Исследовательский проект " Мой дед герой"
проект

Мария Константиновна Шуппе

Отгремели канонады Великой Отечественной войны. С той поры прошло много лет. Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:

  • Сколько бы людей стали счастливыми?

  • Сколько бы детей родилось?

  • Сколько бы хлеба посадили и убрали?

  • Сколько бы домов построили?

  • Как далеко бы ушла наука?

  • Как много бы выросло цветов и деревьев?

Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому-то виной всему стала война.

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могут нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Нужно ли молодому поколению 21 века знать о событиях тех лет, о судьбе конкретных людей? Я уверен, что нельзя забывать об ужасах войны, о страданиях людей, о смерти миллионов. Это было бы преступлением перед павшими и ныне живущими, преступлением перед будущим. Помнить о Великой Отечественной войне, о героизме и мужестве солдат, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле.

Война закончилась 74 года назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt._ded_geroy.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Отгремели канонады Великой Отечественной войны. С той поры прошло много лет. Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:

  • Сколько бы людей стали счастливыми?
  • Сколько бы детей родилось?
  • Сколько бы хлеба посадили и убрали?
  • Сколько бы домов построили?
  • Как далеко бы ушла наука?
  • Как много бы выросло цветов и деревьев?

Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому-то виной всему стала война.

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могут нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Нужно ли молодому поколению 21 века знать о событиях тех лет, о судьбе конкретных людей? Я уверен, что нельзя забывать об ужасах войны, о страданиях людей, о смерти миллионов. Это было бы преступлением перед павшими и ныне живущими, преступлением перед будущим. Помнить о Великой Отечественной войне, о героизме и мужестве солдат, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле.

Война закончилась 74 года назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.

Цель исследовательской работы: на примере биографии моего прадеда Ануфриева Ивана Петровича, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата.

Задачи:

1) Изучить документальные источники об истории моей семьи.

2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.

3) Проследить военную и трудовую биографию моего прадеда.

4) Собрать фото и документальный материал.

Предмет исследования:

Записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Ивана Петровича, наградные листы.

Объект исследования:

Биография моего прадеда Ануфриева Ивана Петровича, ветерана Великой Отечественной войны.

Методы исследования:

Изучение и анализ документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания и рассказы моих родственников

Гипотеза:

Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы, юное поколение, должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.

Актуальность темы:

Считаю данную тему актуальной, так как: 

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы - тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся живых свидетелей тех событий. Поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: жизненный путь своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.

В-четвёртых, мы пополняем наш музей историями о судьбах тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.

В-пятых, для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке  не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе документов.

Практическая значимость работы: Возможность использования материалов в работе краеведческого музея нашего послека, на классных часах, во внеклассной работе. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих предках.

1.1 Священная война.

Великая Отечественная Война – это героическая и в то же время кровопролитная, тяжелейшая страница нашей истории. Эта война названа Великой не только из-за её огромных людских потерь, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию, вставшего на защиту своего Отечества. Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчика.

Ранним воскресным утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала и обрушила на нашу страну удар невиданной силы: 190 дивизий, св. 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов, до 200 кораблей.

Началась Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась долгие четыре года. Это было самое крупное выступление ударных сил фашистской Германии, одно из тягчайших испытаний, выпавших на нашу Родину.

1.2«Никто не забыт, и ничто не забыто»

В центре села у нас есть Стела погибшим в Великой Отечественной войне уроженцам района, Обелиск Славы. Это памятное место напоминает нам о войне, ветеранам о гибели – близких товарищей, о слезах, пролитых матерями и жёнами, о Великой Победе. Каждый год 9 мая к этому памятнику возлагают венки, цветы. Я каждый год бываю на митинге, посвящённом Дню Победы, и всегда задумываюсь о том, как в этот день прямо на глазах меняются ветераны: исчезает шаркающая походка, в глазах появляется блеск. Ведь в этот день они вспоминают о прожитом, о боевой молодости, о той страшной войне, где погибли сотни и сотни солдат. Только с нашего района на фронт ушли десятки тысяч людей, а вернулось обратно очень мало. Наши земляки героически сражались с фашизмом, защищая детей, жён, матерей. И многие из них удостоились многих наград Родины. Среди них и мой прадедушка Ануфриев Иван Петрович.

Война в жизни моего прадеда Ануфриева Ивана Петровича.

Мой прадед храбро сражался за Родину. Об этом говорят его ордена и медали за совершенные им подвиги, его ранение, а также документы.

Я внимательно изучил семейные архивы, печатные издания, нашел оригинальные документы военного времени: справки, наградные книжки. Безусловно, эти записи бесценны, интересны и полезны для меня праправнука и последующих поколений.

Я выяснил, мой прадедушка Иван Петрович родился 11 февраля 1915 года в селе Мужи, Шурышкарского района, в многодетной семье. У него было четыре брата и  три сестры. Отец – Ануфриев Петр Алексеевич, мать – Ануфриева Афиния Федоровна. Получил образование 4 класса. До войны работал в колхозе. Очень любил заниматься рыбалкой. Беспартийный.

На фронт был призван в ноябре 1941 года, в возрасте 26 лет. Служил в Линейной 1055 Отделтно Кабельно Шестовой роты, ефрейтор. Где только ни приходилось воевать прадедушке. В солдатских сапогах прошагал ни один километр земли. Он воевал и в Польше и в Чехословакии, освобождал Белоруссию, Украину. В 1946 году по болезни комиссовали.

17.01.1945года мой прадедушка совершил настоящий подвиг, вот, что говорится в наградном документе.

В период наступления нашей Армии товарищ  Ануфриев  своей самоотверженной и мужественной работой  способствовал  обеспечению командование  проводной бесперебойной связью.

При наводке линии связи 17.01.1945 в районе Бечь будучи обстрелян немцами  из леса, товарищ Ануфриев вступил в бой и лично сам убил двух и одного пленил  немца.

23.01.1945 Принаводке линии в деревне Могиляны ночью был обстрелян  группой немцев вышедших из леса, товарищ Ануфриев вступил с товарищем в бой и лично сам убил одного немца, после чего начал продолжать работу и установил связь в указанный срок.

            За отличное выполнение задания по связи в районе рек Деона, Днепр, где товарищ Ануфриев в течение трех суток держал бесперебойную связь со всеми тремя переправами, несмотря на частые порывы провода от разрывов снарядов товарищ Ануфриев повреждении на расстоянии 27 км устранял за 8-10минут.

Он награжден медалью « за боевые заслуги», Орденом Отечественной войны II степени, Орденом « Красная звезда»

            В 1946 году вернулся в свою деревню. И в этом же году  женился на Чупровой Евдокие Гавриловне. У них родилось семеро детей, 4 дочки и три сына. Моя прабабушка также работала для фронта.  Вот немного из ее воспоминаний. «Нам женщинам приходилось выполнять всю мужскую работу. Мы корчевали леса, возили навоз на поля с Ханты-Мужей. Зимой на лошадях вывозили рыбу в Салехард. Еды почти не было, только немного хлеба давали. Но всю работу выполняли с шутками да с песнями, не унывали, ведь никто за нас эту работу не выполнит».

К сожалению моего прадедушки и прабабушки уже нет в живых. Дедушка Ваня умер    , а бабушка Дуся 5 августа 2014года,но память о них живёт в нашей семье. Я благодарен моему прадеду - фронтовику за то, что он защитил от фашизма Родину. Я благодарен ему за то, что он дал мне счастливое, безоблачное детство, что защитил мальчишек гоняющих футбол, малышей из детского сада, цепочкой идущих на прогулку, девчонок, играющих в «классики».

Пусть пулемёты не строчат,

Ракеты грозные молчат.

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть оно будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, сёла, города.

Мир нужен на Земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны "Студенческая газета БМУ"

Информационный исследовательский проект студента 4 курса специальности "Хоровое дирижирование" Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексее...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Научно-исследовательские проекты

В данном разделе размещены некоторые материалы по теме моего научного исследования...

Покровская дамба. Научно исследовательский проект.

АннотацияК научно-исследовательскому проекту «Покровская дамба».Научно-исследовательский проект «Покровская дамба» был написан в результате исследования исторических документов, касающихся проведения ...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...