ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
учебно-методический материал

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;

- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физическому воспитанию различных возрастных групп населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_0.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Левина Татьяна Юрьевна, ГБОУ СОШ №608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой, учитель физической культуры

Педагог - разносторонняя личность. Педагог по физической культуре проявляет свои знания в области физической культуры и спорта. Он принимает участие в, различного рода, мероприятиях районного и городского уровней, а также вносит свою лепту в проведение уроков. Как правило, молодой преподаватель желает везде выступать, показав все свои возможности. Но среди опытных и грамотных педагогов так же есть не менее активные люди. В своей статье хочу привести примеры конкурсов и соревнований, в которых преподаватель по физической культуре покажет свои умения, а также, как и где ещё можно реализовать свой потенциал. Статья написана для того, чтобы педагоги проводили уроки не только стандартным способом, из года в год повторяющимся, но также и вносили в них элемент творчества и разнообразия. Так же педагоги могут преподнести свой материал для всей аудитории, поделившись знаниями.

В первый год работы я приняла участие в конкурсе среди молодых педагогов, проводя урок у 2-го класса у учащихся школы, где проходил конкурс. Меня направляла в то время моя коллега, сказав, что участие в конкурсе важно. Я договорилась, чтобы для меня приготовили класс, составила конспект урока. Показала урок на тему: «Перестроение в две шеренги. Прыжки на скакалке». По итогам получила опыт. Были и ошибки, но на них и учатся. Поучаствовав в конкурсе, я, тем самым, показала себя и ввела изменения в проведение уроков. Для того, чтобы продемонстрировать двигательные способности, участвовала в Фестивале ГТО среди взрослого населения. Эти соревнования направлены на укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни, выявление лучших граждан по уровню физической подготовки в каждой возрастной ступени. В эти соревнования входят разные упражнения. По итогам результаты анализируются. Соревнования проходят по ступеням, т.е. по возрастам. В таком мероприятии я не раз принимала участие и завоёвывала первые места. Тем самым, присутствовало чувство собственного достоинства, было, о чём рассказать окружающим. Вот так я реализовывала свои возможности. Отдав много лет спортивной карьере, физические качества оставались на высоте, хотя уже не тренировалась профессионально и работала в общеобразовательной организации. Одних соревнований было мало. В нашем районе активно проводятся соревнования среди молодых педагогов. Одной из дисциплин был «Летний старт». Успешно выступив, пригласили принять участие в Городской Спартакиаде по ГТО. Было очень интересно, много соперников, хорошая организация. Я поняла, какие дисциплины стоит «подтянуть», какие двигательные действия стоит ещё больше развивать.

Это всё мои примеры из педагогической жизни. Поговорим немного обширнее. Работая в школе или в высшем учебном заведении, тебя подталкивают быть участником конкурса педагогического мастерства в районе. Это не обязательно, но для себя и для школы очень значимо. Если ты знаешь, что грамотно и чётко проводишь уроки, вносишь в них элемент творчества, предлагаешь различные методы организации, в тебе присутствует уверенность и стремление к победе, тебе дорога сюда. Конкурс проводится по урочной и внеурочной деятельности. Ты для себя выбираешь наиболее выигрышное направление. Это будет либо фрагмент урока, либо внеурочной деятельности. Ценится новизна и разнообразие. На таком конкурсе ты покажешь себя, умение преподносить материал и донести его до учеников, делая это интересным способом. Нужно подать заявку на участие в конкурсе, оповестить администрацию школы, договориться с методистом района о дате и времени, выбрать тему урока, написать конспект, решить проводить открытый урок с классом из своей школы, либо вести его с детьми со школы, где проводится мероприятие. К такому конкурсу нужно подготовиться грамотно, чётко, потратить для этого много усилий. Но если ты не считаешь, что это сложно, то, наверняка, не столкнёшься с трудностями. Созывается в этот день жюри из школ района, которые оценивают твой урок по балльной системе. Через несколько дней придут результаты, но обязательно по окончанию проведения урока жюри скажет несколько слов об уроке. Победители района по урочной и внеурочной деятельности выступят в городском мероприятии. На городском конкурсе также готовят уроки. Нужно понимать, что выступаешь за район. Общаешься и консультируешься с методистом. В своей школе за участие в таком мероприятии обязательно на совещании о тебе упомянут и поблагодарят. Есть конкурс педагогических надежд, где также оценивается профессиональное мастерство, интеллектуальные знания. Не стоит забывать о конкурсе для молодых специалистов, имеющих стаж работы не более трёх лет. Всё выглядит таким же образом. Проводится открытый урок с составленным конспектом. Так же можно найти много других конкурсов и районных, и городских. По этому вопросу вам подскажет методист района по физической культуре (вот, например, «Учитель здоровья России - всероссийский конкурс, «Молодые педагоги - инновационные и талантливые» - районный конкурс среди молодых специалистов). На всех мероприятиях ты демонстрируешь мастерство, педагогические умения и способности аргументированно отвечать на вопросы.

Никто не отменял бумажную документацию. Можно реализовать потенциал не только, показав урок или выступив с докладом, но и, к примеру, составить методическую разработку. Ты придумал оригинальный урок. Разбери его по частям, поставь цель и задачи, определись, с каким классом работаешь. Считаешь, что разработал классное занятие, отправь его на конкурс. Узнай, когда проводится этот конкурс, какие данные нужно передать, и вперёд.

Каким ещё способом можно себя реализовать, свои возможности? В районах проводятся семинары, а также существуют методические объединения. На одном из семинаров методического объединения по договорённости с методистом, чтобы твоя тема соответствовала программе семинара, можно выступить с докладом или продемонстрировать открытый обучающий урок. Так ты выступишь перед своими коллегами из других школ района. Если мы говорим о городском семинаре, туда приглашаются представители школ в области физической культуры из всего города. Покажи себя, продемонстрируй свои умения и навыки.

Ты работаешь уже не первый год, тогда постарайся аттестоваться. С присвоением категории увеличивается заработная плата. На первом школьном совещании в августе о тебе обязательно упомянут, на сайте школы в разделе «Педагогический состав» будет указана твоя фамилия и твоя категория. Требования к аттестации постоянно меняются. Если есть первая категория, не пропусти дату следующей аттестации. Есть первая категория, есть высшая. Не имея первую категорию, не получишь высшую. Подойди к завучу, пусть тебе распечатают требования к аттестации, какие нужны документы, какие заслуги и награды будут учитываться. На данный момент - это внешний и внутренний мониторинг, призовые места детей на муниципальном, районном, городском и всероссийском уровнях, призовые места детей на Олимпиаде по физкультуре, оценивается участие в профессиональных конкурсах (только призовые места), наличие собственного сайта, опубликованных методических разработок и статей районного, городского и всероссийского уровня, открытые уроки, конспекты к урокам, благодарственные письма. Каждый из разделов оценивается в баллах. Нужно набрать определённое количество баллов. Не теряй возможности, пробуй.

Для того, чтобы повысить уровень знаний, есть курсы повышения квалификации. По этому вопросу можно обратиться к завучу школы или к методисту. Курсы бывают по предмету, бывают связаны с классным руководством, по области психологии или информатизации, что связано с педагогикой. Возможно, ты что-то не знаешь и получишь кое-какую информацию, а также покажешь то, что умеешь.

Существует клуб молодых педагогов в районе. Он создан, чтобы объединить инициативных молодых педагогов для повышения их профессионального уровня, творческой активности, сплочённости, самостоятельности и адаптации педагогов к школе. В этой группе можно узнать, какие конкурсы проводятся для молодых педагогов, где лучше разместить свою статью и разработки, и что самое интересное - реализовать свой потенциал в области двигательной деятельности. Группа создана для молодых преподавателей. Это говорит о том, что эти люди полны энергии, в них ещё присутствует дух соперничества, желание состязаться. Другими словами, по районам проходят соревнования по некоторым дисциплинам - стрельбе, настольному теннису, волейболу, «Летний старт», «Весёлые старты». Бывает так, что районы объединяются и проводят соревнования друг с другом. Такие мероприятия проходят на высоком уровне. Снова появляется чувство волнения и желание победить. Проводится Городская Спартакиада, где участвуют молодые специалисты. Смотрим в положение, где указываются, какие испытания входят в Спартакиаду. В каждой дисциплине могут участвовать разные педагоги. Отбирает для участия в соревнованиях руководитель клуба. Хочешь поучаствовать, себя нужно зарекомендовать: войти в этот клуб, поучаствовать в районных соревнованиях или хотя бы сообщить, что твои физические способности очень даже ничего. Дисциплины в Спартакиаде могут меняться, но приведу в пример стрельбу, лыжный спорт, испытания ГТО, настольный теннис, конькобежный спорт, плавание.

Для реализации своего потенциала в плане физической подготовки организуются соревнования «Фестиваль ГТО». Бывает летний и зимний. Проводится для взрослого населения от 18 лет. Как мы знаем, в комплексе ГТО есть ступени, поэтому по ступеням и соревнуются граждане района. Обязательным допуском до участия в соревнованиях является медицинская справка. Испытания составляются согласно положению. Из дисциплин бывают плавание, стрельба, лыжный спорт, прыжок в длину, наклон, стоя, на гибкость, отжимание/подтягивание, сгибание и разгибание туловища, бег на короткие и длинные дистанции. Победители и призёры мероприятия награждаются медалями, дипломами и памятными призами. Кроме того, гражданам с лучшими результатами присваиваются автоматически золотые значки ГТО. Те, кто выступил похуже - серебряные.

Ежегодно проводится мероприятие «День учителя физической культуры». На нём для ещё большего интереса проводятся соревнования среди учителей в виде «Весёлых стартов» или испытаний ГТО. 2 раза в год организуются легкоатлетические пробеги как для школьников, так и для взрослых, подготовленных к бегу, людей. Взрослые, как правило, пробегают 5 км. Вот вам и дисциплина из лёгкой атлетики, особенно для тех, кто занимался лёгкой атлетикой или просто любит бегать. Есть мероприятие «Кросс наций» - пробег, где все желающие подготовленные люди, имеющие допуск врача, имеют право поучаствовать. Массовое мероприятие «Лыжня России» каждый год проводится в феврале. Умеешь ходить на лыжах - попробуй свои силы здесь.

Чтобы быть в курсе всех важных событий по физкультуре в районе, обязательно посещай совещания учителей физкультуры. Они проводятся раз в месяц. Здесь ведётся разговор о методической работе, о соревнованиях и об испытаниях ГТО. Постарайся сходить на семинары. Там ты и на других посмотришь, и себя покажешь, а также приобретёшь ещё больше информации.

Возможно, реализовать себя ты сможешь в качестве судьи какой-то дисциплины. Всем покажешь знания судейства спортивной игры, а может это будет легкоатлетическая дисциплина или упражнение из общей физической подготовки.

Учителю физической культуры реализовать свой потенциал можно как с педагогической стороны, так и в плане физического развития. С педагогической стороны имеется в виду участие в конкурсах, выступление на семинарах, в физическом плане - участие в соревнованиях. Кому что ближе, тот то и выбирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...