Рабочая программа по ОП 02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (форма обучения - заочная)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 823.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_el-teh_tto._.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
основной профессиональной образовательной программы–
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и
теплотехническое оборудование
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО цикловой комиссией ОПД Протокол № 01 « ___» ________ 201_ г. Председатель ЦК_____________ Станар А.М.. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________О.Б. Грунева «___»___________201_ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 823.
Разработчик:_____________ Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. Электротехника и электроника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в заочной форме обучения в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области теплоснабжения и теплотехнического оборудования при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
У2 - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
У4 - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
У5 - собирать электрические схемы;
У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
З2 - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
З3 - основные законы электротехники;
З4 - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
З5 - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
З6 - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
З7 - параметры электрических схем и единицы их измерения;
З8 - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
З9 - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
З10 - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
З11 - способы получения, передачи и использования электрической энергии;
З12 - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
З13 - характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы
компетенции:
общие компетенции
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности
Вид деятельности | Код ПК | Наименование ПК |
Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | ПК 1.1. | Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 1.2. | Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | |
ПК 1.3. | Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | |
Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | ПК 2.1. | Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 2.2. | Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | |
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения | ПК 3.1. | Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 3.2. | Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
лекции | 6 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
в том числе: - самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами; - выполнение задания и оформление домашней контрольной работы. | 80 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 Электротехника | 64 | |
Тема 1.1. Электрическое поле. | Содержание учебного материала: | 6 |
Основные свойства и характеристики электрического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. | 2 | |
Практическое занятие №1. Исследование зарядки и разрядки конденсатора | 2 | |
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.1 | 2 | |
Тема 1.2. Электрические измерения. | Содержание учебного материала: | 6 |
Основные понятия измерения. Погрешности. Классификация измерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический и электромагнитный измерительные механизмы. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Измерение мощности. | 2 | |
Практическое занятие №2. Измерение напряжения. Проверка измерительного прибора по эталонному. | 2 | |
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.2 | 2 | |
Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока. | Содержание учебного материала: | 4 |
Элементы электрических цепей, их параметры и характеристики. Пассивные и активные элементы. Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Резисторы. Соединение резисторов. Режимы электрических цепей. Первый и второй законы Кирхгофа. Методы расчета электрических цепей постоянного тока. Расчет электрических цепей постоянного тока произвольной конфигурации. Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Графический метод расчета цепей. | 2 | |
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.3 | 2 | |
Тема 1.4. Электромагнетизм. | Содержание учебного материала: | 8 |
Основные свойства и характеристики магнитного поля. Магнитная проницаемость. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Магнитные цепи. Расчет однородных магнитных цепей. Прямая задача. Расчет однородных магнитных цепей. Обратная задача. Расчет неоднородных магнитных цепей. Энергия магнитного поля. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.4 | 8 | |
Тема 1.5. Трехфазные электрические цепи. | Содержание учебного материала: | 8 |
Соединение обмоток трехфазных источников электроэнергии звездой. Фазовые и линейные напряжения и токи. Соединение обмоток трехфазных источников электроэнергии треугольником. Фазовые и линейные напряжения и токи. Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.5 | 8 | |
Тема 1.6. Трансформаторы. | Содержание учебного материала: | 8 |
Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора. Потери энергии и КПД трансформатора. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.6 | 8 | |
Тема 1.7. Электрические машины переменного тока. | Содержание учебного материала: | 8 |
Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных ЭД и генераторах. Устройство электрической машины переменного тока. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Вращающий момент асинхронного двигателя. Скольжение. Однофазный и двухфазный асинхронного двигателя. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.7 | 8 | |
Тема 1.8. Электрические машины постоянного тока. | Содержание учебного материала: | 8 |
Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Рабочий процесс машины постоянного тока. Реакция якоря. Генераторы и двигатели постоянного тока. Способы возбуждения двигателей постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.8 | 8 | |
Тема 1.9. Передача и распределение электрической энергии. | Содержание учебного материала: | 8 |
Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Воздушные и кабельные линии. Электроснабжение цехов и осветительных электрических сетей. Графики электрических нагрузок. Выбор сечений проводов и кабелей | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.9 | 8 | |
Раздел 2 Электроника | 26 | |
Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. | Содержание учебного материала: | 10 |
Электропроводность полупроводников. Прямое и обратное включение р-n перехода. Полупроводниковые диоды. Полупроводниковые транзисторы. Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов. ВАХ, параметры схем. Полевые транзисторы. Тиристоры: классификация, область применения, маркировка. Фотоэлектронные приборы: вакуумные, газонаполненные, полупроводниковые. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.1 | 10 | |
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы. | Содержание учебного материала: | 8 |
Структурная схема электрического выпрямителя. Сглаживающие фильтры. Электронный стабилизатор. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока | ||
Самостоятельная работа:- самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.2 | 8 | |
Тема 2.3. Электронные усилители | Содержание учебного материала: | 8 |
Колебательный контур. Структурная схема генератора. Импульсные генераторы: мультивибратор, триггер. Генератор линейного изменяющегося напряжения. | ||
Самостоятельная работа: -самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.3 | 8 | |
Всего | 90 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Электротехника и электроника.
- дидактические материалы;
- таблицы; плакаты;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- дидактические материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И.А. Данилов. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2008.
- М.А.Жаворонков. Электротехника и электроника. - М.: Академия, 2009.
- О.В. Григораш. Электротехника и электроника. - М.: Феникс 2008.
Дополнительные источники:
- Ю.М.Поляков «Справочник электрика».
- Ю.М.Иньков. Электротехника и электроника. - М. Академия, 2008.
- Ю.Г.Синдеев. Электротехника с основами электроники. - М.: Инфра-М, 2007.
- Т.Ф.Берёзкина. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2007.
- С.А. Лобзин. Электротехника. Лабораторный практикум. - М.: Академия, 2010.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
У1 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | . Оценка выполнение практических работ |
У2 - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; | |
У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | |
У4 - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; | |
У5 - собирать электрические схемы; | |
У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы. | |
Знать: | |
З1 - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; | Оценка выполнения домашней контрольной работы. Экзамен. |
З2 - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | |
З3 - основные законы электротехники; | |
З4 - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; | |
З5 - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; | |
З6 - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; | |
З7 - параметры электрических схем и единицы их измерения; | |
З8 - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; | |
З9 - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | |
З10 - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | |
З11 - способы получения, передачи и использования электрической энергии; | |
З12 - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; | |
З13 - характеристики и параметры электрических и магнитных полей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения-заочная)
В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и га...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Форма обучения - заочная
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления разработана на основе:- Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по ОП 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (форма обучения - заочная )
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Основы электротехники разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА (форма обучения - заочная) по специальности08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...
Рабочая программа о ОП.03 ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения - заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...
Рабочая программа по ОП 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (форма обучения -заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная...