индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш " Путешествие маленькой мышки"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

материал предназначен для коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Ш»»

Тема: «Путешествие маленькой мышки»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 27.04.2020 г. 30.04.20г.

Тема: «Путешествие маленькой мышки»

Цель:  автоматизировать звук [ш] в слогах и словах и фразовой речи

     Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

2. Воспитывать навыки самоконтроля.

3. Воспитание любознательности, творческого воображения.

Развивающие: 

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

2.Развивать память, внимание

3. Развивать мелкую моторику.

Образовательные: 

1. Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах и фразах

2. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

3. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

4. Учить определять наличие звука в словах.

5. Закреплять умение находить место звука в слове.

6. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

7. Активизировать словарь ребенка прилагательными (колючий, круглый,

    высокий, пушистая, голосистый, душистый, цветной, зеленая).

Работа над словарем:  .

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

Предварительная работа:

Виды детской деятельности в ОД: беседа, отгадывание загадок, рассматривание

 слайдов, игры

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Находчивость
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

- Добрый день , я предлагает тебе рассмотреть картину.

- Посмотри на полянке стоит домик. Как ты думаешь, кто же в нем живет? (ответ ребенка). Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Правильно, это мышка. Зовут ее Луша.

- Какой звук я выделяю голосом? МыШка. (Звук [ш]).

- Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук.Какой выходит воздух: теплый или холодный?

Мотивация .     Логопед: Луша решила отправиться в небольшое путешествие и приглашает нас с собой. Ты согласен?  Она составила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

3  минуты

2.Основная часть.

Л: - Посмотри, здесь на карте все нарисовано.

Что ты видишь в самом начале?

(Домик.)

Рано утром Луша проснулась, умылась.

И мы умоемся вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться

  каждого пальца)

Вот намылила Большой,

(«намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы

И стала делать зарядку. И мы сделаем зарядку вместе с ней. Потому что для путешествия нам понадобится много сил.

Артикуляционные упражнения«Лопатка»«Бублик»«Чашечка»

Упражнение «Лопата».

Язык широкий, гладкий.

Получается лопатка.

Упражнение «Бублик».

Губы бубликом сложу,

Зубы всем я покажу.

Упражнение «Чашечка».

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Упражнение «Фокус».

Дую, дую, подуваю

И на нос я попадаю.

Логопед: Посмотри, подул ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давай и мы с тобой покажем, как шелестят листья (длительно

произносит звук [ш]). Ш-ш-ш-ш-ш.

Сделала Луша зарядку и вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать,то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки,когда шар начнет спускаться:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш.

ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ.

ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА.

Логопед: Поиграла Луша с шариком и пошла на прогулку.

- Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.)

Луша побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче,чтобы его закончить: мы… ду… камы… малы… каранда…

(Показываю и называю листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.)

- Посмотри, куда дальше ведет дорожка? (ответ ребенка)

- Да, к пруду. Здесь камыши. Луша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они (ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки):

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

- А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает (ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев):

аш-аш; ош-ош;

ыш-ыш; уш-уш.

Логопед: Шла, шла Мышка по дорожке и подошла к реке, а на мосту нет нескольких досок. Нам нужно его починить. Слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова, в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук «Ш» в конце слова. К каждому слову будем подбирать признак. Шиповник какой? (колючий)

Шар какой? (круглый)

Шкаф какой? (высокий)

Кошка какая? (пушистая)

Петушок какой? (голосистый)

Ландыш какой? (душистый)

Карандаш какой? (цветной)

Лягушка какая? (зеленая)

- Кто это повстречался нам на пути? Черный кот. Хочет мышку поймать.

Динамическая пауза.

Вот идет черный кот,

Притаился, мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

Логопед: Убежала мышка от кота и побежала дальше по дорожке. Мышка привела нас в яблоневый сад. Стала Луша собирать яблочки в корзинку, но только те, на обратной стороне которых, нарисована картинка со звуком [ш]. (Перед ребенком картинки: шуба, яйцо, машина, тарелка, утка, ботинки, шкаф, подушка, кровать, каштан, карандаш, лягушка, окошко). Давай поможем Мышке. Вместе мы собрали много яблок.

А теперь, давай поиграем в игру «Один - много»(Играем со словами, которые положили в корзинку).

Логопед: А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи линии, чтобы был хорошо виден наш путь. (Ребенок проводит карандашом по пунктирным линиям).

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

- Вот и домик Луши. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал!

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

- Наша прогулка подошла к концу. И если тебе было интересно, нарисуй мне веселый смайлик, а если нет, то грустный

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"

Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....

занятие по автоматизации звука Л

Данное занятие напрвлено  на коррекцию звукопроизношения и автоматизацию звука в Л во фразовой речи....

Сценарий занятия по автоматизации звука Ш в предложениях

занятие направлено на отработку звука Ш  в речи ребенка....

конспект занятия по автоматизации звука Ш

данный материал предназначен для коррекционной работы с детьми...