Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
материал
Методика выявляет направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Савина Светлана Александровна, преподаватель географии и биологии СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», 2017г.
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов.
Общая характеристика методики.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 15-летнего возраста.
Инструкция.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-), неверно (--).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе.
- Изучение данного предмета даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
- Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
- В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на уроках.
- Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
- Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня ещё более увлекательным.
- При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
- Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
- Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
- На уроках по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
- Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
- Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
- Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают.
- По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
- Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
- Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
- Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
- Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
- Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
- Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
- Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
Обработка результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно;
неверно). | |||||||||||
Ключ: | |||||||||||
Да | 1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 14 | 17 | 19 | |
Нет | 3 | 4 | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Анализ результатов.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается так:
0 – 10 баллов – внешняя мотивация
11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации
6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации
15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:
- Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).
- Самостоятельность в изучении предмета – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).
- Пассивность в изучении предмета – положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)
- Трудность в изучении предмета – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)
- Интерес к предмету – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)
- Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)
- Негативное отношение к предмету – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).
Степень данных проявлений: 0 - 25% - низкая 30%-70% - средняя
75%-100% - высокая
Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или
отсутствие данных проявлений.
Бланк ответов
(Ф.И.О __________________________________________________)
Группа ______ Специальность/ профессия______________________________________
____________________________________________________________________________
Наименование дисциплины____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инструкция: Проставьте напротив номера высказывания соответствующий вам ответ, используя для этого предложенные обозначения:
Верно - (++)
Пожалуй, верно – (+)
Пожалуй, неверно – (-)
Неверно – (--)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1276025-1602096073.jpg)
Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой Т.Д
Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой Т.Д....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
Диагностика учебной мотивации
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-635666-1439886068.jpg)
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855363-1479836443.jpg)
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078032-1541365464.jpg)
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119015-1550557343.jpg)
Диагностика учебной мотивации студентов
Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также ут...