Проект индивидуального образовательного маршрута
проект

Басова Ольга Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут позваляет создавать условия для самостоятельного приобретения и применения знаний для последующего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iom.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

индивидуального образовательного маршрута

Х. Полины, ученицы 9 класса.

Учитель химии и биологии

Басова О.И.

1. Общая характеристика ребенка.

Полина, 2004 года рождения, ученица 9 класса. По характеру – уравновешенная, выдержанная девочка с активной жизненной позицией. Воспитанный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы. С удовольствием помогает в подготовке и организации творческих мероприятий, досуговой деятельности. Всё, что делает, выполняет качественно, добросовестно и эстетично.

Полина быстро и легко сосредотачивает свое внимание на изучаемом

материале. Излагает материал грамотно, последовательно, точно и по существу. Полина умеет выделить главное, обобщить и сделать выводы, обладает абстрактным мышлением.

              Воспитанием  Полины занимается мама, которая старается развить у дочери такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Полине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Полина увлекается спортом, принимает активное участие в школьных и муниципальных спортивных соревнованиях. У Полины явно проявляются способности к вокалу. Склад ума девочки математический, ей легче всего усваиваются такие предметы, как химия, математика и физика. Из предметов естественнонаучного цикла она предпочитает географию. Полина наблюдательна и любознательна, обладает практической направленностью ума, умеет применять знания к практическим задачам. 

3. Цель индивидуальной образовательной программы:  

- Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающейся.

- Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для её последующего профессионального образования.

- Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся  при подготовке к ОГЭ.

4. Задачи индивидуальной образовательной программы

  • создание условий для углубления предметных знаний по программе   химии 8-9 классы;
  • предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий  из ОГЭ;
  • формирование умения применять теоретические знания по  химии для решения практических задач;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения   химических задач;
  • помочь школьнице  раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий;
  •  развить социально-коммуникативные компетенции, как условие личностного самоопределения подростка.

5. Карта образовательных ресурсов

А) Внутришкольные ресурсы

Индивидуальный учебный план

 на ступени основного общего образования (9 класс)

ученицы 9 класса Х. Полины

предмет

9-й класс

количество часов в неделю

Русский язык

2

Литература

3

Немецкий

3

Математика

5

Информатика

2

История

2

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

ОБЖ

1

Физкультура

3

Обществознание

1

14.

Искусство

1

Итого

31 час

Вариативная часть

1.

Твоя профессиональная карьера

0,75

2.

Химия для любознательных

1

3.

Финансовая математика

1

4.

Проблема выбора

0,25

5.

Географический мир

1

6.

Основы конституционного строя РФ

1

Итого

5 часов

План внеурочной деятельности

Направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Объем

учебной

нагрузки

(в неделю)

9 класс

Спортивно - оздоровительное

Спортивная секция «Баскетбол»

4

Общественно-полезное

ЮИП, волонтерский отряд «Костер»

2

Интеллектуально - познавательное

Олимпиадное движение

1

Платные образовательные услуги «Школа решения нестандартных задач»

1

Программа дополнительного образования  «За страницами учебника химии»

2

В) Ресурсы социокультурной среды «ближайшей доступности»

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей

  • Предметные олимпиады школьного и муниципального уровня.
  • Защита исследовательских проектов на  научно-практических конференциях школьного и муниципального уровня

Самообразование

  • Работа в библиотеке.
  • Онлайн подготовка к ОГЭ

Профориетационная работа

  • Посещение открытых мероприятий для абитуриентов высших учебных заведений города Тамбова.

Г) «Удаленные» внешние ресурсы

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей

  • Международные предметные олимпиады «Пятерочка», «Эверест», Всероссийский химический турнир школьников, «Инфоурок» и т.д.

Самообразование

Организация работы с источниками информации из Интернета

Профориетационная работа

  • Посещение среднеспециальных учебных заведений за пределами города Тамбова и области.

Д) Важнейшие интернет-ресурсы

  1. www.fipi.ru 
  2. https://neznaika.pro/oge/chem_oge/
  3.  /www.xumuk.ru/
  4.  edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
  5.  www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
  6. http://fcior.edu.ru/
  7.  chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
  8.  www.gubkin.ru ›
  9. http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
  10. http://standart edu.ru
  11. http://www.sarrcoko.ru/gia.php
  12. http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
  13.  химбиоз.рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
  14. http://www.un.org/ru/
  15. http://www.coe.int/

7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП

  • Химические показатели воды реки Битюг.
  • Деградация малых рек.
  • Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
  • Этногеографическая мозаика моей семьи.
  • Жесткость воды: актуальные аспекты.

8. Планируемые образовательные события

- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

- Персональная выставка художественных работ.

- Участие в областной научно-практической конференции.

- Участие во Всероссийском конкурсе искусств                                                            "Восходящая звезда 2018" в номинации «Портфолио ребенка»

9. Психолого-педагогическое сопровождение

  1) Работа классного руководителя

  • Диагностика «Мир моих увлечений»
  • Интегральная самооценка личности (методика Дембо – Рубенштейна в модификации А.Н. Прихожан)
  • Экспресс – метод для старшеклассников (опросник креативности Джонсона)
  • Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ОГЭ, общения, мотивации

                       

 2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

  • Методика изучения учебной мотивации М. Лукьяновой
  • Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
  • ШТУР К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и. др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.

Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ

Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"

В соответствии плана  реализации  приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополн...