Конспект индивидуального развивающего урока по курсу математические представления с ребенком ТМНР (синдром Дауна, самостоятельная речь не сформирована). «Один,мало, много».
план-конспект урока

Курганова Наталья Александровна

Цель проведения этого урока - формирование элементарных представлений ребенка о количестве, один,мало, много. Учить сравнивать количество  предметов, закрепить восприятие цвета, отличительные особенности предметов. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, мыслительную активность, речь. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального развивающего урока по курсу сенсорное развитие с ребенком ТМНР «Закрепление представления о количестве: «Один, мало, много»

Цели:

-Закрепить представление ребенка о количестве

-Учить отвечать на вопрос одинмного, мало

- Продолжать учить вести диалог с учителем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него словом/ жестом.

--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Закрепить полученные знания о цветах (желтый, зеленый, синий).

- Закрепить полученные знания о фруктах.

- Закрепить полученные знания о времени года осень и явлениях природы (солнце/дождик)

-Способствовать обогащению активного словаря ребенка.

- Стимулировать эмоциональное общение ребенка с взрослым.

- Развивать мелкую моторику, способствовать развитию навыков обследования.

Оборудование:

Мольберт

Изображение ежика

Два изображения корзинок

 3 нарисованные груши желтого цвета

1 нарисованная груша не раскрашенная

6 нарисованных яблок зеленого цвета

1пластиковый макет груши желтого цвета

Пластиковые макеты яблок зеленого цвета

Корзинка

Набор карандашей

Лист А4

Игра с прищепками в виде солнца и в виде тучи.

Ход занятия:

Вот звенит для нас звонок

Он зовет нас на урок!

Здравствуй, Настя! А ты знаешь, какое сейчас время года? Сейчас осень. Осенью солнечная погода меняется дождливой. Вот посмотри, у меня в руках солнце. Оно желтого цвета, круглое. У солнца есть лучики. Посмотри сколько их (ответ много). Когда мы смотрим на солнце, мы улыбаемся. Давай, улыбнемся солнышку! И вдруг, наше солнышко закрыла собой небольшая тучка. Скажи, пожалуйста, какого она цвета?(синяя) А внизу у тучки дождинки, Настя, сколько дожинок (много). Когда погода дождливая, то мы слышим, стук капель. Покажи, как капли стучат (ребенок стучит пальцами по поверхности стола). Да, правильно, молодец! Вдруг подул сильный ветер. Настя, покажи, как дует ветер. Ребенок имитирует дуновение ветра: Фууу – фуу… Вот, посмотри. Тучка ушла и появилось солнышко, но у этого солнышка пропали лучики. Нужно помочь солнышку! Давай, с помощью прищепок сделаем солнцу лучи. Учитель ставит на стол емкость с прищепками. – Смотри, тут много прищепок желтого цвета, давай прикрепим их к солнышку. Вот смотри, одна прищепка. Давай еще прикрепим, смотри, их стало много!

 Учитель: - Молодец, Настя! Все правильно сделала! Светит солнышко лучистое, погода отличная, давай прогуляемся. Учитель берет ребенка за руку и ведет по кругу. – Смотри, вот яблоко лежит, оно зеленого цвета, одно. А у нас корзинка есть, давай, положим яблоко в корзинку. Смотри, а вот еще яблоки давай их соберем. Их стало много! А вот это не яблоко это груша, она желтого цвета. Одна. У нас в корзинке много яблок и одна груша. Молодец, Настя! Пойдем, дальше. (Учитель, взяв ребенка за руку, проходит по кругу и останавливается возле мольберта.)

Учитель: - Настя, смотри, нам на встречу вышел ежик. (учитель обращает внимание на мольберт с изображением ежа). Ежик грустный, потому что собрал урожай из зеленых яблок и желтых груш, но все перепутал. У него есть две корзины одна для груш, вторая для яблок. Настя, помоги, ежику собрать урожай в корзинки! (Ребенок подходит к мольберту и приклеивает фрукты по корзинкам). В случае если ребенок не может выполнить упражнение, то учитель оказывает помощь. В процессе наполняемости корзинок учитель задает ребенку вопросы: Сколько яблок ты положила в корзину? (ответ: одну) А теперь сколько? (ответ: много) Посмотри, пожалуйста, сколько груш и сколько яблок в корзинках?  (ответ груш мало, а яблок много). А, посмотри, одна груша не раскрашена, давай ее раскрасим! Учитель предлагает сесть за стол и ласковой речью побуждает к дальнейшему действию: Смотри, Настя, сколько карандашей! Много! А нам нужен один карандаш! Это карандаш желтого цвета. Вот он! Но прежде чем раскрасить, нужно сделать гимнастику для пальчиков. Давай, немного поиграем!

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу

И, конечно, каждый пальчик

Быть послушным научу!

Молодец! Раскрасим грушу желтым цветом. Молодец! Давай, положим ее в корзинку к грушам. Смотри, что получилось. В этой (показывает) корзине груш мало, а вот в этой (показывает) много яблок. Ты помогла ежику!

Учитель: Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора! Понравилась наша игра с Ежиком?

-Как мы помогали ему? А Ежик как доволен, что  ему помогли навести порядок. Прощание с ежиком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект по ЛФК Тема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»

УтверждаюКонспект по ЛФКТема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»Цель.-Повысить уровень физической работоспособности . Задачи:-Повторение упражнений...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Коррекционно-образовательные:Знакомство с печатной и письменной цифрой 4;Формирование умения работать в группе и самостоятельно;Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм....

школа здоровья "Солнечные дети. Синдром Дауна"

внеаудиторное мероприятие по педиатрии...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...