РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ"
презентация к уроку

Лунева Альфия Нургаяновна

Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были согласованы. Тогда ребенок постепенно начнет больше участвовать в бытовых делах, у него сформируются новые навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Учитель-дефектолог: Лунева Альфия Нургаяновна

Слайд 2

Тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР) — это нарушения нескольких функций организма одновременно: • интеллектуальные нарушения; • двигательные нарушения; • нарушения зрения или слуха, нарушение сенсорной интеграции; • эпилепсия; • расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы; • соматические заболевания.

Слайд 3

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — привязанность к близкому взрослому

Слайд 4

Привязанность — установление близких отношений с родителями или другим постоянно находящимся рядом человеком. Привязанность необходима для развития ребенка так же, как пища и тепло. Ребенку с ТМНР нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослого. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная.

Слайд 5

. Частая смена людей, ухаживающих за ребенком, не дает ему выстроить постоянные доверительные отношения. Если у ребенка нет близкого взрослого, его личностное, психологическое и даже физическое развитие серьезно страдают — возникает эмоциональная депривация

Слайд 6

Депривация — лишение человека возможности удовлетворять необходимые потребности в течение длительного времени. Депривация может привести к тяжелым нарушениям в поведении и развитии.

Слайд 7

КОГНИТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — самостоятельная исследовательская активность и адекватное обучение

Слайд 8

Все дети, независимо от тяжести состояния, должны иметь возможность играть и обучаться в доступной форме. У детей с ТМНР мало опыта взаимодействия с предметами, им сложно самим понять связи между объектами, событиями и символами. Этим детям необходима специальная помощь, чтобы сформировать представления об окружающем мире

Слайд 9

В случаях, когда такой помощи у ребенка нет, окружающая среда остается непонятной и непредсказуемой, т.е. формируется когнитивная депривация.

Слайд 10

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – достаточное количество и разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Мы должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт.

Слайд 11

Среда, в которой мало сенсорных ощущений, замедляет развитие ребенка и может привести к сенсорной депривации, даже если первичные нарушения не затронули сенсорную сферу.

Слайд 12

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — свободное и безопасное перемещение Всем детям, даже детям с тяжелыми нарушениями моторики и зрения, жизненно необходимо иметь возможность перемещаться. Многим из них требуется специальная помощь в передвижении.

Слайд 13

Ограничение подвижности ребенка, отсутствие возможности играть на полу, ползать, лазать и т.д., может привести к двигательной депривации. Снижение двигательной активности у маленьких детей часто влечет и уменьшение количества сенсорных стимулов, которые они получают.

Слайд 14

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — выход на улицу, общение, участие в жизни общества У каждого ребенка должна быть возможность регулярно выезжать за пределы своего дома и посещать разные места: парки, музеи, кафе и т.д.

Слайд 15

Дети, не имеющие возможности выходить за пределы ограниченной территории, сталкиваются с социальной депривацией.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес . Фото взяты из открытых источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА"

Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были соглас...

Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Учитель-дефектолог Владимирова О.В. Понятие «двигательная активность» включает...

Проектная работа "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями осанки на амбулаторном этапе реабилитации"

Проектную работу "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями  осанки на амбулаторном этапе реабилитации" выполнила студнтка 4 курса группы З 41-С Алфимова Анастасия Юрьевна ...