Сценарий занятия по автоматизации звука Ш в предложениях
учебно-методический материал

Шишкина Светлана  Васильевна

занятие направлено на отработку звука Ш  в речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_otrabotki_zvuka_sh.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  1. Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
  2. Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
  1. Развивающие:
  • закреплять умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;
  • упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.
  1. Воспитательные:
  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

 - глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2.  Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

 - Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

 - Шаг шагнешь – и откушу!

 - Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

- Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

  1. Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

- Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша                         руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо                        руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу                        руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(шарик воздушный)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

 

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

(шуба)

Новенькие шины

У моей….(машины).

8. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

По сюжетным картинкам.

9. Итог занятия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Предлагаю тебе к следующему занятию выучить стишок:

Шепчет кошке петушок:

 - Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

 - Шаг шагнешь – и откушу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"

Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....

занятие по автоматизации звука Л

Данное занятие напрвлено  на коррекцию звукопроизношения и автоматизацию звука в Л во фразовой речи....

конспект занятия по автоматизации звука Ш

данный материал предназначен для коррекционной работы с детьми...

индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш " Путешествие маленькой мышки"

материал предназначен для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи....

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24367208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...