Конспект НОД (комплексное занятие по развитию математических представлений)
план-конспект занятия

Вахитова Валерия Вячеславовна

Конспект НОД (математика; 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект занятия по математическому развитию
 для детей  2 младшей группы
«Правильный счет»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Вахитова Валерия

Руководитель практики: Бабенко С.В

___________________________

Оценка за проведение:

                                                                                                                                                            __________________________

 Цель:

 -Продолжать учить детей  порядковому счету в пределах 3 (трех).

-Закрепление навыков прямого счета.

Задачи:

Образовательные:
Закрепить счёт в пределах трех;

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 Развивающие :
• Развивать память, мышление;

• Логику мышления;

• Навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;

• Желание учиться с интересом и удовольствием.

Предварительная работа: 

Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3;

рассматривание геометрических фигур; 

Оборудование:  морковь 2 шт, шишки 3 шт, капуста 1шт.

Ход :

Этап игры

Ход игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Ребята, я сегодня утром шла , а почтальон передал мне письмо, и сказал обязательно прочитать его вам!

-Давай те же посмотрим что же там написано!

"Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я собираю еду на зиму, а посчитать не могу, поможете мне? А что бы узнать кто я  вам нужно отгадать загадку!

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?( зайка)

-Правильно ребята, это письмо нам написал зайчик, вы готовы помочь ему?

-Зайчик оставил карту,  по которой мы придем к нему в домик.

-Пойдемте за мной.

-Да!!!

-Зайчик

-Даа

2

Основная часть

-Ой ребята, посмотрите на нашем пути преграда ,  что б ее перейти нужно отгадать загадку!

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

                                Угадайте, друзья, кто же я?( круг)

-Правильно, молодцы! Пойдемте дальше!

-А здесь болото, что бы нам не утонуть, загадку нужно правильно отгадать!

Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Правильно, идем дальше!

-Ой тут кочки, нужно загадку скорее отгадать, уже скоро мы придем к зайчику!

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что же это? ( треугольник)

-Молодцы, посмотрите, а вот и зайчик! А рядом с ним лежат лакомство для зайчат.

Зайчик: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости! Поможете мне посчитать лакомства?

( считают капусту )

-Правильно! А вот и стихотворение про цифру 1!

Как солдатик, единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

-А моркови сколько у зайки?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

-А сколько же шишак?


Тонкое колечко,
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри —
Получилась цифра три.


-Молодцы, вы уже совсем большие и умеете считать!

Зайка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Помогли мне ! Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми.
До свидания! Приходите еще!

-Круг.

 

-Квадрат

-Треугольник.

Да!

1!

2!

3!

3

Заключительная часть

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

 Где мы побывали?

 Что делали?

Что было легко или трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО

закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komple...

Конспект индивидуального развивающего урока по курсу математические представления с ребенком ТМНР (синдром Дауна, самостоятельная речь не сформирована). «Один,мало, много».

Цель проведения этого урока - формирование элементарных представлений ребенка о количестве, один,мало, много. Учить сравнивать количество  предметов, закрепить восприятие цвета, отличительные осо...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...