Социально-биологические основы физической культуры
презентация к уроку

«Социально-биологические основы физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-biologicheskie_osnovy.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Преподаватель высшей квалификационной категории Димитрова Софья Викторовна Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж"

Слайд 2

1 Курс Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУДб.06 «Физическая культура » Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ОУДб.06 «Физическая культура» Раздел: Научно-методические основы физические культуры личности

Слайд 3

На занятии формируется компетентность ОК 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо бразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Слайд 4

Основные вопросы 1. Формирование двигательного навыка 2. Функции головного и спинного мозга 3. Функции симпатической и парасимпатической нервных систем 4.Роль эндокринной и сенсорной систем 5. Функциональные показатели дыхательной системы.

Слайд 5

План проекта Социально-биологические основы физической культуры Организм человека Основные анатомо-морфологические понятия Опорно-двигательная система Кровь. Кровеносная система Дыхательная система Нервная система Эндокринная и сенсорная системы Функциональные изменения в организме при физических нагрузках Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы и их воздействие на организм Заключение

Слайд 6

Социально-биологические основы физической культуры это принципы взаимодействие социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Слайд 7

Естественно - научные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.) Анатомия и физиология – важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма.

Слайд 8

Организм человека Организм человека - слаженная единая саморегулирующая и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Слайд 9

Все органы связаны между собой и взаимодействуют. Нарушение деятельности одного органа приводит к нарушению деятельности других. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).

Слайд 10

Основные анатомно-морфологические понятия

Слайд 11

Клетка Строение клетки Организм

Слайд 12

Опорно-двигательный аппарат Опорно-двигательный аппарат — комплекс костей, мышц и вспомогательных образований, обеспечивающих движение частей тела друг относительно друга и перемещение в пространстве тела как целого

Слайд 13

Строение скелета

Слайд 14

Основные группы скелетных мышц Основные группы скелетных мышц человека: мышцы головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы верхних и нижних конечностей. В организме человека более 600 скелетных мышц.

Слайд 15

Кровь Кровь — жидкая и подвижная соединительная ткань внутренней среды организма. Состоит из жидкой среды — плазмы — и взвешенных в ней форменных элементов: лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов.

Слайд 16

Кровеносная система Сердечно- сосудистая система — система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных

Слайд 17

Дыхательная система Дыхательная система — совокупность органов, обеспечивающих поступление кислорода из окружающего воздуха в дыхательные пути, и осуществляющих газообмен, т.е. поступление кислорода в кровоток и выведение углекислого газа из кровотока обратно в атмосферу.

Слайд 19

Нервная система Нервная система (НС) — это совокупность анатомически и функционально взаимосвязанных нервных структур, обеспечивающих регуляцию и координацию деятельности организма человека и его взаимодействие с окружающей средой.

Слайд 20

Строение нервной системы человека

Слайд 21

Эндокринная система Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Слайд 22

Сенсорная система Сенсорная система (или анализатор) — это совокупность специализированных структур, обеспечивающих восприятие организмом информации из внешней и внутренней среды, ее передачу в кору больших полушарий головного мозга, обработку (анализ) этой информации и формирование соответствующих ощущений в сознании человека.

Слайд 24

Функциональные изменения в организме при физических нагрузках В двигательном аппарате при работе повышаются возбу­димость и лабильность работающих мышц , повышается чувствитель­ность их проприорецепторов, растет температура и снижается вязкость мышечных волокон. Различные двигательные единицы (ДЕ) в целой скелетной мышце при длительных физических нагрузках вовлекаются в работу попеременно восстанавливаясь в периоды отдыха, а при больших кратковременных на­пряжениях - включаются синхронно. Дыхание значительно увеличивается при мышечной работе - рас­тет глубина дыхания и частота дыхания. Сердечно-сосудистая система претерпевает заметные рабочие изменения. Увеличивается систолический объем крови, нарастает ЧСС , растет минутный объем крови.

Слайд 26

Факторы влияющие на здоровье

Слайд 28

Заключение Активная мышечная деятельность вызывает усиление деятельности всех систем организма , особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При любой деятельности человека все его органы и системы действуют согласованно в тесном единстве. Главнейшая роль в регуляции отводится нервной системе. Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция- основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.

Слайд 29

Контрольные вопросы по теме занятия: Охарактеризуйте организм как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся систему? Каков механизм мышечного сокращения? Что является структурной единицей живого организма? Назовите основные структурные элементы нервной системы? Каков путь транспорта кислорода в организме человека?

Слайд 30

Список источников. Основная литература 1 . Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер -М.:КНОРУС, 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер .-Москва; 2017.-366 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...

49.02.01 Рабочая программа по основам педагогического мастерства (специальность "Физическая культура")

Программа разработана для студентов физкультурного отделения, по вариативной части. Содержит формируемые ОК и ПК, календарно - тематическое планирование, тематику учебных занятий, а также, практически...

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.

Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...

Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...