Презентация "О проблемах использования дистанционных образовательных технологий при получении образования в заочной форме обучения"
презентация к уроку

Блинова Галина Ивановна

Дистанционное обучение – современная форма организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_problemah_ispolzovaniya_dot.pptx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» О проблемах использования дистанционных образовательных технологий при получении образования в заочной форме обучения Блинова Галина Ивановна

Слайд 2

Из закона «Об образовании» Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Слайд 3

Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – современная форма организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 4

Особенности заочной формы обучения Сложности при традиционном обучении Отсутствие навыков самостоятельной работы у студентов-заочников; Отсутствие связи с преподавателем; Невозможность по ряду причин приехать на консультации, а иногда и на сессию;

Слайд 5

Проблемы применения дистанционных форм обучения в заочном образовании: моральная неготовность преподавательского состава к отказу от традиционных форм обучения в пользу информационно-коммуникационных технологий; необходимость обучения преподавателей новым информационным технологиям; многих преподавателей пугает большая трудоемкость разработки образовательных ресурсов, отсутствие опыта педагогического дизайна; для административных работников и вспомогательного персонала возникает необходимость разработать базу внутритехникумовских нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение и проведение дистанционных форм в заочное обучение; нужны ресурсы для приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Слайд 6

Информационные технологии дистанционного обучения Кейс – технологии , основаны на комплектовании наборов текстовых учебно-методических материалов и рассылки их обучающимся для самостоятельного изучения, с консультированием у преподавателей. ТВ – технологии базируются на использовании эфирных и кабельных систем телевидения. Сетевые технологии основаны на использовании сети Интернет как для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемым.

Слайд 7

Учебные материалы для ДО Основным носителем учебного материала при дистанционном обучении является электронный курс . Электронный курс состоит из различных учебных элементов: тексты лекций, презентации дополнительные материалы (электронные пособия и учебники, иллюстрации, звук, видео) промежуточные и итоговые тестирования практические задания демонстрации выполнения задач система общения (форум, чат, блог, личные сообщения) on-line вебинар ссылки на образовательные ресурсы

Слайд 8

Контроль в образовательном процессе проверка хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Самоконтроль осуществляется обучающимся как с помощью компьютерных обучающих систем, так и элементарными приемами, путем ответов на контрольные вопросы или тесты по разделам учебной программы.

Слайд 9

Сертификация и контроль полученных знаний в традиционном процессе обучения присутствуют в форме: контрольных работ экзаменов зачетов в системе дистанционного обучения в форме интерактивных тестов.

Слайд 10

Преподавателям, желающим использовать в своей практике дистантные формы обучения необходимо: освоить информационные технологии (в частности, текстовый редактор, сканирование и электронную почту); освоить методику дистанционного обучения; создать свой курс для дистанционного обучения; включить разработанный курс в систему повышения квалификации

Слайд 11

Выбор программных средств дистанционного обучения Одной из систем управления обучением является система Moоdle , представляющая собой свободное веб-приложение, позволяющая создавать сайты для онлайн-обучения. Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Слайд 12

Что необходимо для внедрения ДОТ в учебный процесс Дистанционное обучение производится с помощью образовательного портала учебного заведения. При зачислении студенту выдают логин и пароль для доступа к учебно-методическим материалам курса. С помощью педагога-тьютора ведется качественный образовательный процесс. Роль преподавателя (проводника знаний) заключается в оказании консультаций, прочтении постановочных лекций, приема контрольных и курсовых работ, зачетов и экзаменов

Слайд 13

Требования и содержание технологии смешанного обучения для заочной формы обучения: 1. В качестве платформы для электронного обучения использовать систему Moodle. 2. Для каждой дисциплины образовательной программы должен быть разработан учебный курс, структура которого должна быть унифицирована. 3. Учебный курс должен состоять из набора учебных блоков, имеющих самостоятельное значение и структурированных по всем темам изучаемой учебной дисциплины (учебного модуля). 4. Данные учебные блоки должны содержать теоретический материал, а также примеры решения различных типов задач. Таким образом, данные блоки должны представлять собой электронные варианты учебного пособия и задачника или решебника. Учебные курсы могут быть рассмотрены как электронные учебные пособия и проходить традиционную схему, принятую для таких видов изданий.

Слайд 14

5. Основу образовательного контента должны составлять контрольные работы или базы данных учебных вопросов. 6. Число учебных вопросов в базах данных должно быть иерархически упорядочено по темам изучаемой дисциплины и быть таким, чтобы была возможность за счет механизма случайного выбора сформировать индивидуальные задания для обучающихся. 7. Встроенная или предложенная методика оценки знаний должна обеспечивать автоматическую оценку результатов работы обучающихся. 8. Информация о результатах работы обучающихся по информационно-коммуникационным средствам автоматически передается обучающему.

Слайд 15

Выводы 1. Одной из наиболее перспективных технологий обучения обучающихся по заочной форме обучения является технология дистанционного обучения. 2. В качестве стандартной платформы для реализации технологии дистанционного обучения де-факто стала платформа Moodle . 3. Особенно актуальными для внедрения дистанционных технологий обучения являются смешанные технологии, основанные на интеграции традиционной и дистанционной. 4. Внедрение в образовательный процесс элементов дистанционной технологии подтвердило эффективность ее использования, в том числе как портала, содержащего учебный контент . Основу данного контента составляют банки учебных вопросов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества обра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отличительной особенностью дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является то, что они могут применяться как для обеспечения доступа к образовательному процессу на удалении, так и для организа...

Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»

Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.Жан-Жак Руссо...