Исследовательская работа совместно со студентом "Влияние гаджитов на подростков"
классный час

Сучкова Елена Валентиновна

Исследовательская работа студентов, работа по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhity.docx233.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Нижегородской области

«Нижегородский медицинский колледж»

Исследовательская работа по ОБЖ

 «Влияние гаджетов на здоровье подростков»

номинация: Здоровый образ жизни

Выполнил: студент

группы:213-2Ф х/д

Васильев Даниил        Андреевич

Научный руководитель:

преподаватель - организатор ОБЖ

Сучкова Елена Валентиновна

г. Нижний Новгород

2020 г.


Содержание

Введение                                                                                                           ……   3

1. Теоретическая часть

1. 1. Понятие «гаджеты», разновидности, функции……………………………    5

1. 2. Влияние гаджетов на здоровье………………………………………………  8

1. 3. Причины формирования зависимости и признаки зависимости от мобильных устройств. ……………………………………………………………………                               11

2. Практическая часть ……………………………………………………….           17

3. Заключение                                                                                                               24

4. Литература ………………………………………………………………….          26

5. Приложения …………………………………………………………………         27


Введение

В современном мире везде: на улице, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину: дети, взрослые, молодые и даже, уже немолодые люди, сидят, сосредоточив взгляд на экране телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. К сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» по опциям своих телефонов вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города, почти каждый встречный, разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Знаете, какое определение дает гаджетам Википедия? Цитирую: «Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека». Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны: сделаем попытку проанализировать информацию из разных источников, сделать выводы, а также проведём опрос – анкетирование среди студентов колледжа по данной теме.

Данная исследовательская работа посвящена использованию гаджетов обучающимися в своей жизни. Меня волнует вопрос, почему я и мои однокурсники обижаемся, когда наши родители порой запрещают нам пользоваться гаджетами. Почему современные подростки не могут обойтись без электронных устройств?

Актуальность данной проблемы заключается в том, чтобы подростки понимали необходимость разумного использования гаджетов и применяли свои знания для сохранения собственного здоровья.

Цель исследования – выяснить, как влияют гаджеты на состояние здоровья студента.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 

  • изучить и обобщить информацию о влиянии гаджетов на организм обучающегося;  
  • провести анкетирование среди студентов колледжа, которое поможет выяснить, почему подростки не могут обойтись без гаджетов;
  • узнать, существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать подросткам при работе с электронными устройствами;
  • разработать памятку по безопасному использованию гаджетов;
  • организовать силами волонтеров колледжа проведение классного часа по данной тематике.

Предполагаемый результат:

после завершения проекта обучающиеся смогут:

  • оценивать пользу и вред увлечения гаджетами;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз; следить за временем;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными устройствами своим близким, знакомым, друзьям


Основная часть.

1. Понятие «гаджеты», разновидности, функции.

В век информационных технологий современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего накладывает отпечаток на личность человека и оказывает сильное влияние. Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике? Особенно этот вопрос беспокоит родителей, ведь современные дети уже с малых лет приобщаются ко всем благам технического прогресса, сейчас никого не удивит ребенок 3-х лет с сотовым телефоном, планшетом или другим гаджетом, что же говорить о подростках. А ведь именно в детстве происходит закладка личностных особенностей и наиболее быстрое развитие психики ребенка. Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития современных детей, но неокрепшая психика растущего подростка, словно губка, впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика подростков подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие подростка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление подростка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг подростка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Подросток  автоматически «освобождается» от потребности активизировать свое воображение, ему уже предлагают стерео типизированную форму и яркий стимул, что может привести к тому, что подросток будет фантазировать в одной плоскости миров, которые ему предлагает современная индустрия виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление. Кроме того, вытеснение из жизни подростка реального взаимодействия с окружающим миром может привести к развитию замкнутости, необщительности и неготовности подростка к жизни в социуме. Также подросток не может справиться с переизбытком информации получаемой с помощью современных технических устройств, что приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, подростки становятся эмоционально неуравновешенными, неспособны контролировать свои действия, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия, подверженность стрессам.

В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернет-зависимости. Интернет-зависимость — это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть, социальные сети и неспособен выйти из нее вовремя.  Большую роль в развитии этой зависимости играет фактор анонимности.  Подростки получают возможность жить в интернете двойной или тройной жизнью. В результате происходит расщепление личности, размывание представлений о самом себе. Особенно отрицательно это может сказаться на психике подростка, когда у него начинает формироваться идентичность — устойчивое представление о себе. Если вы   замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, постоянное желание выйти в интернет, утрату чувства времени в сети, частую проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях и проведение в них большого количества времени, раздражительность, снижение двигательной активности: вместо того, чтобы встать и выглянуть в окно и узнать, идет ли на улице дождь, человек в большинстве случаев предпочтет воспользоваться интернетом для этой цели. Происходит снижение интереса к своему внешнему виду. Если подросток пытается оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться. Таким образом, можно говорить о том, что неправильное, неразумное использование современных технических устройств, гаджетов, с детства приводит к тому, что мозг привыкает к потоку информации извне, развитие психических процессов становится односторонним, весь спектр чувств становится «пресным», перестает работать воображение, человек не способен занять себя сам, проявляется неспособность ребенка (подростка) регулировать свое поведение. Появляются эмоциональная несдержанность, низкая стрессоустойчивость. Нарушается процесс формирования идентичности и взаимодействия с реальным миром. Это не значит, что нужно запретить подросткам играть в компьютерные игры и пользоваться гаджетами, ведь проблема заключается не в обладании вещью, а в том, как она используется. В любом случае, подросток стремится к налаживанию отношений с  окружающим миром, установлению эмоционального контакта с окружающими, поэтому стоит уделить основное внимание деятельности, которая развивает и активизирует психику, таким как традиционное  чтение, рисование, занятия музыкой, спортом,  живому общению  со  сверстниками  и  родителями,  и, конечно же, учить детей с самого маленького возраста адекватному и безопасному пользованию  компьютерами и  другими устройствами,  которые сами по себе безвредны.


2. Влияние гаджетов на здоровье

 Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.  Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств:

- Во-первых, у подростков, часами проводящих за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие подростки не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у студента могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром, то есть однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. От компьютера подросток  не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у подростков еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Если подросток играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать.

- В-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

- В-пятых, у подростков, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие подростка ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому что, если его «убили», можно начать игру заново –чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк. Подросток начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать.  За самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится подросток и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, подросток может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя.  Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к подростковому суициду. При этом не стоит думать, что девочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности.


3. Причины формирования зависимости и признаки зависимости от мобильных устройств.

Причины возникновения зависимости от гаджетов могут быть следующими. Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

1). Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

2). Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

3). Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями.  Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется.  Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

4). Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

5). Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Одним из важнейших факторов негативного влияния компьютерных игр на детей является то, что игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Такие игры вызывают зависимость у ребёнка. Выявление зависимости у ребёнка -  это сложный полифункциональный процесс. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

- Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день –стоит задуматься.

- Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?  

- Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав кушать, играть или спать?

- Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае. Стоит обратить внимание на такие признаки: если сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам. Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Психологические симптомы:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

- невозможность остановиться;

-увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне компьютером;

- ложь членам семьи о своей деятельности.

Физические симптомы:

- синдром капельного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

- сухость в глазах;

- головные боли по типу мигрени;

- боли в спине;

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна.

А всегда ли так необходим гаджет? Всегда ли мы его используем для облегчения нашей жизни, т.е. по прямому назначению или мы уже имеем некоторую зависимость от мобильного телефона и планшета?. Нам бы хотелось, чтобы эта информация заставила многих студентов и взрослых задуматься и изменить свое отношение к «дружбе» с электронными гаджетами.

 

Определить — есть ли зависимость от телефона, не сложно. Если вы можете спокойно провести выходные без связи, если делаете в день не более 5 звонков и не «висите» все свободное время в «аське» или «скайпе», будьте спокойны. Но если вы боитесь расстаться со своим гаджетом даже на какое-то непродолжительное время, то стоит пройти этот небольшой тест. (Приложение 2). Перед вами 10 утверждений. Честно ответьте себе — есть ли подобные явления в вашей жизни. Просто посчитайте количество утверждений, которые касаются вашей жизни.

Если вы отметили у себя 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства. Обращаться же к врачу стоит, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни. Не стоит списывать частые звонки и контакты с помощью смартфона на необходимость. Конечно, есть ситуации, которые связаны с общением, но стоит проследить, что люди часто начинают зависеть не от нужных звонков, а от игр или регулярной проверки социальных сетей.

                                                               

Практическая часть

В качестве практической части было решено провести тестирование, чтобы выяснить зависимость от гаджетов и как они влияют на  состояние здоровья. Тестирование проводилось по опроснику, созданному в результате работы над работой. Во время исследований было опрошено 50 респондентов. Все респонденты являются студентами Нижегородского медицинского колледжа.

  1.  обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.

В течении учебного времени (8 часов – один учебный день) после отказа от «гаджета» проведено анкетирование, в котором участвовало 50 студентов (1- 2 курсов). Анкета (Приложение 2) содержала 12 вопросов. В том числе, при анкетировании нужно было указать: через какое время после отказа от «гаджета», захотелось воспользоваться мобильным телефоном и с какой целью, а также описать свое состояние во время эксперимента.  Результаты приведены в количественном и процентном соотношении.

1.1Результаты исследования

Важно отметить, что не все участники (обучающиеся) исследования прошли его до конца. Через 1 час после начала исследования 6 обучающихся (11,32 %) захотели воспользоваться телефоном, через 2 часа – 8 обучающихся (15,09 %), через 3 часа – 9 обучающихся (16,98 %), через 4 часа – 15 (28,3 %), через 5 часов – 8 (13,2 %), через 6 часов – 3 (5,6%). Продержаться весь учебный день без использования своего «гаджета» смогли 5 человек (9,43 %).

Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.

На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.

Обработав полученную информацию, мы выделили симптомы мобильной зависимости:

  • говорить по мобильному проще, чем без него;
  • любую свободную минуту хочется потратить на общение с помощью телефона;
  • постоянное ожидание звонка;
  • отсутствие (забыл, забрали и т.д.) телефона вызывает огромный дискомфорт;
  • стремление закачать все самое свежее (всегда включен bluetooth или Интернет);
  • желание поменять свой телефон на более совершенный;
  • хочется постоянно держать телефон на виду;
  • наличие нескольких SIM- карт в телефоне

Степени мобильной зависимости

  • «Непривязанные» – люди, которые спокойно живут и с телефоном, и без него, для них мобильник – средство связи.
  • «Протезированные» – испытывают беспокойство при отсутствии, прежде всего, телефона, но могут обойтись и без него.
  • «Киборги» – не мыслят себя без телефона в руке
  • Как определить, есть ли зависимость

2. С помощью опроса нам нужно было установит, соблюдают ли студенты гигиенические правила при работе за ПК, чувствуют ли они изменения в своём теле при работе за ПК и другими гаджетами.

1. Что значит для Вас понятие гаджет?

а) Средство общения   б) Помощь в домашней работе

в) Он нужен что бы играть в игры

  Вывод: В результате удалось установить, что более 90 % опрошенных студентов используют гаджет не для чтения или учёбы, а для общения в соц. - сетях.

  1. Ваше самочувствие после использования гаджетов?

а) Замечательно     б) Неплохо        в) Мне не очень хорошо после использования компьютера

Вывод: В результате нам удалось выяснить что около 50% студентов(ответивших на этот вопрос) ощущают заметный спад активности. Вследствие чего могут испытывать дискомфорт в теле.

  1.  Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

     а)10-20см  б) 50-60см  в) 90-120см  г) любое безопасно

Вывод: более 70% опрошенных знают нормы при работе за ПК, но не соблюдают их либо не пользуются ими и несерьёзно относятся к ним.

  1. В какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо    б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти    в) Никогда не обращал внимания на это

Вывод: В результате нам удалось выяснить что большинство студентов (около 55% опрошенных) не замечают, как они сидят при работе за ПК. Вследствие чего испытывают дискомфорт после работы за ПК (боль в спине плечах и пояснице)

  1. Какую книгу вы бы предпочли прочитать?

а) Обычную б) Электронную

Вывод: По полученным данным большинство людей считают, что электронная книга более удобная вещь в дороге чем обычная (более 95% респондентов).

  1. Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?

а)2       б)3    в)4   г) Мне хорошо и без гаджетов

Вывод: Большая часть студентов не стремится за современными трендами и тенденциями и знают меру современным технологиям.

  1. Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?

    а) 1 час      б) 2 часа      в) Ваш вариант_  

Вывод: Очень печально, что большинство опрошенных возможно из за того что не соблюдают нормы сами, готовы в будущем  позволять своим детям очень много проводить за ПК не зависимо от того зависим ли ребёнок или агрессивен( из за большого использования ПК).

  1. Ваше зрение: а) В норме-1,0   б) Больше 1: укажите какое____   в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет

Вывод: По данным, которые мы получили при ответе на вопрос № 8 – у большинства студентов нормировано зрение, однако не исключается ухудшение в течение 1 года.

Данным резким суждением служит ещё одно исследование, которое было проведено в 2018 году.

В период 2018 года была опрошена группа 203 – 1ф х/д  и  группа 202 – 1 ф х/д  г. Студентам проходившим тестирование был задан лишь один вопрос – ваше зрение.

Исходя, из результатов опроса мы смогли получить следующие данные.

Однако в период 2019 года было проведено повторное исследование, из которого следует, что у большинства опрошенных студентов зрение упало на одну шкалу по официальной офтальмологической таблице, а количество студентов носящих очки увеличилось вдвое.

 

 

Общий вывод: в результате анкетирования мы выяснили, что более 80% студентов не соблюдают режим работы за ПК и смартфоном (публикация 1), также студенты, которые чувствуют напряжение боли и сухость в глазах не делают гимнастику для глаз (приложение 3) и не соблюдают гигиенические требования, предписанные офтальмологами, педиатрами и ортопедами. Более 60% не могут совладать с собой и отвлечься от ПК или смартфона или ноутбука, а также мы обнаружили что около 70% респондентов с каждым годом испытывают всё больше и больше отклонений со зрением в результате  чрезмерного использования ПК и других электронных устройств, что помогает нам сделать ещё один негативный вывод в сторону чрезмерного влияния гаджетов на здоровье студентов.

Исходя из результатов тестирования, мы разработали буклет (приложение ……) для студентов, где мы  прописали опросник, памятку для пользователя электронными гаджетами. (приложение ……) и специальные упражнения для расслабления глаз предложили на классном часе (приложение ……).


Заключение.

В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что студенты, активно пользуются электронными гаджетами, при этом многие не соблюдают гигиенические требования к посадке и расстояние от экрана до глаз. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие подростки проводят огромное количество времени (более 3 часов в день), используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.

Мы разработали памятки для наших сверстников с правилами пользования гаджетами (Приложение 3), показали положительные и отрицательные стороны, выпустили буклеты.

Мы не можем судить о степени зависимости и привязанности, обучающихся к электронным гаджетам по результатам анкетирования, но предлагаем им иногда проходить тест самостоятельно и определить степень привязанности к гаджетам. (Приложение 2). Хочется надеяться, что студенты прислушаются к нашим советам и сделают определенные выводы.

Проанализировав полученную информацию, а также результаты анкетирования и опросов, мы выделили «плюсы» использования гаджетов.

  • появилась возможность обучаться с помощью специально разработанных обучающих и развивающих программ;
  • мобильная форма общения;
  • быстро и в любом месте можно найти необходимую информацию;
  • возможность чтения книг, нет необходимости брать тяжелую книгу;
  • дополнительные функции гаджета позволяют использование в качестве фотоаппарата, плеера, компьютера

Таким образом, мы выделили и «минусы» при длительном и регулярном использовании гаджетов:

  • при разговоре электромагнитное поле проникает в тело человека;
  • происходит замена «живого» общения, возникает депрессия, чувство одиночества;
  • замена активного образа жизни пассивным;
  • ухудшение зрения;
  • снижаются умственные и познавательные способности;
  • возможно формирование зависимости, так называемой «телефономании»

                                                                Литература.

1. Буклеты: В сетях у паути; Муха во всемирной паутине/состав. Библиотека им. С. Маршака. – 2012

2. Журнал «Геоленок»//№ 7-8 - 2012

3. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера? И что с ним потом делать? – М. «София», 2007

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://readrate.com/rus/books/tsifrovoy-ili-brevis-est» 2015
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет
  3. htpp://ru.wikipedia.org/wiki/История_персональных_компьютеров
  4. http://www.syl.ru/article/112513/ponyatie-gadjetyi---chto-eto-takoe
  5. http://kak-bog.ru/kto-pridumal-kompyuter
  6. http://www.laptopvideo.ru/history/10-istoriya-noutbukov.html
  7. 6 https://geektimes.ru/post/252244/Статистика использования гаджетов детьмис и подростками в разных странах мира

Приложение 2

Анкета

Вопрос

Количество человек

Соотношение в % от количества участников

  1. Возникало        ли у Вас состояние паники?

А) Да.

Б) Нет.

17

36

32,07

67,92

  1. Было        ли у Вас ощущение недостатка общения?

А) Да.

Б) Нет.

14

39

26,41

73,58

  1. Изменилось ли Ваше настроение?

А) Да;

Б) Нет;

В) Совсем незначительно.

12

28

13

22,64

52,83

24,52

  1. Наблюдалось        ли у Вас чувство одиночества или ненужности?

А) Да.

Б) Нет.

12

41

22,64

77,35

  1. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности:

А) друзьям или одноклассникам.

Б) родным.

32

21

60,37

39,62

  1. Хотели ли Вы написать СМС кому ни будь без надобности?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. Наблюдалась ли у Вас плаксивость?

А) Да.

Б) Нет.

1

52

1,88

98,11

  1. Хотелось ли Вам накричать на кого-нибудь?

А) Да.

Б) Нет.

9

44

16,98

83,01

  1. Наблюдалась ли у Вас раздражительность?

А) Да.

Б) Нет.

11

42

20,75

79,24

  1. Было ли у Вас желание попросить у кого ни будь из обучающихся в пользование телефон?

А) Да.

Б) Нет.

24

29

45,28

54,71

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть зависимость от телефона или «гаджета»?

А)Да, потому что______________________________

Б) Нет, потому что _______________________________

26

27

49,05

50,94

Приложение 2.

Опросник

по теме: «Гаджеты в повседневной жизни подростков»

1) Что значит для Вас понятие гаджет?

а) Средство общения   б) Помощь в домашней работе

в) Он нужен что бы играть в игры

3) Как Вы себя чувствуйте после использования гаджета?

а) Замечательно     б) Неплохо        в) Мне не очень хорошо после использования компьютера

4) Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

а)10-20см б)50-60см в)90-120см г) любое безопасно

5) Ваше мнение о роле гаджетах в нашей повседневной жизни:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6) в какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо    б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти    

 в) Никогда не обращал внимания на это

7) Какую книгу вы бы предпочли прочитать?

б) Обычную б) Электронную

8) Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?

а)2       б)3    в)4   г) Мне хорошо и без гаджетов

9) Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером(телефоном)?

а)1 час      б)2 часа      в) Ваш вариант____________  

10) Ваше зрение: а) В норме-1,0   б) Больше 1: укажите какое____   в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет

Ваш Возраст: ________           Ваша Группа: ________    

Убедительная просьба: отвечать на вопросы максимально честно, так как результаты данного опроса позволят сделать достоверные выводы.

Благодарю Вас за помощь.

Приложение 3.

Памятка для пользователя электронными гаджетами.

1. Не носите телефон близко к телу.

2. Разговаривайте по телефону только в случае крайней необходимости.

3. Подносите телефон к голове только после телефонного соединения.

4. Для безопасного разговора используете гарнитуру.

5. Старайтесь разговаривать по телефону в зоне слабого соединения.

6. Не носить длительное время сотовый телефон на груди, поясе либо в нагрудном (или внутреннем) кармане

7. Отключите сотовый телефон на ночь.

8. Соблюдайте правила телефонного этикета.

                                                                                                       Приложение 3

Специальные упражнения для расслабления глаз

Делайте гимнастику каждый день, каждые 60 минут после работы за компьютером.

Благодаря этой гимнастики ваши глаза успеют отдохнуть и не возникнет покраснений и напряжений

 Максимальное время работы за компьютером для детей и подростков

3 - 5 лет -  10 минут в день

6 -  8 лет - 30 минут в день

9 -  12 лет -  1 час в день

13 - 14 лет -  2 часа в день

15 -  17 лет -  2,5 -  3 часа в день  

глаз

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Исследовательская работа "Профилактика вредных привычек среди подростков "

В работе представлена статистика употребления наркотических, алкогольных и д.р. средств среди подростков. Интерьвью с врачем наркологического отделения. Анализ опроса студентов колледжа....

Учебно-исследовательская работа на тему: «Правильное питание у подростков»

           Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что употребление в пищу экологически чистых продуктов, сбалансированный по основным компонентам и калорийности ...

Исследовательская работа совместно со студентом "Влияние гаджитов на подростков"

Презентация к исследовательской работе "Влияние гаджитов на подростков"...

Исследовательская работа совместно со студентами «Оценка состояния древесных насаждений на территории города»

Исследовательская работа «Оценка состояния древесных насажденийна территории города»...

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...