Конспект НОД (интегрированное занятия по развитию речи с интерактивной игрой по теме занятия)
план-конспект занятия

Вахитова Валерия Вячеславовна

Конспект НОД 

(развитие речи; 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект  занятие по развитию речи
 для детей  2 младшей группы
"Любимые сказки"

Выполнила:

Студентка 42 группы

Вахитова Валерия

Руководитель практики :Бабенко С.В

___________________________

Оценка за проведение:

                                                                                                                                                            __________________________

Сатка,2020

Тема: «Любимые сказки »

Возрастная группа : 2 младшая группа ( 3- 4 года)

Тип: комплексное занятие

Форма организации : фронтальная

Цель:  Развитие связной речи .

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей называть животных;

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

Развивающие:

-Развивать память и воображение, логическое мышление и

интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- умение внимательно слушать рассказчика;

-воспитывать доброе отношение к героям сказки

Предварительная работа: чтение сказок " Репка" "Курочка Ряба" "Колобок"                                                               Оборудование и материал: картинки яиц, корзинка.        

Ход занятия:

Этап

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

  Ребята, вы любите сказки?

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете ли вы их узнать?

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам.

 (Садимся в веселый поезд.)

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Делаем один круг по группе  со словами " Чух-чух")

- Очень любим.

- Сможем.

2

Основная часть

  Поезд останавливается на сказке «Колобок».

-Ребята а вот уже и первая сказка на нашем пути! Слушайте внимательно!

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? 

- Кто испек Колобка? 

- Кого встретил Колобок в лесу? 

- От кого ушёл Колобок? 

- Кто съел Колобка? 

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

-Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши.)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудим как паровозы  "У-У-У"

-Вот мы с вами приехали в сказку.

-Скажите, ребята, что за сказка?

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? 

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? 

- Кого позвал Дед? 

- Кого позвала Бабка? 

- Кого позвала Внучка? 

- Кого позвала Жучка? 

- Кого позвала Кошка? 

-Вот теперь все хорошо.

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем).

- А в этом домике живет курочка, а в знаете кто живет еще вместе с ней?

- Какая это сказка?

- Почему же Дед и Баба грустные, в знаете?

- Что же делать? 

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезанные картинки яиц.

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

-Колобок

 

-Колобка испекла Бабашка

 -Зайца, волка, медведя, лису

 -От зайца, от волка, от медведя, от лисы

 - лиса

-Да!

-Это репка

(Дед)

(Бабку)

(Внучку)

 (Жучка)

(Кошку)

(Мышку)

 -Дед, Баба, мышка

«Курочка Ряба»

-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка Надо им помочь – собрать яичко

3

Заключительная часть

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. 

- В каких сказках мы побывали? Кого видели?

- Какое у вас было настроение? 

- Вы молодцы. Очень добрые дети –, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

 - В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

      -Понравилось

  -«Курочка Ряба», «Колобок»,

 «Репка»

- Радостное, веселое