Метадическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование»
методическая разработка

Трофимова Ирина Юрьевна

Знакомство с геометрической фигурой: треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx373.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование»

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Трофимовой Ирины Юрьевны

Тема «Знакомство с геометрической фигурой: треугольник»

Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник. 

Задачи:

  • Учить отличать треугольник от других геометрических фигур и правильно его называть;
  • Учить рисовать треугольник:

а) по трафарету (Дима Ф., Кирилл З., Павел Г.)

б) по опорным точкам (Денис С.)

  • Закрепить названия основных цветов;
  • Развивать мышление, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Ход занятия:

- Ребята у нас начинается урок. Посмотрит на доску (дети сидят за столом, на доске написаны имена присутствующих детей).

- Сейчас я буду показывать имя, а тот чье имя я написала, скажет «мое». Ребята давайте посмотрим на нашу папку с играми и выберем, во что мы будем сегодня играть в конце урока, если хорошо справимся с заданиями.  (выбирают понравившуюся игру, карточка с игрой вешается на доску напротив написанных имен ).

- Ребята сейчас у нас урок по математике. Я сейчас вам покажу геометрическую фигуру, вы ее уже знаете. Как называется эта фигура?

(Учитель показывает фигуру – круг, каждому ученику разного цвета, используя основные цвета)

- Что я держу в руке? Это круг. (Индивидуально каждому ученику)

- Каждый из вас держит в руке круг, можно потрогать его. Потрогайте, какие края у круга! Круг круглый без острых краев, поэтому он может катиться. Попробуйте прокатить круг. (Дети катают круг, ощупывают его)

- Проведите пальцем по краю круга, положите круг в ладошку. Вот какой он круглый, какие у него гладкие края.

- С чем можно сравнить круг? Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением предметов, покажите, какие предметы похожи на круг? (Картинки и пиктограммы с изображением солнышка, колеса, тарелки, мяча, пуговицы).

- Отложим круг на край стола. Сегодня мы познакомимся с новой фигурой – треугольник. Вот она. (Учитель каждому ученику показывает треугольник).

- Что это? Это треугольник.

- Сейчас каждый получит по треугольнику. Потрогайте его, проведите пальцем по краям. Почувствуйте, какие края у треугольника. Обратите внимание на острые края, сверху один и снизу два острых края. (каждый ученик трогает острые края треугольника).

- Попробуйте прокатать треугольник. Не получается. Треугольник не круглый, у него есть острые края!

- Внимание! У треугольника есть три острых точки! Посмотрите внимательно. Одна сверху и две снизу. (Учитель показывает три острых точки треугольника)

- Покажите мне три острых точки у треугольника (ученики показывают три точки у треугольника) (для Дениса уточнить, что у треугольника три острые точки называются вершинами, три вершины треугольника).

- Денис покажи вершины у треугольника.

- Положите перед собой круг и треугольник. Рассмотрите их. Я буду показывать изображения разных фигур, а вы мне покажите эту фигуру у себя, если она есть (набор карточек с изображением фигур: круг, треугольник, квадрат).

- Что это? (круг)

- У кого есть такая фигура? Покажите!

- Есть такая фигура? (квадрат) (Если ученики сомневаются, проверяем правильность ответа наложением объемной фигуры на изображение и сравниваем).

- Что за фигура у меня в руках? (треугольник)

- Правильно! У треугольника три острые точки, вот они. Рассмотрите изображенье. Покажите острые точки/ вершины.

- Я буду показывать вам точки/вершины на объемной фигуре, а вы мне на нарисованном треугольнике. Покажи, где эта вершина.

- Этот треугольник нарисован, сейчас я покажу вам как его нарисовать. (листочки, карандаши, трафареты).

- Итак, что бы нарисовать треугольник, нужно сверху поставить точку, вот такую, еще одну точку я поставила внизу листа, и еще одну внизу листа.

- Сколько точек я поставила? (три точки)

- Я взяла карандаш и соединила верхнюю и нижнюю точку, провела линию, я соединила верхнюю точку с другой нижней, провела линию, и соединила две нижние точки, провела линию, получился треугольник. Теперь рисуете вы.

(рассматриваем работы детей; вывешиваем их на доску напротив имени ребенка).

- Что вы рисовали? (треугольник)

- Ты рисовал треугольник? (да)

- Покажи три острых точки/вершины.

Подведение итогов (для тех, кто справился с заданием, от каждого имени  рисуем стрелочку к игре, выбранной в начале урока)

C:\Users\Владелец\Desktop\ФОТООТЧЕТ работа\пособия\декабрь\DSCN1410.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по предмету: «английский язык» по теме: “We can have friends in many foreign countries!”

Урок посвящен Международному Дню иностранных языков – 26 сентября...

Методическая разработка урока по предмету "Экономика предприятия". Тема "Факторы прибыли"

В ходе урока учащиеся закрепляют материал о процессе формирования прибыли и в процессе решения практических задач изучают как и под действием каких факторов изменяется прибыль предприятия....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики на тему: Представление данных. Задачи математической статистики.

  Целью данной методической разработки является показ возможного варианта урока математики по теме: "Представление данных. Задачи математической статистики" путем применения разл...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Коррекционно-образовательные:Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;Формирование умения работать в группе и самостоятельно;Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм....

Конспект индивидуального развивающего урока по курсу математические представления с ребенком ТМНР (синдром Дауна, самостоятельная речь не сформирована). «Один,мало, много».

Цель проведения этого урока - формирование элементарных представлений ребенка о количестве, один,мало, много. Учить сравнивать количество  предметов, закрепить восприятие цвета, отличительные осо...

Адаптированная программа по предмету «Математические представления»

Адаптированная программа по предмету «Математические представления»...