Рабочая программа по ОП 02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (форма обучения - заочная)
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 823.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_el-teh_tto._.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и

теплотехническое оборудование

г. Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ОПД

Протокол № 01

« ___» ________  201_ г.

Председатель ЦК_____________

Станар А.М..

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по  учебно-методической  работе  

_____________О.Б. Грунева

 «___»___________201_ г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 823.

                                

Разработчик:_____________ Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


                        СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Электротехника и электроника

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в заочной форме обучения в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области теплоснабжения и теплотехнического оборудования при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

У2 - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

У4 - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

У5 - собирать электрические схемы;

У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

З2 - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

З3 - основные законы электротехники;

З4 - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

З5 - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

З6 - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

З7 - параметры электрических схем и единицы их измерения;

З8 - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

З9 - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

З10 - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

З11 - способы получения, передачи и использования электрической энергии;

З12 - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

З13 - характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы

 компетенции:

общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

Вид

деятельности

Код ПК

Наименование ПК

Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.1.

Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2.

Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения

ПК 3.1.

Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2.

Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  – 90 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 80 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

лекции

6

практические занятия

4

контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:

- самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами;

- выполнение задания и оформление домашней контрольной работы.

80

Итоговая аттестация в форме                                                                   экзамена 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Электротехника

64

Тема 1.1. Электрическое поле.

Содержание учебного материала:

6

Основные свойства и характеристики электрического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

2

Практическое занятие №1. Исследование зарядки и разрядки конденсатора

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.1

2

Тема 1.2. Электрические измерения.

Содержание учебного материала:

6

Основные понятия измерения. Погрешности. Классификация измерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический и электромагнитный измерительные механизмы. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Измерение мощности.

2

Практическое занятие №2. Измерение напряжения. Проверка измерительного прибора по эталонному.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.2

2

Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала:

4

Элементы электрических цепей, их параметры и характеристики. Пассивные и активные элементы. Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Резисторы. Соединение резисторов. Режимы электрических цепей. Первый и второй законы Кирхгофа. Методы расчета электрических цепей постоянного тока. Расчет электрических цепей постоянного тока произвольной конфигурации. Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Графический метод расчета цепей.

2

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.3

2

Тема 1.4. Электромагнетизм.

Содержание учебного материала:

8

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Магнитная проницаемость. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. Магнитные цепи. Расчет однородных магнитных цепей. Прямая задача. Расчет однородных магнитных цепей. Обратная задача. Расчет неоднородных магнитных цепей. Энергия магнитного поля.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.4

8

Тема 1.5. Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала:

8

Соединение обмоток трехфазных источников электроэнергии звездой. Фазовые и линейные напряжения и токи. Соединение обмоток трехфазных источников электроэнергии треугольником. Фазовые и линейные напряжения и токи. Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.5

8

Тема 1.6. Трансформаторы.

Содержание учебного материала:

8

Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора. Потери энергии и КПД трансформатора.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.6

8

Тема 1.7. Электрические машины переменного тока.

Содержание учебного материала:

8

Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных ЭД и генераторах. Устройство электрической машины переменного тока. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Вращающий момент асинхронного двигателя. Скольжение. Однофазный и двухфазный асинхронного двигателя. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.7

8

Тема 1.8. Электрические машины постоянного тока.

Содержание учебного материала:

8

Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Рабочий процесс машины постоянного тока. Реакция якоря. Генераторы и двигатели постоянного тока. Способы возбуждения двигателей постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.8

8

Тема 1.9. Передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала:

8

Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Воздушные и кабельные линии. Электроснабжение цехов и осветительных электрических сетей. Графики электрических нагрузок. Выбор сечений проводов и кабелей

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 1.9

8

Раздел 2 Электроника

26

Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы.

Содержание учебного материала:

10

Электропроводность полупроводников. Прямое и обратное включение р-n перехода. Полупроводниковые диоды. Полупроводниковые транзисторы. Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов. ВАХ, параметры схем. Полевые транзисторы. Тиристоры: классификация, область применения, маркировка. Фотоэлектронные приборы: вакуумные, газонаполненные, полупроводниковые.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.1

10

Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы.

Содержание учебного материала:

8

Структурная схема электрического выпрямителя. Сглаживающие фильтры. Электронный стабилизатор. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока

Самостоятельная работа:-

самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.2

8

Тема 2.3. Электронные усилители

Содержание учебного материала:

8

Колебательный контур. Структурная схема генератора. Импульсные генераторы: мультивибратор, триггер. Генератор линейного изменяющегося напряжения.

Самостоятельная работа:

-самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам Темы 2.3

8

Всего

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Электротехника и электроника.

  • дидактические материалы;
  • таблицы; плакаты;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • дидактические материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

И.А. Данилов. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2008.

  1. М.А.Жаворонков. Электротехника и электроника. - М.: Академия, 2009.
  2. О.В. Григораш. Электротехника и электроника. - М.: Феникс 2008.

Дополнительные источники:

  1. Ю.М.Поляков «Справочник электрика».
  2. Ю.М.Иньков. Электротехника и электроника. - М. Академия, 2008.
  3. Ю.Г.Синдеев. Электротехника с основами электроники. - М.: Инфра-М, 2007.
  4. Т.Ф.Берёзкина. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. - М.: Высшая школа, 2007.
  5. С.А. Лобзин. Электротехника. Лабораторный практикум. - М.: Академия, 2010.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

У1 - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

.

Оценка выполнение практических работ

У2 - правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

У3 - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

У4 - снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

У5 - собирать электрические схемы;

У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

Знать:

З1 - классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

Оценка выполнения домашней контрольной работы.

Экзамен.

З2 - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

З3 - основные законы электротехники;

З4 - основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

З5 - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

З6 - основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

З7 - параметры электрических схем и единицы их измерения;

З8 - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

З9 - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

З10 - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

З11 - способы получения, передачи и использования электрической энергии;

З12 - устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

З13 - характеристики и параметры электрических и магнитных полей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения-заочная)

  В методической разработке «Методические указания для выполнения самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и га...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Форма обучения - заочная

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления  разработана на основе:- Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по ОП 03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (форма обучения - заочная )

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Основы электротехники разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА (форма обучения - заочная) по специальности08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...

Рабочая программа о ОП.03 ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (форма обучения - заочная)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...

Рабочая программа по ОП 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (форма обучения -заочная)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная...