Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование
методическая разработка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomend_srs_psihologiya_obshcheniya.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельных работ

по учебной дисциплине ОГСЭ.02. Психология общения

для студентов специальности  44.02.01 Дошкольное образование

по программе углубленной подготовки

Тулун, 2018 г.

УДК 159,9

ББК 88,2

Печатается по решению научно-методического совета Филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

Фирсова Л.В.

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ/Л.В. Фирсова. – Тулун, Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж», 2018. –14 с.

        

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельных работ студентов специальности  44.02.01 Дошкольное образование  по ОГСЭ.02. Психология общения

В методических рекомендациях представлены задания для самостоятельных работ студентов и указания по их выполнению.

Рецензенты:

Парфирьева И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» высшей квалификационной категории.

© Фирсова Л.В. 2018

©Филиал ГБПОУ БПК, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………………3

Самостоятельная работа № 1 «Роль общения в профессиональной деятельности человека.

Единство общения и деятельности» …...................................................................6

Самостоятельная работа № 2 «Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Три стороны общения. Функции, структура и средства общения» ……………........6

Самостоятельная работа № 3 «Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия»…………………………………………………………………………7

Самостоятельная работа № 4 «Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль»……...........................................................................................................8

Самостоятельная работа № 5 «Общение как обмен информацией»…………....9

Самостоятельная работа № 6 «Формы делового общения и их

характеристики»…………………………………………………………………..10

Самостоятельная работа № 7 «Конфликт: его сущность и основные характеристики»…………………….……….........................................................12

Самостоятельная работа № 8 «Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция» ………………………………………...........................................12

Самостоятельная работа № 9 «Общие сведения об этической культуре» ……13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01Дошкольное образование

Учебная дисциплина Психология общения является ведущей составной частью общепрофессиональной подготовки будущего педагога и направлена на изучение особенностей общения, стратегий разрешения конфликтов, делового этикета, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Обучение психологии общения может осуществляться в различных формах – лекциях, семинарских и практических занятиях, консультациях и др. При этом важная роль в процессе обучения студента – педагога отводится его самостоятельной работе, которая тесно связана с аудиторной и, по сути, является ее продолжением.

Настоящие методические рекомендации предназначены для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов, получающих среднее профессиональное образование.

Самостоятельная внеаудиторная работа по психологии общения проводится с целью:

- систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- развития познавательных способностей и активности студентов;

- формирования способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- формирования психологической компетентности будущего педагога.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся  формируются:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями,

корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа

деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Самостоятельная работа должна содействовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, формированию навыков самостоятельного труда, умению решать профессиональные задачи, формированию потребности к непрерывному самообразованию, приобретению опыта планирования и организации рабочего времени, выработке умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, обеспечению систематической работы студентов в течение учебного года.

Содержание методических рекомендаций соответствует программе учебной дисциплины Психология общения.

Данные методические рекомендации содержат указания по выполнению самостоятельной работы по указанным темам, которые включают в себя:

- тему самостоятельной работы;

- цели самостоятельной работы;

- объем времени, необходимый для выполнения работы;

- задание и описание последовательности выполнения задания;

- формат выполненной работы и критерии оценки;

- форму  контроля выполнения;

- список рекомендуемой учебной литературы.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов используются семинарские занятия, экспресс-опросы и контрольные работы на аудиторных занятиях, текущий контроль выполнения, тестовые задания по разделам и темам дисциплины и пр.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов является:

- уровень освоения студентом учебного материала, глубина проработки материала;

- соответствие содержания конспекта заявленной теме;

- сформированность общеучебных умений и навыков;

- правильность и полнота использования источников и др.

Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема:  Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. Единство общения и деятельности.

Цели:

 - формировать у студентов знания в области психологии общения;

- способствовать формированию коммуникативной компетентности будущих педагогов.

Норма времени:  1 час.

Задание 

  1. Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности.

Указания по выполнению заданий

1. Изучить профессиограмму своей специальности

2. Написать  эссе, отразить в нем:

  • Какое место общение занимает в будущей профессии;
  • Какую роль играет общение;
  • Можно ли в вашей профессии обойтись без общения.

Формат выполненной работы:  эссе

Критерии оценки: Четко сформулирована позиция автора, позиция автора подкреплена аргументами, четко структурировано и логично выстроено.

Контроль выполнения: проверка эссе, устный опрос. 

Рекомендуемая литература:

  1. Панфилова А. П..  Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.
  2. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема:  Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Три стороны общения. Функции, структура и средства общения.

Цели:

 - формировать у студентов знания в области психологии общения;

- способствовать формированию коммуникативной компетентности будущих педагогов.

Норма времени:  1 час.

Задание 

Определите специальности, в которых императивный тип общения используется эффективно.

Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно.

Подготовьте доклады и выступления по теме: «Общение – основа человеческого бытия»

Указание по выполнению задания

Для выполнения задания прочитайте учебник         С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко «Психология общения», тема «Функции, структура и средства общения», подумайте и опишите сферы человеческих отношений, где применение императива невозможно. Дайте характеристику диалогическому общению. Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении.

Сформулируйте преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения В учебном пособии Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления» найдите  описание девяти «абстрактных типов» собеседников.

Формат выполненной работы:  конспект.

Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения.

Контроль выполнения: проверка конспекта, устное выступление на занятии.

Литература 

  1. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с
  2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Тема: Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

Цели:

 - формирование у студентов знания о социальной перцепции и искажениях в процессе восприятия;

- формирование у студентов умения сопоставлять теоретические и практические знания;

Норма времени:  2 час.

Задание 

 Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции Вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Каково значение стереотипа в профессиональной деятельности?

Назовите факторы, влияющие на восприятие и понимание людей.

Определите роль восприятия в развитии межличностного общения.

Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми Вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности.

Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? (если да, то докажите на конкретных примерах)

Указание по выполнению задания

Внимательно прочтите в рекомендуемом учебнике  текст на странице 279 – 280 (или Интернет-источники)  и письменно в тетради ответьте на вопросы.

Ответы должны быть краткие, четкие, отражать главное. По возможности приведите примеры из жизни.

Формат выполненной работы:  текст - рекомендации для учителя.

Критерии оценки: умение грамотно излагать свои мысли, умение выделить главное для сообщения,  

Контроль выполнения: проверка конспекта, обсуждение ответов на аудиторном занятии

Литература 

С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Тема:  Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

Цели:

- формирование у студентов знаний о трансактном анализе;

Норма времени:  1 час.

Задание 

Составить конспект:

Каким образом связаны между собой «действие» и «взаимодействие»?

Определите: какой тип межличностного общения характерен для «контролера» и какой для «понимателя».

В чем его сущность трансактного анализа Э. Берна и какую практическую значимость он имеет для вас?

Указание по выполнению задания

Для выполнения задания прочитайте параграф в рекомендуемом учебнике. Составьте конспект по примерному плану:

  • Понятие действие, взаимодействие;
  • Понятие трансактный анализ;
  • Позиции в русле трансактного анализа;

На основе лекции напишите какой тип межличностного общения характерен для «контролера» и какой для «понимателя».

Формат выполненной работы:  конспект.

Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения.

Контроль выполнения: проверка конспекта, обсуждение на семинарском занятии.

Литература 

С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Тема:  Общение как обмен информацией

Цели:

 - формирование у студентов знаний о вербальных и невербальных компонентах общения;

- способствовать формированию у студентов владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией

Норма времени:  2 часа.

Задание

Сделайте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь»

Подготовьте краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам».

Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей».

На примерах покажите, почему эффективность общения связывают с коммуникативной стороной?

С какими коммуникативными барьерами Вы сталкивались во время прохождения производственной практики?

Почему по речи судят об общей культуре человека?

Используя СМИ (газеты, журналы, интернет), докажите, что толерантность – основа диалогического общения.

Указания по выполнению задания

  1. Подготовьте 1 из трех предложенных сообщений используя интернет источники.
  2. В тетради письменно ответьте на вопросы используя материалы лекции или рекомендуемую литературу
  3. Подготовьте статьи, вырезки из газет, журналов доказывающие что толерантность – основа диалогического общения. В статье необходимо указать автора, и год издания.

Формат выполненной работы:  сообщение, конспект

Критерии оценки: умение выделить главное для сообщения, умение использовать понятийный аппарат

Контроль выполнения: проверка текста, представление сообщений  на аудиторном занятии.

Рекомендуемая литература

1.Панфилова А. П..  Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.

2.С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Тема:  Формы делового общения и их характеристики

Цели:

 - формирование у студентов знания о деловом общении;

Норма времени:  3 час.

Задание

Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.

Раскройте сущность каждой формы вопросов, задаваемых в ходе беседы.

Определите значение аргументов для принятия решения.

Аргументируйте, почему начальный этап беседы определяет ее успешность.

Подготовьте самопрезентацию.

Какую роль самопрезентация играет при организации публичного выступления?

Указание по выполнению задания

Для выполнения задания используйте предложенные учебники или интернет-источники. Раскройте сущность закрытых, открытых, риторических, радикальных вопросов. При аргументировании используйте только сильные и средние аргументы, избегая слабые и несостоятельные. Оформите самопрезентацию в виде резюме. 

Прежде, чем написать резюме на работу, необходимо определиться с его видом: хронологическое, функциональное, комбинированное и решить, какую информацию разместить.

Правила составления резюме:

Хотя единого шаблона резюме не существует, данный документ, как правило, состоит из следующих блоков:

Контактная информация

  • Начинается резюме с фамилии, имени и отчества соискателя. Ниже указывается дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны и электронный адрес (e-mail).

Цель

  • Цель, которую соискатель преследует при поиске работы. Например: «Цель: Получение работы директора по маркетингу».

Опыт работы

  • Самым важным блоком является опыт работы (если таковой имеется). При описании опыта работы необходимо указывать период работы, наименование и сферу деятельности компании, наименование должности, описание функциональных обязанностей и основных профессиональных достижений (с использованием глаголов действия, например: увеличил, сократил и т.п.). Данный раздел должен охватывать период не более 10 последних лет (начинать описание необходимо с последнего места работы, т.е. излагать информацию в обратном хронологическом порядке).

Образование

  • Период учебы, наименование учебного заведения, специальность, квалификация.

Дополнительное образование

  • Участие в тренингах, курсах, семинарах, конференциях и т.п.

Профессиональные навыки

  • Уровень владения ПК, знания иностранных языков, специальных программ и т.п.

Личные качества

  • Профессиональные качества соискателя (5-10 штук, максимально соответствующих вакансии, на которую претендуете).

Дополнительная информация

  • Сведения о семейном положении, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, водительского удостоверения, собственного автомобиля, вредных привычек, готовности к ненормированному рабочему дню, хобби являются необязательными, они указываются в резюме по мере необходимости.

Рекомендации

  • Если есть возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы и/или учебы, можно указать в резюме: рекомендации прилагаются и/или рекомендации будут предоставлены по требованию.

Фото

В любом верхнем углу резюме можно поместить фото

Формат выполненной работы:  творческая работа.

Критерии оценки: умение выделить главное для сообщения, использование состоятельных аргументов, умение грамотно выражать свои мысли.

Контроль выполнения: проверка конспекта, обсуждение на аудиторном занятии.

Литература 

1.Панфилова А. П..  Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.

2.С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Тема:  Конфликт: его сущность и основные характеристики

Цели:

 - формирование у студентов знания о поведении в конфликте;

- формирование у студентов умения применять знаний психологии общения при   решении практических задач;      

Норма времени:  1 час.

Задание

Вспомните и проанализируйте сказки, художественные произведения (литература, кинофильмы), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах.

Указания по выполнению задания

1. Для выполнения задания Вам необходимо подобрать  художественное произведение (не менее 3)

2. В произведении найти фрагменты с  яркими конфликта.

3. Определить по поведению и поступкам героя, какую стратегию поведения в конфликте используют герои.

4. Назвать стратегию и доказать на основе примеров из произведения.

5. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.

Формат выполненной работы:  текст - анализ.

Критерии оценки: правильность составления анализа, умение выделить главное для сообщения.

Контроль выполнения: проверка текста- анализа,  устное сообщение.

Литература 

С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Тема:  Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Цели:

 - формирование у студентов знания об эмоциональном реагировании;

Норма времени:  1 час.

Задание

Определите роль руководителя в разрешении конфликтов.

Подготовьте сообщения на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам».

Указания по выполнению задания

Используя интернет источники или рекомендуемую литературу подготовьте 1 из указанных сообщений.

Рассмотрите в сообщении:

  • Какие эмоции называют негативными
  • Отрицательные стороны негативных эмоций
  • Есть ли положительные стороны негативных эмоций (если да, опишите)
  • Что такое толерантное поведение
  • Как оно помогает в преодолении конфликтов

Формат выполненной работы:  сообщение

Критерии оценки: правильность составления текста, умение выделить главное для сообщения.

Контроль выполнения: проверка текста,  устное сообщение.

Литература 

С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

Тема:  Общие сведения об этической культуре 

Цели:

 - формирование у студентов знания об этической культуре;

- формирование у студентов умения  емко и кратко выражать свои мысли;

Норма времени:  1 час.

Задание

Рассмотрите значение нравственных норм.

Обоснуйте «золотое правило» нравственности.

Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной сфере.

Указания по выполнению задания

1. Используя рекомендуемую литературу или интернет источники опишите нравственные нормы.

2. Поясните, что для вас значит золотое правило нравственности

3. Опираясь на учебник, сформулируйте правила нравственности для своей специальности и докажите их значимость в профессиональной сфере

5. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.

Формат выполненной работы:  творческое задание.

Критерии оценки: умение выделить главное для сообщения, умение аргументировать

Контроль выполнения: проверка текста принципов, представление принципов  на аудиторном занятии.

Рекомендуемая литература

С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко: Психология общения/ учебное пособие / — М.: КНОРУС, 2013. — 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего  профессионального образования23.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Психология общения» для обучающихся по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» специальность 08.02.03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История»   разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» по специальности 08.02.01

Методические рекомендации предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История», которая относится к общему гуманитарному и социально- эконо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» по специальности 15.02.13

Методические рекомендации предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История», которая относится к общему гуманитарному и социально- эконо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.01. Педагогика для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки

Методические рекомендации предназначены для студентов 1 – 2  курсов очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и содерж...