Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk.01.03.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

«Согласовано»

Руководитель МК

________Л.В. Блинкова

«___»   __________   2017 г.

Протокол № _____

от «___»________2017  г.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

________С.В. Ситников

«___» __________  2017 г.

Контрольно-оценочные средства

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных

 умений и навыков

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

44.02.01 «Дошкольное образование»

Борское, 2017 г.

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум

Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2. Задание для оценки освоения МДК

8

3. Критерии оценки результатов

13

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки освоения МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

         В результате освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению  детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе  образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в  соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;
  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
  • особенности детского травматизма и его профилактику;
  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и  психического благополучия детей;
  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
  • методику проведения диагностики физического развития детей.

          Результатом освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях  обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих ее правовых норм.

          Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков проводится дифференцированный зачет.

2. Задания  для оценки освоения МДК

Задания для оценки освоения МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков  разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования.  Для выполнения теста отводится 45  минут. Тест представлен в одном варианте, состоящем из 19 вопросов.  Вариант содержат  задания          с выбором  одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.

         Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать  индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.

         Задания выполняются в том  порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

Дифференцированный зачет по

МДК.01.03  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Тест:

1. Максимальная сила, которую может проявить спортсмен, зависит от ряда факторов.  Основными являются  следующие:

1) внутримышечная координация

2) реактивность самой мышцы

3) межмышечная координация

4) биомеханические характеристики движения (длина плеч рычагов, величина углов), возможности включения в работу наиболее крупных мышечных групп и т. д.

5) все ответы верны

2. Перечислите виды силы, которые принято различать:

  1. общая сила
  2. специальная сила
  3. абсолютная сила
  4. относительная сила
  5. скоростная сила
  6. взрывная сила
  7. все ответы верны

3. Абсолютная сила -

  1. это сила, проявляемая спортсменом в специфических движениях, адекватных соревновательным
  2. характеризуется предельными силовыми возможностями спортсмена, проявляемыми в движениях глобального характера. В хоккее она имеет существенное значение для силовых единоборств
  3. сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена, является показателем возможности хоккеиста преодолевать массу собственного тела, что имеет существенное значение в быстроте маневрирования на коньках

4. Эта сила характеризуется способностью спортсмена к быстрому развитию значительных напряжений мышц в рабочем усилии. Взрывную силу оценивают величиной градиента, т е. отношением максимума силы в данном движении ко времени его достижения.

  1. абсолютная сила
  2. относительная сила
  3. скоростная сила
  4. взрывная сила

5. Основными стимуляторами мышечного напряжения  являются:

  1. волевое усилие, проявляемое главным образом в изометрических упражнениях
  2. внешнее сопротивление выполняемому движению (упражнения, выполняемые с отягощением штангой, эспандером и др.)
  3. потенциальная энергия собственного тела или движущегося снаряда («ударное» стимулирование)
  4. электрический шок

6. Среди группы специально-подготовительных упражнений  можно выделить:

  1. имитационные силовые упражнения:  прыжковые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эспандером
  2. для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же самое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов,  поясного эспандера
  3. для мышц плечевого пояса и кистей рук

7. В младших группах наиболее часто используются:

  1. сюжетные игры
  2. простейшие несюжетные игры типа «ловишек»
  3. игры-забавы
  4. эстафеты
  5. все ответы верны

8. Руководство творческой подвижной игрой опирается на:

  1. продуманной эмоционально-образной методикой руководства воспитателя
  2. чувство сопереживания и действенного творческого соучастия в данной игровой ситуации
  3. ознакомление детей с ее содержанием, игровыми действиями персонажей и правилами
  4. на роль и игровую ситуацию
  5. игровую деятельность каждого ребенка

9. Спортивные игры укрепляют:

  1. мелкие группы мышц
  2. развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость
  3. все ответы верны

10. В спортивных играх у ребенка повышается:

  1. умственная активность
  2. ориентировка в пространстве, но понижается сообразительность
  3. быстрота мышления, происходит осознание собственных действий
  4. все ответы верны

11. Расставьте методические рекомендации в правильном порядке. Прежде чем обучать детей игре «Бадминтон», воспитатель должен подготовить их по следующим показателям.

  1. выработать соответствующую осанку
  2. сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции и т.д.
  3. выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки
  4. сформировать у ребенка умение играть в мяч
  5. разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска
  6. подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил
  7. отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана)

12. Выстройте верную последовательность. Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:

  1. техника перемещения
  2. удержания мяча; передача мяча; ведение мяча
  3. бросание мяча в корзину
  4. упражнения с мячом

13. Перечислите правила держания мяча:

  1. мяч держать на уровне груди
  2. руки согнуты, пальцы широко расставлены
  3. локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены
  4. все ответы верны

14. Перечислите правила ловли мяча:

  1. мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу
  2. сопровождать мяч взглядом и руками, локти опустить вниз
  3. не задерживая мяч в руках, быстро передавать его
  4. все ответы верны

15. В день, когда с утра проводилось физкультурное или музыкальное занятие, какие игры желательно проводить с детьми во второй половине дня:

  1. малоподвижные
  2. средней активности
  3. высокой двигательной активности

16. В дни, когда проводятся такие занятия как рисование, математика, экология, рекомендуются:

  1. малоподвижные
  2. средней активности
  3. высокой двигательной активности

17. Перечислите спортивные упражнения:

  1. ходьба на лыжах
  2. игра в баскетбол
  3. катание на коньках
  4. игра в городки
  5. катание на велосипеде
  6. все ответы верны

18. Перечислите способы организации занятий, дайте им характеристику.

19. В основе физкультурных знаний ребенка должны лежать личностно значимые ценности, овладение которыми помогает лучше понять себя, а знания о своей телесности выполняют функцию ориентиров поведения, учат адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Перечислите эти знания.

Эталон ответа:

1. 5.

2. 7.

3. 2

4. 2

4. 4

5. 1,2

6. 1

7. 1,2,3

8. 1,3,4

9. 2

10. 1,3

11.1,2,3,4,5,6,7

12. 2,3,1,4

13. 4

14. 1,3

15. 2

16. 3

17. 1,3,5

18. При проведении упражнений используются разные способы организации:

- фронтальный, т. е. со всеми детьми одновременно. Например: упражнения с мячом;

- подгрупповой, т. е. группу можно разделить на подгруппу, по степени подвижности детей. Например: первая подгруппа - дети с высоким и средним уровнем подвижности, а вторая подгруппа- с низким уровнем подвижности. Каждой подгруппе можно дать отдельное задание, учитывая степень их подвижности.

- индивидуальный или поточный, его можно применить в прыжках в длину с разбегу, упражнений в равновесии, лазании. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки.

19. Знания о своем физическом состоянии, средствах воздействия на него, представления о показателях здоровья);

  1. знание простейших правил сохранения и укрепления здоровья, правил самодисциплины.
  2. знания о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процедур
  3. некоторыми приемами оказания первой помощи при ушибах и порезах (обработка мелких царапин, накладывание повязок);
  4. знания о физических упражнениях, об их назначении, о способах применения в жизни людей;
  5. знания о своих физических возможностях;
  6. знания и представления о своем организме.

3.  Критерии оценки:

При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.  

 - оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;

- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.

- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.

Шкала перевода результатов зачета:

Результат зачета в %

Количество баллов

Результат

90-100

45-50

5 (отлично)

80-89

40-44

4 (хорошо)

60-75

30-39

3 (удовлетворительно)

59 и менее

29 и менее

2 (неудовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 06.03 . «Практикум по организации вокально-хоровой работы»

Комплект содержит  пакеты экзаменатора и задания  к текущей и промежуточной аттестации....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ.01.«Преподавание по программам начального общего образования» и МДК.01.06...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...