Семинар "Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении"
презентация к уроку

В соответствии плана  реализации  приоритетного федерального проекта «Доступное дополнительное образование», одной из задач которого является обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, а также выявление, поддержка  и развитие способностей у детей и молодежи, наше образовательное учреждение осуществляет своевременную работу.

Ииндивидульный образовательный маршрут ( ИОМ) является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Может быть разработан как для одаренных детей, так и для детей с ОВЗ.

Маршрут учащегося помогает решать важные педагогические задачи:

*поддерживать высокую мотивацию учащегося для занятий творчеством;

*поощрять активность и самостоятельность ребенка, расширять возможности обучения и самообучения;

*развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

*формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

*содействовать индивидуализации воспитания и образования учащихся;

*закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар для педагогов ДО690.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ ДО ЦРТДЮ г.Павлово « Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей, детей с ОВЗ в образовательном учреждении» Подготовил: методист МБУ ДО ЦРТДЮ г.Павлово Веселова Ж.В.

Слайд 2

Модернизация российского образования формирование универсальных способностей личности новые социальные потребности и ценности. индивидуализация образовательного процесса обучение по индивидуальным образовательным маршрутам

Слайд 3

Образовательные потребности Индивидуальные способности и возможности учащегося Возможности материально-технической базы учреждения Индивидуальный образовательный маршрут Профессионализм педагога Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии.

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут поможет в решении педагогических задач: поддерживать высокую мотивацию учащегося для занятий творчеством; • поощрять активность и самостоятельность ребенка, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • содействовать индивидуализации воспитания и образования учащихся; • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Слайд 5

Методика построения индивидуального образовательного маршрута. Структуры ИОМ Линейная – принцип построения - от простого к сложному. Позволяет реализовать систематичность и последовательность. Концентрическая - структурирование учебного материала по типу нескольких концентрических кругов. В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм. Логарифмическая спираль - наиболее продуктивный тип структуры, когда один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно. Содержание постепенно усложняется и расширяется. Возможна исследовательская деятельность учащихся, направленная на развитие одаренности.

Слайд 6

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута Возможность привлечения специалистов (например, психолога), родителей. Коррекция ИОМ 5 этап – определение способов оценки и самооценки успехов учащегося на каждом этапе освоения индивидуального образовательного маршрута. Презентация достижений

Слайд 7

1 этап – диагностика уровня развития способностей учащегося и его индивидуальных интересов, особенностей Этапы построения ИОМ - выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании наблюдений, анкетирования, опроса; -изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений; -сведения о семье, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников; -оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, успеваемости и достижениях (с помощью опросников); -самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью анкет, опроса; -оценка творческих работ, достижений; -психологическое тестирование — показатели интеллектуальных особенностей абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память; творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Слайд 8

ЦЕЛЬ, задачи- В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком определяется срок действия маршрута, в соответствии с поставленными целями и задачами. Предусматривается участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (Например, изготовление костюма для выступления на концерте и др.) Педагогу необходимо совместно с ребенком подобрать :  темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели;  формы и методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одаренных и талантливых детей:  индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;  работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества, в качестве наставника выступает деятель науки или культуры;  очно - заочные школы;  каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;  система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;  детские научно-практические конференции и семинары Формы работы по ИОМ Игра . Беседа. Экскурсия. Бенефис. Наблюдение. Практическое занятие. Размышление. Тренинг. Творческая мастерская. Творческий отчет. Эксперимент Мозговой штурм

Слайд 9

Схема самоанализа учащегося по ИОМ Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? ( Что я хотел? ). Какие действия я спланировал для достижения цели? ( Что я должен сделать? ). Удалось ли мне реализовать задуманное? ( Что я сделал для достижения цели? ). Какова эффективность моих действий? ( Чему научился? Что необходимо еще сделать? ). Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания индивидуального учебного плана, необходимо решить нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным учащимся других специалистов. Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с учащимся. Проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута.

Слайд 10

Индивидуальный образовательный маршрут обучения для детей с ОВЗ, одаренных *Титульный лист *Пояснительная записка *Индивидуальный учебный план *Учебно-методические средства обучения материально-техническое обеспечение ОП *Список литературы/ Интернет-ресурсов *Анализ проведенной работы /самоанализ учащегося по ИОМ Приложение 1 Карта индивидуального сопровождения ребенка Можно в приложение добавить обучающий, демонстрационный материал. Пояснительная записка к индивидуальному маршруту должна включать: особенности развития ребенка; описание способностей и потенциальных возможностей учащегося; особенности организации образовательного процесса; ожидаемые результаты; критерии результативности; формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся в проектной деятельности на материалах фондов музея образовательного учреждения

В работе раскрывается актуальность использования проектного метода в образовательном процессе в целом, и в музейной педагогике в частности. Предлагаются формы и приемы педагогического сопровождения и ...

Педагогическая поддержка одаренных детей в учреждении дополнительного образования.

В статье речь идет о психолого-педагогической составляющей одарённости  ребёнка. Работая с незаурядными детьми, можно заметить, что дети в высоким умственным уровнем нередко вдвойне нуждаются в о...

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

«Организация психолого-педагогической поддержки классным руководителем детей-мигрантов и их семей»

Статья авторская. В этой статье вы познакомитесь с организацией психолого-педагогической поддержки классным руководителем детей-мигрантов и их семей....

Протокол отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»

Протокол  отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022»   Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Д...