 2. Основная часть.

Актуализация  знаний.

- Что вы понимаете под словом профессия?

Слайд№5

- Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки.

- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, институте)

- В Иркутской области есть учебные заведения, где готовят работников «зелёного» хозяйства. Например, такие как, Иркутский реабилитационный техникум, и профессиональное училище№39  село Хазан Зиминского района. (слайд № 5.1)

Слайд №6

Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности 

- Профессия рабочий «зелёного» хозяйства включает в себя другие профессии:

(слайд №7)

- Садовник;

- Озеленитель;

- Цветовод;

- Почему данные профессии называют «зелёными»? (потому что они связаны с украшением городских улиц зеленью деревьев, кустарников и трав).

- Сегодня на занятии вы узнаете, чем интересны эти профессии, каковы их особенности, какими качествами должны обладать люди этих замечательных профессий.

Сообщение воспитателя о характере труда рабочего «зеленого»  хозяйства.

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах,  цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников, озеленителей и цветоводов.

Слайд№8

Садовник- специалист по уходу за любой озелененной территорией и садом. Выращивает «живые» изгороди, цветы, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты.   Собирает и складирует садовую продукцию, а также заботится о её подготовке к продаже. (слайд №8.1)

Озеленитель - украшает городские улицы, парки и скверы, а также  коттеджные поселки. Он высаживает деревья, кустарники, формирует цветочные клумбы, альпийские горки. Выполняет укладку плит и камней. (слайд №8.2)

Цветовод - занимается выведением и выращиванием цветов и цветущих растений для украшения улиц, помещений. (Слайд №8.3)

Работа с карточками (индивидуально)

Задание: назовите профессию человека по описанию его деятельности. Ответы запишите в таблицу.

Выращивает:

цветы, цветущие растения.

Выращивает: цветы, «живые» изгороди, газонную траву, овощи, ягоды, фрукты.  

Выращивает деревья, кустарники, создаёт цветочные клумбы, альпийские горки.

(проверка правильности выполнения на слайде№ 9)

- Рабочий зеленого хозяйства позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, приусадебной территории и просто палисадника, балкона.

(слайды с изображением шедевров ландшафтного дизайна)

- Какими профессиональными качествами должны обладать рабочие «зелёного» хозяйства? (ответы детей)

Упражнение в группах.

Задание: выберите  карточки с  качествами, которыми  на ваш взгляд, должны обладать специалисты этих профессий, объясните почему.

Карточки «Профессиональные качества рабочих «зелёного» хозяйства»

- Терпение.

- Хороший глазомер.

* Аллергия  на растения.

- Трудолюбие.

* Равнодушие.

- Физическая выносливость.

* Леность.

- Обоняние

- Монотоноустойчивость

* Забывчивость.

- Хорошее зрение

* Слабоволие.

(слайд 10)

Динамическая пауза

Слайд№11

Игра «Пантомима»

Детям предлагается разделиться на группы. Каждой группе выдаётся листок с заданием: при помощи  движений показать, чем занимаются люди «зелёных» профессий, какие инструменты они используют. Остальные  отгадывают название инструмента и его предназначение.

- Что делают садовники, каким пользуются инструментом – выполняют обрезку   веточек плодового дерева секатор (садовые ножницы). (слайд №11.1)

- Озеленители рыхлят грунт, с помощью какого инструмента? (грабли) ( слайд №11.2)

- Какой инструмент использует цветовод,  когда пересаживает цветочную рассаду? (лопатку) (слайд №11.3)

- А сейчас давайте вспомним, какими мы пользуемся инструментам  при озеленении школьного участка? (лопатой, вилами, граблями, ведром, лейкой).

- Какую цветочную рассаду мы высаживали на клумбу?  (хризантемы, бархатцы, георгины, циннии).

- Когда высеваем семена в грунт для рассады? (в конце февраля или в марте)

Слайд№12

Практическая часть. Высевание семян для цветочной рассады по технологической карте.

(на столах приготовлены технологические карты, контейнеры с грунтом и семена).

- Куда поставим контейнеры? (на подоконник)

- Почему? (там тепло и много света)

- Как будем ухаживать? (поливать, рыхлить землю.)

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (чтобы из нее выросли цветы и украсили территорию школы-интерната)

3.Заключительная часть.

Рефлексия. «Заверши предложение»

- Сегодня я узнал, что …

- Я затруднялся, когда…

- Больше всего мне понравилось…

Слайд№13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Дети Войны"

Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои...

Конспект воспитательского часа "Самые «Зелёные» профессии."

Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода  в жизни человека....

Конспект воспитательского часа «Безопасность пищевых продуктов»

Формирования здорового образа жизни у воспитанников в процессе знакомства с правилами здорового питания....

Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...

Тематическое планирование производственного обучения по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Тематическое планирование по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" применительно к каждому отдельно взятому уроку производственного обучения, продумывание и составление плана и конспекта у...

Рабочая программа производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

В рабочей программе производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с -ух годичным сроком обучения представлен перечень и содержание работ для обучающихся....

Конспект воспитательского часа «Русская народная игрушка - матрешка».

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.  Для того, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте вм...