ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
учебно-методический материал

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами (см. дневник по практике).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polny_analiz_1.docx17.23 КБ
Файл samoanaliz_2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализа занятия (мероприятия)

Дата: 27.01.2019 г.

Класс: 4 «А»

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола. Передачи, ведение. Подвижная игра «Снайперы», «Мяч капитану»

Вела занятие (мероприятие): Мамченко Татьяна Александровна

Вел анализ: Прилипкин Матвей Викторович

Задачи:

Образовательные: закрепить технику выполнения ведения и передачу мяча. 

Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно- двигательный аппарат, развивать ловкость.

Воспитательные: прививать интерес у обучающихся к физической культуре и спорту, воспитывать умение работать в команде.

         1.Наличие плана-конспекта,  соответствует рабочему плану оформлен правильно, грамотно и аккуратно.

2.Задачи урока: соответствует программных требованиям для 3 «Б» класса, поставленных с учетом подготовленности и физические развития учащихся.

3.Содержание конспекта соответствует назначено подготовленной, основной и заключительной частей урока, с учетом психофизиологических педагогических закономерностей обучения.

4.Содержательность организационно-методических указаний соответствует нормам.

5.Место занятий подготовлено правильно оборудования, инвентарь.

6.Внешний вид учащихся и учителя соответствует приятным нормам.

7.Распределение времени на уроке по ее частям и видам упражнений достаточно не рационально. Зал использовался не весь.

8.Перестроения и размещения при организации учащихся было целесообразны, использовать фронтальный метод организации учащихся.

9.Учащихся в качестве помощников задействовано не было.

10.Техника безопасности на уроке была не соблюдена.

11.Характеристика средств, используемых на занятии. Подбор средств - одна из главных сторон занятия, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие:

  • подготовительной части: построение, сообщение задач урока, ходьба и ее разновидности, бег и ее разновидности, восстановление дыхание, рассчитайсь на 1-4, ОРУ,
  • основной части занятия: подводящие упражнения для передачи и ведения мяча, использование облегченных заданий, учитывались возможности учащихся.
  • заключительной части занятия: не было проведено рефлексии для восстановления организма у учащихся, так как не была соблюдена моторная плотность урока.
  • домашнему заданию: задания не были даны

12.Использование методов обучения:

  • методы передачи знаний (словесный, наглядный);
  • методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);
  • методы предупреждения и исправления ошибок.

13.Старался рационально использовать словесный метод обучения. Общая культура речи была не четкой.  

        14.Он старался правильно пользоваться методом показа упражнений.

15.При объяснении, показ сопровождался словесным методом.

16.Частично следил за выполнением упражнений и исправлял ошибки.

17.Частично следил за выполнением упражнений и исправлял ошибки.

18.Учащимся были даны подводящие упражнения. На уроке применялся повторный метод обучения.

19.Нагрузка на уроке регулировалась но внешним признакам в соответствии с задачами и возрастными особенностями.

20.Содержание воспитательной работы:

  • Воспитывались морально-волевые качества
  • Для решения трудовых задач не использовались помощи учащихся в оборке инвентаря.
  • Старался владеть классом.

21.Выводы и предложения

  • образовательная ценность занятия (мероприятия); ценности урока и задачи были решены.
  • оздоровительная ценность занятия (мероприятия); ценность урока была построена правильно.
  • воспитательная ценность занятия (мероприятия); не была соблюдена дистанция и организованность класса.
  • положительные стороны деятельности преподавателя; правильный показ, старался давать методические указания ОРУ.
  • основные недостатки занятия (мероприятия) и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства;
  • оценка в баллах: 5 (Отлично )

Ф.И.О., проводившего наблюдение на занятии (мероприятия) Прилипкин Матвей Викторович



Предварительный просмотр:

                  Самоанализ занятия (мероприятия) по физической культуре.

Дата: 11.10. 2019 г.

Класс: 8 «А».

Вид урока: Легкая Атлетика

Тип урока: комбинированный.

Вела урок: Прилипкин Матвей Викторович

Вела анализ: Прилипкин Матвей Викторович

Цель урока: формирование умения выполнять технику высокого старта. Бег с ускорением. Эстафеты.

Задачи урока:

1.Образовательная: совершенствовать технику выполнения высокого старта. Бег с ускорением. Эстафеты

2.Оздоровительная: развивать физические качества: выносливость, ловкости, скоростно-силовые, координации.

3.Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

1. План конспект имеется, соответствует рабочему плану, оформлен правильно, внешний вид соответствует нормам, написан грамотно и аккуратно.

2. Задачи урока, соответствует программным требованиям, поставлено корректно и грамотно.

3. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам, учтены психофизические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Подобрана оптимальная дозировка упражнений

4. Организационно методические указания содержательно выдержаны.

5. Место занятия и оборудование, инвентарь подготовлены. Санитарно-гигиеническое состояние зала соответствует норме.

6. Внешний вид учителя и учащихся соответствуют норме.

7. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений.

8.Учащиеся целесообразно размещены и правильно передвигались. Площадь спортивного зала целесообразно использована. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности и возраста учащихся.

9. Учащихся в качестве помощников задействовано не было.

10. При проведении урока правила безопасности были соблюдены.

11. Характеристика средств, используемых в уроке. Подбор средств - одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие:

- подготовительной части:

Правильно подобраны упражнения в комплексе ОРУ, средством подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условия проведения. В подготовительной части урока применялись фронтальный.

- основной части:

Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнения. Правильно выбрано педагогом место в спортивном зале, была обеспечена дисциплина на уроке. Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направлены на решение поставленых задач. Использовался фронтальный  метод организации деятельности учащихся.

- заключительной части:

Были подведены итоги урока, урок окончен за 2 минуты до звонка.

12. Методов обучения:

- методы передачи знаний (словесный, наглядный);

- методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

- методы предупреждения и исправления ошибок.

13. Словесные методы обучения соответствовали (команды, указания, распоряжения, оценка, объяснение, беседа, описание и т.д.) задачам урока, контингенту учащихся. Речь педагога поставлена правильно.

14. Использовались наглядные методы обучение (обычный показ упражнения, имитационный показ).

15. Использовались слово и показ одновременно, что положительно влияло на решение поставленных задач.

16. На уроке активно использовались методы практического разучивание физических упражнений (целостного, расчлененного и целостно расчлененного).

17. На уроке применялся метод предупреждения и исправления ошибок (подводящие упражнения, изменения техники основного упражнения и пр.).

18. Была проведена работа по воспитанию физических качеств, был применён повторный и переменный метод. Оригинальность средств используемых в уроке направлены на решение поставленных задач.

19. Нагрузка распределена равномерна по частям урока, по данным пульсометрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся.

20. Содержание воспитательной работы: во время проведения урока воспитательная работа была направлена на формирование культурного поведения, чувство дружбы и товарищества. Ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя

21. Выводы и предложения

1. Образовательная ценность урока: в процессе обучения двигательным действиям учащиеся приобретают навыки необходимые в повседневной жизни.

2. Оздоровительная ценность урока: Урок физической культуры способствует укреплению здоровья повышению функциональных возможностей организма (ССС, ОДА, ДС).

3. Воспитательная ценность урока: всестороннее развитие физических качеств.

4. Положительные стороны деятельности преподавателя: контакт педагога с классом налажен.

22. Оценка: 4(хорошо  )

Ф.И.О., проводившего наблюдение на занятии (мероприятии)         Прилипкин Матвей Викторович         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно- тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...