Проведение НОД:(занятия по ознакомлению с художественной литературой)
план-конспект занятия

Вахитова Валерия Вячеславовна

Проведение НОД

( литература 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Тема: чтение русской народной сказки «Теремок».

Выполнила:

Студентка 42 группы

Вахитова Валерия

Руководитель практики: Бабенко С.В

___________________________

Оценка за проведение:

                                                                                                                                                            __________________________

Тема: чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

Обучающие:

-Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

Развивающие:

-Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы: русская народная сказка «Теремок», коробочка с раскрасками к сказке, с изображением теремка, цветные карандаши.

Ход занятия. 

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка и раскраски.

- Ребята, угадайте, что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Правильно, это книга.

2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»

-В этой книге написаны русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

-Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

Угадайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

(Теремок)

-Правильно!

-Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Теремок». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»

Звуковая культура речи. Звук «р».

Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

Молодцы! А теперь, давайте порычим как тигр «Р-р-р», замечательно!

Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.

4. Чтение сказки воспитателем.

-Ребята, вы будете слушать сказку?

(Ответы детей) Да!

 Тогда начинаем (читается сказка).

 Какой же неуклюжей медведь-косолапый! Взял и раздавил теремок!

5. Беседа с детьми

Как называется сказка?

Понравилась ли сказка?

Назовите героев.

Где стоял теремок?

Кто первым стал жить в теремке?

Кто сломал теремок?

Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?

6. П. и. "Кто как ходит?".

Воспитатель называет детям животное. Дети должны изобразить, как это животное передвигается. Можно попросить изобразить косолапого мишку, крадущуюся лисицу, прыгающего зайца и т. п.

7. Итог занятия

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Вам понравилась сказка?

 Давайте вспомним героев сказки.

Молодцы!

Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.

 А теперь, у меня есть сюрприз для вас.

 Предлагаю вам пофантазировать и раскрасить теремок так, как вам хочется. (Дети раскрашивают подготовленные раскраски из волшебной коробочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

открытый урок по ознакомлению с художественной литературой

-                  содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в решении задач ознакомления...

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы"....

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ XIX-XX ВЕКОВ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков» является одним из важнейших курсов в ходе подготовки старшеклассников к вступительным экзаменам по англи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОП. 10. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий подготовлены по дисциплине по специальности Художественное декорирование изделий по профессии 29.01.04 Художник по костюму на ...

Организация и проведение онлайн - занятий по литературе в ПОО

Работа предлагается для помощи в организации онлайн - обучения студентов в период дистанционной работы. Буду рада, если кому-то смогу помочь!...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХАРАКТЕРОВ ГЕРОЕВ ДОШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОРАСТНЫХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Влияние художественной литературы на воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрыв...