Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии
учебно-методический материал

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:

1.  Стабильность и четкость работы всех звеньев системы патриотического воспитания в ИЦПО.

2.  Степень активности участия обучающихся в общественно-патриотических акциях и мероприятиях.

3.  Уровень сформированности у обучающихся знаний государственной символики Российской Федерации.

4.  Уровень сформированности потребностей участвовать в органах студенческого самоуправления.

5.  Количество проведенных общественно-массовых и патриотических мероприятий (в том числе: кураторских часов, круглых столов, дебатных турниров, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных игр и т. п.).

6.  Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров.

7.  Количество студентов, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_effektivnosti_gr-patr._-.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся в ИЦПО

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:

1.  Стабильность и четкость работы всех звеньев системы патриотического воспитания в ИЦПО.

2.  Степень активности участия обучающихся в общественно-патриотических акциях и мероприятиях.

3.  Уровень сформированности у обучающихся знаний государственной символики Российской Федерации.

4.  Уровень сформированности потребностей участвовать в органах студенческого самоуправления.

5.  Количество проведенных общественно-массовых и патриотических мероприятий (в том числе: кураторских часов, круглых столов, дебатных турниров, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных игр и т. п.).

6.  Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров.

7.  Количество студентов, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров.

 

 

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии  

При анализе работы по патриотическому воспитанию в качестве   объективных критериев оценки эффективности были использованы   качественные и количественные характеристики:

  1. Стабильность и чёткость работы звеньев системы патриотического воспитания в ИЦПО.

По пункту 1. «Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся в ИЦПО» анализ работы включал:

  • участие   в областных, районных, городских, поселковых мероприятиях;
  • взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся и другими субъектами социума;
  • совместная работа с ветеранскими и общественными организациями;
  • использование инновационных форм работы по патриотическому воспитанию.

Таблица № 1

Итоги участия обучающихся ИЦПО в    системе гражданско – патриотического воспитания (2017 – 2019 уч. гг.)

Год

Звенья системы патриотического воспитания.

Уровень

проведения

мероприятия

Количество мероприятий

Количество человек

2017 – 2018 уч.год,

Участие  

 в областных, районных, городских, поселковых мероприятиях

В областных

4

48

В районных

2

48

В городских

2

56

В поселковых

4

320

Взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся и другими субъектами социума

В областных

3

40

В районных

3

40

В городских

2

16

В поселковых

4

120

Совместная работа

с ветеранскими и общественными организациями

В областных

2

30

В районных

3

60

В городских

2

25

В поселковых

4

140

Использование инновационных форм работы по патриотическому воспитанию

Всероссийские акции

2

130

Областные акции

3

450

Районные, городские, поселковые

3

460

Показательные выступления

5

50

Мастер - классы

4

48

Уроки мужества

5

300

Лекторские вечера в музее

4

240

2018 – 2019 уч.год,

Участие  

 в областных, районных, городских, поселковых мероприятиях

В областных

8

380

В районных

4

90

В городских

4

100

В поселковых

6

320

Взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся и другими субъектами социума

В областных

3

48

В районных

3

60

В городских

2

36

В поселковых

4

220

Совместная работа

с ветеранскими и общественными организациями

В областных

2

30

В районных

3

60

В городских

3

55

В поселковых

5

170

Использование инновационных форм работы по патриотическому воспитанию

Всероссийские акции

5

230

Областные акции

6

650

Районные, городские, поселковые

6

760

Показательные выступления

5

60

Мастер - классы

5

60

Уроки мужества

7

400

Лекторские вечера в музее

5

270

  1. Степень активности участия обучающихся в общественно патриотических акциях.

По пункту 2. «Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся в ИЦПО» анализ работы включал: подсчёт количества акций и участия в них количества человек.

Таблица № 2

Итоги участия обучающихся   ИЦПО в

общественно – патриотических акциях в 2017 – 2019 уч. гг.

Год

Название акции

Уровень

проведения

акции

Количество акций

Количество человек

2017 – 2018 уч.год,

«Солдатские письма»

областная

1

10

«Мы граждане России»

всероссийская

1

56

«Есть такая профессия Родину защищать»

районная

1

65

«Помоги делом»

поселковая

2

70

«Трудовая династия»

областная

1

12

«Время выбирает тебя»

областная

1

20

«Сердце солдатской матери»

всероссийская

2

30

«Мы патриоты своей страны»

всероссийская

1

20

Итого:

10

283

2018 – 2019 уч.год,

«Солдатские письма»

областная

2

15

«Мы граждане России»

всероссийская

2

84

«Есть такая профессия Родину защищать»

районная

2

85

«Помоги делом»

поселковая

4

90

«Трудовая династия»

областная

1

12

«Время выбирает тебя»

областная

1

30

«Сердце солдатской матери»

всероссийская

2

30

«Мы патриоты своей страны»

всероссийская

1

20

Итого:

15

366

  1. Уровень сформированности у обучающихся ИЦПО знаний о государственной символике РФ.

Тестирование проводилось с целью анализа знаний обучающихся о государственной символике России и выявления уровня сформированности представлений о символике у обучающихся ИЦПО.

Основными критериями патриотического воспитания средствами государственной символики России являются: 

•   практико-резулътативный, определяющий реальное влияние знаний символов государства на личность, вследствие чего в ее поведении происходят позитивные изменения, характеризующиеся большим соответствием, предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства;

•   оптималъно-деятелъностный, определяющий соответствие цели, задач, содержания, организации, принципов, форм патриотического воспитания средствами государственной символики России потребностям, особенностям молодежи, их стремлению к повышению уровня готовности к достойному служению Отечеству;

• реализационно-целевой, определяющий готовность субъектов патриотического воспитания к успешному решению его задач, использованию конкретных путей повышения эффективности этой деятельности для достижения желаемого результата.

С целью выявления уровня сформированности знаний о символике РФ у обучающихся нами было проведено исследование в форме тестирования обучающихся I, II курсов (16 – 17 лет)

По результатам тестирования нами было выявлено следующее:

  • Уровень знаний по истории герба России среди обучающихся I, II курсов составил 63,2%;
  • Уровень знаний о современной символике Российской Федерации, среди обучающихся I, II курсов         составил 89,08%;
  • Наиболее высокие результаты показали обучающиеся II курсов;
  • Средний результат уровня знаний составил 76%;

Учитывая полученные результаты можно сделать вывод, что у современного подрастающего поколения наблюдается недостаточность знаний о гербе РФ, что, как правило, влечет за собой нарушение целостности представлений о государственной символике России.

  1. Уровень сформированности потребностей обучающихся ИЦПО в работе   органов студенческого самоуправления.

Анализ работы по определению уровня сформированности потребностей обучающихся ИЦПО в работе студенческого самоуправления позволил выделить такие его значимые функции, как:

  • обеспечение эффективной работы   структурных подразделений ИЦПО с учетом интересов студентов;
  • приобретение ими умений и навыков управления для продуктивного участия в будущей общественно-производственной и собственной деятельности.

Воспитательное значение студенческого самоуправления состоит в психологической подготовке будущих профессиональных кадров к участию в управлении производством.

Выступая организаторами своего коллектива, студенты приобретают моральные качества, необходимые современному выпускнику:

  • ответственность;
  • принципиальность;
  • требовательность;
  • настойчивость;
  • инициативность.

Именно эти аспекты конкурентоспособности будущих специалистов являются определяющими в системе студенческого самоуправления.

Таблица № 3

 «Критерии оценки сформированности общих  

 компетенций обучающихся ИЦПО»

Для определения сформированности общих компетенций обучающихся я составила   таблицу с показателями развития компетенций обучающихся, которые являются определяющими в системе студенческого самоуправления.

Компетенции

Критерии

Баллы

Качество критического мышления обучающихся

ОК 3; ОК 4;

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4;

Не интересуется поиском новых решений, не умеет логически мыслить

0

Принимает участие в   поиске решения поставленной проблемы; способен к аналитическому и логическому мышлению. Ищет доказательства своих идей, подтверждения выдвинутой гипотезы, способен формулировать   выводы, правильно оценить результат работы.

1

Умеет анализировать информацию, отбирать необходимые факты, сравнивать, сопоставлять, делать обобщения. Аргументировано отстаивает свою точку зрения, проблему в целостности их связей и характеристик.

2

Творческая активность обучающихся

ОК 7;

ОК 3; ОК 4;

ОК1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6.

Не проявляет творческую активность; способен воспроизвести решение, опираясь на образец.

0

Творчески относится к решению общественных задач, проявляет воображение; мышление, логику способен комбинировать ранее известные методы.

1

Проявляет творческую активность при разрешении проблемных задач; осознает смысл и цели работы; способен предвидеть последствия принимаемых решений, обладает умением мысленного экспериментирования,

   проявляет максимум самостоятельности в суждениях.

2

Навыки самостоятельной работы ОК 2; ОК 3; ОК 4;

ОК 2; ОК 3; ОК 4;

ОК 6; ОК 7;

Не проявляет стремления к самостоятельности, нуждается в помощи на каждом этапе выполнения задания.

0

Может самостоятельно найти ответ на сформулированный вопрос, пользуясь рекомендованными источниками информации.

1

Умеет самостоятельно выдвигать гипотезы, находить источники информации для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез. Умеет самостоятельно планировать свою работу.

2

Низкий уровень (0 - 1 балл) – обучающийся не умеет логически мыслить, не способен формулировать   выводы, правильно оценить результат работы, не способен применить известные методы для решения новых задач, не проявляет творческую активность, не способен работать самостоятельно.

Средний уровень (2 - 4 балла) – способен анализировать информацию, принимать логически обоснованные решения, проявляет творческую активность, формулирует вопросы для уточнения информации, может самостоятельно найти ответ на сформулированный вопрос, пользуясь рекомендованными источниками информации.

Высокий уровень (5 - 6 баллов) – умеет самостоятельно анализировать информацию, отбирать необходимые факты, делать обобщения, аргументировано отстаивает свою точку зрения, осознает смысл и цели своей деятельности и деятельности окружающих; способен предвидеть последствия принимаемых решений, обладает умением мысленного экспериментирования.

Результаты формирования общих компетенций, которые являются определяющими в работе по формированию системы студенческого самоуправления показаны в таблице измерений.

Таблица № 4

Таблица измерений

Уровни/развитие компетенций (по количеству обучающихся в %)

I курс

 (I семестр)

I курс  

(II семестр)

II курс

Низкий

(6ч)35,4%

(4ч)23,3%

(2ч)11,5%

Средний

(10ч)59%

(11ч)64,9%

(10ч)59%

Высокий

(1ч)5,6%

(2ч)11,8%

(5ч)29,5%

Самый низкий уровень сформированности общих компетенций наблюдается у обучающихся I курса (I семестр), при осваивании ОК 1,2,3,4 – 35,4%; средний уровень составляет – 59%, а высокий -  всего – 5,6%;

При освоении ОК I курс (II семестр) низкий уровень сформированности ОК составляет – 23,3%, средний – 64,9%, а высокий – 11,8%.

На втором курсе   при освоении ОК картина меняется: низкий уровень имеют 11,5%; средний – 59,5% и высокий уровень составляет 29,5 % - обучающихся.

  1. Количество проведённых общественно – массовых и патриотических мероприятий (в том числе: кураторских часов, круглых столов, турниров, конкурсов, фестивалей, военно – спортивных игр и т.п.).

Таблица № 5

Участие обучающихся, проживающих в общежитии, в мероприятиях патриотической направленности

Год

Форма проведения

Количество мероприятий

Уровень

проведения

2017 – 2018 уч.год,

День воинской славы

6

ИЦПО, посёлок, город, район, область

Памятная дата

12

ИЦПО, посёлок, город, район, область

Тематическое мероприятие

15

ИЦПО

Беседа

7

ИЦПО

Акция

10

ИЦПО, посёлок, город, район, область

2018 – 2019 уч.год,

День воинской славы

8

ИЦПО, посёлок, город, район, область

Памятная дата

15

ИЦПО, посёлок, город, район, область

Тематическое мероприятие

32

ИЦПО

Беседа

9

ИЦПО

Акция

15

ИЦПО, посёлок, город, район, область

Круглый стол

1

ИЦПО

  1. Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров. 

Военно – патриотический клуб в ИЦПО организован в 2017 уч. году, состоит из 2 отрядов по 15 человек: «Патриот», «Патриоты спецназа».

  1. Количество студентов, регулярно участвующих в работе музея.

В работе музея участвуют   сотрудники, студенты, выпускники ИЦПО. Основной состав   поискового отряда по приказу - 20 человек; актив музея – 7 человек.

Лекторская группа «Наследие» организована при музее в 2017 году (ежегодно обновляется) и состоит из студентов и сотрудников ИЦПО в количестве 12 человек.

Члены лекторской группы «Наследие» проводят мероприятия, выступают на общих линейках, классных часах, уроках мужества и др.

Военно – патриотическая работа, проводимая музеем (встречи с ветеранами войны и труда, уроки мужества, патриотические акции и т.д.):

1. Уроки Мужества

2. Месячник военно-патриотического воспитания

3.    Проведение классных часов «Встречи с ветеранами локальных войн»

4.Встреча с ветераном ВО войны Кокорниковым В.С.;

5.Бессмертный полк;

6. Свеча памяти;

7. Солдатская каша п. Агролес, г. Бердск;

8. Показательные выступления ВПК «Патриот» в школах Искитимского района и г. Бердска

Образовательно - воспитательная деятельность музея, формы деятельности музея:

1.    Экскурсии

2.    Лекции

3.    Поисковая работа

4.    Переписка

5.    Использование музейных экспонатов и материалов на традиционных уроках

6.    Уроки Мужества

7.    Уроки мира и добра

8.    Месячники военно-патриотического воспитания

9.    Проведение классных часов

10.   Выпуск боевых листков

11.  Встреча с ветеранами войны и труда и ветеранами локальных войн

12.  Встреча с выпускниками ИЦПО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2012-2015 г.г.

Программа патриотического воспитания обучающихся разработана в соответствии с Государственной  программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 - 2015 годы” (утв. постан...

Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины "Физика"

В материале представлен опыт преподавателя организации среднего профессионального образования по патриотическому воспитаю обучающихся при изучении дисциплины "Физика"...

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Статья посвящена 71 годовщине Полного снятия блокады города-героя Ленинграда....

Реферат на тему: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся в ГБПОУ СО «ВСЛ»

Реферат  на тему: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся в ГБПОУ СО «ВСЛ»...

Целевая воспитательная программа для обучающихся колледжа проживающих в общежитии.

Основная программа работы воспитателя направленная на развитие и социализацию личности обучающихся....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Патриотическое воспитание - это неотъемлимая часть воспитания современной молодёжи....