Урок на тему: "«Ангелы – вестники света и добра».
план-конспект урока

Пятаченко Дилара Асраровна

Урок на тему: "Ангелы-вестники света и добра" разработан для учащихся начального звена детской художественной школы. Младшие школьники легко откликаются на подобные темы, для них они тесно связаны с реальной жизнью и сказкой, есть место для творчества и детской фантазии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 1-2 классе для учащихся ДШИ

 

Разработала: Пятаченко Д.А учитель ИЗО

Тема урока: «Ангелы – вестники света и добра». 

Цели урока:

  • Познакомить с произведениями художников, посвященных теме «Ангелы».
  • Формировать навыки построения  композиции, используя различные цветовые сочетания для передачи настроения.
  • Развивать память, творческое воображение, фантазию
  • Воспитывать умение внимательно слушать.
  • Воспитывать интерес к поэтическим и художественным  произведениям

Задача урока: создать образ своего Ангела, передавая через цвет настроение в работе (грустный ангел, веселый, озорной и т.д.).

Оборудование для учителя: компьютер, выставка произведений различных художников, презентация

Оборудование для ученика:  альбом, материал на выбор: акварель, гуашь, карандаши цветные, мелки

Структура урока:

  1. Организационный момент:
  2. Вступительная беседа;
  • объяснение нового материала (компьютерная презентация);
  • мини итог;
  1. Инструктаж к практической работе;
  2. Практическая работа;
  3. Анализ работ;
  4. Организационное завершение урока.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Вступительная беседа.

Кто такие ангелы-хранители?

Слово «Ангел» греческого происхождения, означает «вестник», «приносящий весть», «посланник» Высшего Мира.

Ангелы - воплощение чистоты и мудрости, любви и сострадания, они могущественные и справедливые. Они сотканы из лучей Света, они не подвластны земному притяжению и способны летать. Ангелы свободны от каких-либо чувств присущих людям – напротив, они воплощают в себе все самые прекрасные качества и поэтому, когда мы стремимся выразить все лучшее, что есть в человеке, то говорим, ангельская доброта, ангельское терпение, ангельская любовь.  Населяя Высший, невидимый для наших глаз мир, ангелы являются как бы посредниками между Богом и людьми. Ничто не привязывает Ангелов к Земле – лишь из великого сострадания и любви к людям они приходят сюда. Имея чудодейственную силу, Ангелы могут утешить в горе, исцелить от болезней, предупредить беду. Ангелы вдохновляют художников и поэтов на прекрасные  творения, посылают благие мысли философам и писателям, вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и т.д.

Звучат стихи в исполнении учащихся (слайд 2)

«Ангел-хранитель»:

Если прислушаться к музыке сердца

И на мгновенье забыть о делах...

То, приоткрыв бесконечности дверцу,

Ангела свет узришь в небесах.

Светлые кудри спадают на плечи,

А за спиной два огромных крыла.

Это твой ангел явился на встречу,

Он не покинет тебя никогда.

Всю твою жизнь он находится рядом,

Шепчет подсказки на трудном пути.

Ангелу жизни не нужно награды,

Грустные мысли оставь позади.

У каждого человека есть свой Ангел- Хранитель, и конечно, есть он и у каждого ребенка, для детей Ангелы-добрые друзья. Небесный Гость может помочь заблудившемуся ребенку найти дорогу домой, отогнать страшные сновидения, утешить в минуту печали.

Ангелы не выносят уныния и лени. Согласно Высшим законам, Ангелы могут помочь тогда, когда люди обращаются  к ним за помощью, но к тем, кто добровольно окружил себя злом, Ангелы не могут даже приблизиться, таких людей они горько оплакивают.

Во все времена тема «Ангелы» волновала художников, этой теме посвящено огромное количество произведений, сегодня мы рассмотрим только те, которые представлены на нашей выставке

(о картинах рассказывают учащиеся)

Фра Беато Андже́лико — итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах.  Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году, и он стал считаться небесным покровителем всех художников. Вот мы видим его творение «Ангелы музицирующие» (идет рассказ по картине) (слайд 3-фрагмент картины)  

А вот перед вами два очень известных ангелочка из картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Сикстинская Мадонна – самая знаменитая работа Рафаэля (слайд 4). Она вдохновляла писателей и поэтов 19 века. “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о ней. Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю. На картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.

Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей. Ангелочки “Сикстинской Мадонны” сделали свою собственную карьеру. Их изображение нещадно эксплуатируется, начиная с 19 века. Порой люди даже и не догадываются, что придуманы они Рафаэлем для Сикстинской Мадонны. На самом деле таких ангелочков до Рафаэля никто не создавал. Они откровенно скучают. По крайней мере не разделяют той грусти, которую испытывает Мадонна.

«Сон Иакима» (слайд 5)   Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов, он   одним из первых ввел  в живопись изображение интерьера. Одновременно с этим вторым завоеванием Джотто было создание пластической, округлой человеческой фигуры, причем каждая из изображенных им фигур обладала и чисто материальной весомостью и в силу этого глубокой жизненной, реалистической убедительностью. Так на третьем, самом  верхнем  ярусе правой стены Капеллы дель Арена появилось шесть фресок, повествующих о родителях Девы Марии – праведных Иоакиме и Анне. Они уже достигли преклонных лет, но оставались бездетными, что трактовалось как Божий гнев. За это Иаоким был изгнан из храма, в котором служил  и бежал в горы, где не было людей и лишь пастухи охраняли свои стада. Его жена Анна получила благовестие от ангела  о том, что у супругов родится дочь. В это же время в своём изгнании Иоаким зажёг жертвенник и принёс на нём жертву Богу. Во сне небесный посланник поведал Иоакиму то, что уже знала его жена. Воодушевлённый Иоаким поспешил в Иерусалим к Анне, в результате их встречи и поцелуя у Золотых ворот была зачата Дева Мария. Джотто пишет его со спокойным достоинством и подкупающей незамысловатостью. Интересно, что Джотто первым из итальянских художников начал реалистически писать одежду. Её драпировки и складки он стал делать не условными, как на иконах, а очерчивающими реальные контуры человеческого тела. Это хорошо видно по хламидам пастухов и плащу Иоакима.

Эра Владимировна Баркова Год:2007 год. «Рождественский ангел», «Загадай желание» ( слайд 6). Рассказ по картине  «Ангел у постели дочери

Звучит стихотворение  Чарской Л.А.  «Ангел у постели ребенка»

Ночь… Тишина У киота тихо лампада сияет…

Светлый и радостный кто-то детский покой охраняет.

Очи, как звезды, мерцая, дивною блещут красою,

Кудри, до плеч ниспадая, темною вьются волною.

Он из надзвездного мира в мир поднебесный явился,

Рея в пространстве эфира, к детской постельке спустился.

Вея крылом белоснежным в милые сонные глазки,

Голосом тихим и нежным шепчет он дивные сказки…

...Поверх всех смут Ангелы поют о мире и благоволении. Никакие пушки, никакие взрывы не заглушат этих небесных хоров. Н.К. Рерих

Просмотр картины С. Рериха «Ангелы нам снова будут петь» (слайд № 7)

  1. Инструктаж к практической работе;

Вы посмотрели самые разные изображения ангела, предлагаю вам создать образ своего Ангела Хранителя. Какой он- грустный или веселый, озорной или очень тихий, можно нарисовать себя со своим Ангелом вместе. Берите материал которым вам больше всего нравится работать

  1. Практическая часть

Дети работают над темой «Мой Ангел» В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости как индивидуально, так и фронтально.

  1.  Анализ работ;

выставка работ учащихся. Обсуждение

 Подведение итогов.

Какой должен быть результат нашей деятельности на уроке?

( выполнить рисунок, передать образ Ангела, его настроение).

Достигли мы поставленных целей? Давайте рассмотрим несколько работ.

(Во время обсуждения работ соотнести результаты обучения с целями)

Удачные работы – интересный сюжет, правильная композиция, хорошая передача движения.

Домашнее задание: Сочинить дома свою сказку про Ангела и поделиться ею со своими родными.

Завершение

На этом всё. Спасибо.  Вы отлично справились с заданием. Урок окончен.

Использованная литература:

Н.Д. Спирина «Силы небесные» Новосибирск 2008

Источник: https://womanadvice.ru/kto-takie-angely

              Источник:http://charskaya.lit-info.ru/charskaya/stihi/angel-u-posteli-rebenka.htmвучит  

              Интернет.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Свет. Законы света"

В данную разработку входит план занятия и презентация. Данный урок дает возможность обучающимся сформировать представление о том, что такое свет и каким законам он подчиняется....

Открытый урок на тему: "Дисперсия света"

Объяснительно-иллюстративное изложение нового материала методом устного, фронтального и индивидуального закрепления....

Урок-путешествие. Пейзажная лирика С.Есенина "Алый свет зари"

Цель урока:познакомить учащихся с необыкновенным миром пейзажной лирики С.А. Есенина; показать роль художественных деталей в поэтике Есенина;развивать умения и навыки анализа поэтического текста, испо...

ВОЗМОЖНОСТИ НАСЫЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЕТЕ ИННОВАЦИЙ И ДОБРЫХ ТРАДИЦИЙ

На современном этапе развития образовательного пространства одним из способов активизации учебной деятельности студентов является использование информационных технологий....

урок по теме "Волновые свойства света"

Повторительно- обобщающий урок по теме:"Волновые свойства света"...

Статья " Урок в начальной школе в свете внедрения ФГОС"

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления ...

Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Конспект урока по музыке в 3м  классеУМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»....