Исследование по изучению гражданской активности современной молодежи, проживающей в общежитии «ИЦПО».
учебно-методический материал

Немаловажное значение для формирования гражданского сознания имеет участие обучающихся в проведении социологических и научных исследований.

В 2016 году актив обучающихся ГБОУ НСО ИЦПО провел исследование по изучению гражданской активности современной молодежи.

Объект исследования: обучающиеся «ИЦПО», проживающие в общежитии в возрасте от 16 до 18 лет.

Предмет исследования: гражданская активность молодежи.

Цель исследования: выявление гражданской активности представителей молодёжи центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_2017.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование по изучению гражданской активности современной молодежи, проживающей в общежитии «ИЦПО».

Немаловажное значение для формирования гражданского сознания имеет участие обучающихся в проведении социологических и научных исследований.

В 2016 году актив обучающихся ГБОУ НСО ИЦПО провел исследование по изучению гражданской активности современной молодежи.

Объект исследования: обучающиеся «ИЦПО», проживающие в общежитии в возрасте от 16 до 18 лет.

Предмет исследования: гражданская активность молодежи.

Цель исследования: выявление гражданской активности представителей молодёжи центра.

Задачи исследования:

1. Изучить ценностные ориентиры современной молодежи, ее отношение к политике, выборам и общественной деятельности.

2. Определить приоритеты в работе молодёжных общественных структур, с точки зрения опрашиваемых.

Основные понятия, на которые опирались активисты в процессе исследования:

  •  ценностные ориентации
  •  компонент направленности личности. Это разделяемые и внутренне принятые ею материальные и духовные ценности;
  •  Выборы
  • избрание путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организации;
  • политика
  •  деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы;
  • молодёжная общественная организация
  • неправительственное, негосударственное добровольное объединение молодёжи на основе совместных интересов и целей.Аудитория исследования: в исследование приняли участие 53 обучающихся центра.

Распределение по полу: юношей — 26 (что составило 49% от общего числа опрошенных), девушек (что составило 51% от общего числа опрошенных).

Методы исследования: первичные данные, полученные путём анкетирования.

Результаты исследования

1. Отношение к политике.

Анализ выбранных утверждений, с которым опрашиваемый был полностью согласен, ярко продемонстрировал отношение молодого поколения к сфере деятельности:

Отношение к политике

Процент ответов

Политикой надо интересоваться, чтобы быть в курсе событий

40% (что составило 21 человек из числа опрошенных)

Политика — это скучно и неинтересно, хотелось бы не соприкасаться с этой сферой жизни общества

30% (что составило 16 человек от числа опрошенных)

Политика — это очень интересно, я бы хотел связать с этим свою жизнь в дальнейшем

30% (что составило 16 человек от числа опрошенных)

2. Отношение к выборам:

Ответы на вопрос «Выразите своё отношение к выборам» демонстрируют политическую активность молодёжи; желание этой социальной группы участвовать в жизни страны, области, города; а также выражают степень доверия молодого поколения к данной процедуре.

 Отношение к выборам любого уровня выглядит следующим образом:

Отношение к выборам

Процент ответов

Я считаю, что необходимо ходить на выборы любого уровня, так как нельзя проявлять безучастие к жизни своего города, страны

66% (что составило 35 человек от числа опрошенных)

Я считаю, что на выборы не стоит ходить, так как мой голос ничего не решит и результаты заранее известны

15% (что составило 8 человек от числа опрошенных)

Меня не интересуют выборы, и участие в них я принимать не буду

19% (что составило 10 человек от числа опрошенных)

Показательно, что значительное большинство представляет молодёжь, которая желает реализовать свое законное право. Это молодёжь, убеждённая в необходимости личного участия в выборах различного уровня с целью каких-либо изменений в политическом устройстве или стратегическом курсе.

3. Какими видами деятельности должна заниматься молодёжная общественная организация?

Какими видами деятельности должна заниматься молодёжная

общественная организация?

Процент ответов, при условии возможности выбора нескольких вариантов ответа сразу

Пропаганда здорового образа жизни

100 % (что составило 53 человека

от числа опрошенных)

Организация молодёжного досуга

100% (что составило 53 человека

от числа опрошенных)

Борьба с наркоманией, пьянством

94% (что составило 50 человек от

числа опрошенных)

Благоустройство города, социальная помощь

100% (что составило 53 человека

от числа опрошенных)

Защита живой природы

75% (что составило 40 человек от

числа опрошенных)

Организация межкультурного взаимодействия молодёжи

19% (что составило 10 человек от

числа опрошенных)

Затрудняюсь ответить

Свой вариант ответа

2% (что составило 1 человек от

числа опрошенных)

Образовательная среда центра как средство гражданско-патриотического воспитания.

Можно констатировать, что у молодежи центра сформировано определенное мнение относительно конкретных видов и направлений деятельности молодежных общественных организаций. Меньше всего обучающихся интересует организация межкультурного взаимодействия молодёжи — это всего 19% (10 человек).

Свой вариант ответа предложило 2% опрошенных (1 человек).

Ответ содержал следующее: «Молодёжная общественная организация

должна заниматься объединением молодёжи, обучающейся в различных образовательных учреждениях».

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод, что основная часть обучающихся понимает важность собственного участия в политической жизни страны.

 Однако, существует необходимость дальнейшего изучения гражданской активности молодежи и механизмов повышения гражданской ответственности и выработки гражданской позиции обучающихся.

Особая роль в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся центра отведена студенческому активу.

Искитимский центр профессионального обучения считает деятельность актива обучающихся особой формой инициативной, самостоятельной, ответственной общественной жизни прогрессивного студенчества, направленной на конструктивное решение приоритетных вопросов по организации студенческого обучения, наставничества, здоровьесбережения, досуга; на развитие гражданской активности, творчества и поддержку социальных инициатив.

Ключевыми характеристиками представителей актива обучающихся центра является самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и самоорганизация в интересах своего коллектива.

Современный актив обучающихся должен отличаться гуманистическим мировоззрением, толерантностью, и вместе с тем — нетерпимостью к экстремистским проявлениям, нацеленностью на утверждение демократического образа жизни, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, в основе которых — нравственные принципы и гласность.

В этой связи можно обозначить главные задачи, стоящие перед активом обучающихся центра:

Общие:

  • содействие становлению эффективно развивающихся коллективов, обучающихся;
  •  активизация самостоятельной учебной, научной, творческой деятельности обучающихся;
  •  формирование потребности в решении актуальных проблем и вопросов обучающихся;
  •  развитие и углубление инициативы коллективов, обучающихся в организации гражданского воспитания;

Частные:

  •  представление интересов, обучающихся в административных структурах центра (Студенческий Совет, Совет общежития, стипендиальная комиссия)
  • поиск механизмов административной поддержки действующих объединений, служб, создания новых формирований по интересам и оказания помощи в осуществлении их деятельности;
  • активизация и закрепление лидерских позиций, обучающихся 1–4-х курсов, развитие социально-культурной компетентности на всех этапах обучения;
  •  создание индивидуальной траектории социального развития обучающихся через возможность выбора способа, социальной роли и программы дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"

Адаптационное занятие для студентов, проживающих в общежитии "Здравствуй - это Я"...

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.

Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы  чело...

Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1.  Стабильность и четкость работ...

Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)

Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...